В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

Танцы матаджи во время киртана

Как насчет наставления "главная обязанность женщины служить мужу"?

Особенности духовной практики женщин

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины чтобы исполнять свой долг

Что можно и нельзя во время месячных

Женщины сами виноваты? (ответы на частые аргументы)

Может ли муж бить свою жену

Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины остаться брахмачари?

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Хари-канта д.д. Мистические совершенства и бхакти-йога

(Данная работа не имеет отношения к теме женщин в сознании Кришны)

Мистические совершенства или сиддхи согласно ведической литературе явление совершенно реальное. Иногда у людей, занимающихся духовной практикой, спонтанно проявляются какие-то необычные способности. Кто-то желает их осознанно или даже платит немалые деньги, чтобы получить инициацию и обрести эти совершенства. А некоторые из исповедующих ту или иную религию, настроены отрицательно к каким бы то ни было проявлениями мистицизма в принципе, поэтому категорически отвергают все, связанное с этим. В данной работе я попыталась разобраться как на тему мистических совершенств смотрит ведическая литература и А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в частности (поэтому материал на три четверти будет состоять из выдержек его слов).

Здесь освещена попытка найти ответы на следующие вопросы: Какова природа сиддх? Есть ли различия в сиддхах демонов и в тех, что проявляются у преданных? Какие виды сиддх бывают? Каков метод их обретения? Почему все же говорится, что преданный Господа не желает мистических совершенств? В чем превосходство бхакти перед сиддхами? Почему вайшнавы не боятся ни самих сиддх, ни тех, кто ими обладает? Что делать, если сиддхи уже есть или есть вкус к мистической практике вопреки практике бхакти? Почему Кришна чаще всего не дает сиддхи преданным? Каково умонастроение преданного, когда с ним случаются необычные вещи? 

Скачать брошюру "Мистические совершенства и бхакти-йога" (Хари-канта д.д.)

Шримати Джотирмайя д.д. Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады

(Оригинал http://www.chakra.org/discussions/WomenNov29_02_02.html вышел в Чакре 22 января 1998 г.)

Историческая справка: Начиная с 1965 и по 1974 год Шрила Прабхупада все меньше и меньше был вовлечен в управление храмами из-за работы над переводами и сильным увеличением количества учеников и храмов. Положение преданных женщин почти не отличалась от того, которое установил Шрила Прабхупада. Начиная с 1974 года их положение начало значительно ухудшаться и становилась все хуже, пока не достигло своего пика перед уходом Шрилы Прабхупады.

 

Когда Прабхупада принял решение принимать женщин в движение, он сделал это в соответствии с причинами, говоря о которых он цитировал позже строки Чайтаньи Чаритамриты, Мадхья-лила, глава 23 комментарий к стиху 105:

Подробнее: Шримати Джотирмайя д.д. Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады

Хари-канта д.д. Мадхавидеви, будучи женщиной, считалась «половинной» преданной

Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 10.137:

"Мадхавидеви, семнадцатая среди выдающихся преданных, была младшей сестрой Шикхи Махити. Считается, что в прошлом воплощении она была служанкой Шримати Радхарани.

Комментарий Шрилы Прабхупады: 

О Мадхавидеви рассказывается во второй главе Антья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» (104 – 106). Шри Чайтанья Махапрабху считал ее одной из служанок Шримати Радхарани. В этом мире у Чайтаньи Махапрабху было «трое с половиной» преданных, которые были Ему ближе всех. Троими были Сварупа Госани, Шри Рамананда Рай и Шикхи Махити, а сестра Шикхи Махити Мадхавидеви, будучи женщиной, считалась «половиной». Поэтому говорится, что у Шри Чайтаньи Махапрабху было «три с половиной» преданных, которые пользовались особым доверием".

Хари-канта д.д.:

Это утверждение нуждается в контексте, если оно делается на публичном форуме. Иначе сторонний читатель может вынести для себя негативное впечателние о вайшнавской философии. 

Утверждение, что женщины считаются "половиной", может трактоваться по-разному. Что это значит? Буквальное значение: половина человека? Невозможно. Тогда в каком контексте следует это рассматривать? Ответ, который приходит на ум - половина в социальном смысле. Учитывая времена, в которые жил автор данного утверждения, это действительно будет справедливым, так как непосредственно с чужой женщиной, не позволялось какое-либо общение или совместная деятельность без участия ее мужа. 
Но важно принять во внимание, что данное утверждение встречается во всей нашей литературе всего лишь единожды и не подтверждается словами других ачарьев. А Шрила Прабхупада на своем личном примере никогда не обращался с женщинами как с половинчатыми существами. Потому что социальная среда сильно изменилась и сейчас нет женщин. Так же как и мужчин.
Недавно я попала в непростую ситуацию и попросила мужчину о защите. В ответ услышала красивые слова, которые мне ничуть не помогли. И кого можно назвать полноценной личностью или мужчиной после этого?...

Хари-канта д.д. Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Вопрос преданного: Дайте, пожалуйста, свое понимание интервью "Какой бы у вас ни был муж, будьте полностью преданны ему" (http://bvks.ru/reader/articles/polnostyu_predany/

Хари-канта д.д.: А вы что сами думаете? Голова ведь своя есть у вас.

Преданный: Мой взгляд, что подобное не допустимо. Но это только мое мнение. Подобное настроение может ухудшить и так тяжелую ситуацию по отношению к женщинам. В подобных эпизодах я вижу проявление садизма. Извините. Но повторюсь, это моя позиция....

Хари-канта д.д.: Ну вот. У каждого своя позиция. Главное не навязывать свою позицию другим. Это уже против закона и человеческой морали.

А что до шастр, то этот случай явно не по шастрам.

«Шримад Бхагаватам», 7.11.28:

Подробнее: Хари-канта д.д. Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Хари-канта д.д. Защита женщин в ИСККОН

«Если вы действительно ответственны, то в первую очередь вас будет волновать стрийа урва балах – как дать защиту более слабой части населения, а именно женщинам и детям. Наш долг – защищать женщин, тех, кто слабее, - женщин и детей». (Лекция ШП по ШБ 1.16.21, 17 января 1974 г., Гонолулу)

Верно ли, что защищенность женщин находится в интересах только самих женщин?  И верно ли, что отсутствие защиты женщин никак не сказывается на всем социуме и на духовной практике каждого из его членов?

«Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, а та, где они не печалятся, всегда процветает». (Ману-самхита, 2.57) Если расширить понятие семьи до общины, то можно проследить такую закономерность: те общины, где женщины счастливы, развиваются лучше, чем те, в которых они испытывают множество беспокойств. 

Подробнее: Хари-канта д.д. Защита женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Замуж за брахмачари?

Каждая девушка мечтает об идеальном партнере, обладающем множеством достоинств. В обществе сознании Кришны к этим мечтам добавляется еще и высокая духовность. Поэтому в каких-то случаях девушка, увидев отреченного самосветящегося из-за аскез брахмачари, может решить для себя: "Вот он! Тот единственный, которого я ждала и который соответствует образу идеального мужа, нарисованного моим сознанием!" и отдать полюбившемуся брахмачари все свое сердце. Но подарок ли это Кришны или испытание, чтобы отрезвить нас? В зависимости от того, как мы к этому отнесемся, будет зависеть результат взаимодействия с самосветящимся принцем в шафрановом дхоти.

В этой статье я бы хотела осветить на основании своего опыта и наблюдений с какими иллюзиями может столкнуться девушка в сознании Кришны в отношении замужества с брахмачари как в течении построения отношений, так и после заключения брака. Естественно, смена ашрама для брахмачари может и должна происходить по другому сценарию, но адекватно оценивая влияние Кали-юги, следует учитывать и другие тенденции человеческой психики, помимо здоровых ведических.

Замысел данной статьи не в том, чтобы обличить брахмачари, а в том, чтобы предостеречь и сохранить достоинство незамужних девушек, которые ищут партнера по браку.

Подробнее: Хари-канта д.д. Замуж за брахмачари?

Хари-канта д.д. Есть ли варна у женщин?

Вопрос: Есть ли у женщин варна? Один преданный учил нас, что у женщин нет варны, поскольку не все признаки варны у ней проявлены, но варна есть у отца и у мужа ее, и они как правило должны совпадать.

Хари-канта д.д.: Давайте сначала разберем что такое варна, иначе без определения начального термина можно доказать все, что угодно.

«Варна - это санскритский термин, полученный из корня «вр», что означает «покрывать, охватывать, считать, классифицировать, рассматривать, описывать или выбирать». Также это слово появляется в Риг-веде, где имеет значения «цвет, внешняя оболочка, наружность, форма». В Махабхарате слово приобретает смысл «цвет, оттенок, краситель или пигмент». В контексте некоторых ведических и средневековых текстах слово варна значит ««цвет, раса, племя, вид, характер, качество, свойство» объекта или людей». (Банким Чандра, «Кришна Чаритра»).

Подробнее: Хари-канта д.д. Есть ли варна у женщин?

Хари-канта д.д. "Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Сегодня нам доступно на русском языке множество книг ведического наследия. И это очень хорошо, что преданные не остаются узкомыслящими фанатиками, читающими исключительно свою литературу, но расширяют кругозор. Однако, это может привести к другой крайности: иногда преданные берутся проповедовать в среде преданных на основе этих других книг. Как это вышло с книгой «Тайны Махабхараты», которая переведена на русский язык преданным ИСККОН. Но стала ли она от этого авторитетным источником для проповеди?… 

Прежде чем описывать данную тему, следует прославить автора книги «Тайны Махабхараты» Гададхара даса Пандита прабху. Безусловно, его труд достоин уважения и не возможно не отметить его великие познания в санскрите и шастрах. Я очень надеюсь, что моя статья никоим образом не разочарует читателей в его квалификации как преданного и как ученого.

Однако с первых же строк следует заметить, что переведенная и прокомментированная им версия «Махабхараты» написана изначально Мадхавачарьей, основателем Мадхава-сампрадайи. Безусловно, линия Гаудия-вайшнавизма ведет свое начало от Брахма-Мадхава-сампрадайи, однако между ними есть свои различия.

Подробнее: Хари-канта д.д. "Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Хари-канта д.д. Дхарма и бхакти. Плоды служения родственникам, не преданным.

Вопрос: Информация «Варианты выполнения дхармы женщиной-преданной» на чём основана? Откуда она?

И кроме вопроса по происхождению данных утверждений, вопрос так сказать на их осмысление: если члены семьи у женщины-преданной не преданные, то как говорится, "пиши пропало"? Максимум - это уровень благости? И что тогда делать? Я не о себе, у меня по этим 4-м пунктам ситуация попадает под пункты 3 и 2, и порой 1 , в зависимости от состояния сознания, которое пока много от чего зависит... Незамужняя дочь, живущая с нами, является преданной, а муж не запрещает ничего, он православный христианин с широкими взглядами так сказать. Вопрос о тех, у кого мужьяи прочие родственники из пункта 4...таких немало. 

И вообще исходя из этой информации, я понимаю, что от условий, в которых практикует женщина, многое зависит или я ошибаюсь? Матаджи на нашей женской нама-хате утверждают, что всё зависит от нашего желания и больше ни от чего бхакти не зависит... Вот с этим бы хотелось мне разобраться.


Хари-канта д.д.: Спасибо, что задали эти вопросы.

Для лучшего понимания приведу это описание из темы «Одухотворение нашей деятельности».

Варианты выполнения дхармы женщиной-преданной:

1. Матаджи заботится о материальных нуждах семьи, которые являются преданными, помня о том, что служит преданным Кришны. – это дхарма+бхакти – результат: рост бхакти.

Подробнее: Хари-канта д.д. Дхарма и бхакти. Плоды служения родственникам, не преданным.

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Министерство Вайшнави находится под эгидой Комитета управляющего органа ИСККОН, основатель-ачарья Его Божественная Милость Бхактиведанта Свами Прабхупада.
 
Миссия:
 
Содействовать развитию культуры чистосердечного расширения возможностей и прав вайшнави через общение, обучение, поддержку и служение.
 
Цели:
 
Защищать наследие Шрилы Прабхупады по отношению к вайшнави.
Поддерживать и поощрять возможности вайшнави общаться друг с другом (женские санги, ретриты и пр.), чтобы укрепить духовную силу вайшнави.
Организовывать духовное образование для вайшнави.
Обеспечить возможности, чтобы голос вайшнави был услышан в различных сферах жизни преданных.
Увеличить возможности для вайшнави быть полностью занятыми преданным служением в соответствии с их талантами и способностями.
Создать надежную структуру для индивидуальной заботы о вайшнави на основе методических рекомендаций, наставничества и дружбы.
Вдохновлять пытливых женщин на пути бхакти.
 
С сайта Министерства Вайшнави http://vaishnaviministry.org 
Перевод с английского Хари-канты д.д.
 

Молитва для обретения спутника жизни

Молитва сандалиям Господа Ранганатхи ради обретения спутника жизни
(автор – Шри Веданта Дешика)

1) санкалпа – медитация на цель воспевания мантры
(повторяется один раз в начале воспевания)

шри ранга-найика-самета
шри ранга-натха-сваминах ануграхена
мама канйакайах* 
(девушки, или кумарасйа – юноши) шигхрам эва
виваха-мангала-сиддхй-атрхам
шри ранга-натха
дивйа-мани-падука-сахасра-шлока-мантра-джапам ахам каришйе


«Я буду сейчас воспевать гимн, прославляющий божественные сандалии Господа Шри Ранганатхи. Пусть же плодом этого моего поклонения станет то, что по милости Господа Шри Ранганатхи и Его божественных супруг Шри-деви и Бху-деви я скоро могу обрести спутника жизни (или спутницу) и благополучно вступить в священный семейный союз».

Подробнее: Молитва для обретения спутника жизни

Хари-канта д.д. Баланс между традиционной и современной моделью положения женщины

Безусловно, традиционная модель поведения женщин хороша.  Она помогает сохранить мир в семье, а когда семьи крепкие, то все общество процветает. Традиционная роль женщины более естественна и для нее самой. Исполняя обязанности в соответствии со своей дхармой, женщина обретает спокойный ум, а спокойствие ум позволяет следовать духовной практике и согласно Бхагавад-гите (2.66) спокойный ум равнозначен обретению счастья.

Однако почему тогда Шрила Прабхупада позволил своим ученицам исполнять множество нетрадиционных или «неженских» ролей в своем обществе? Не легче ли было ему просто отказать современным эмансипированным женщинам во вхождении в его Движение? Или сразу же поставить их в строгие рамки сильной мужской рукой или крепким словом? 
Можно сказать, что возможно он боялся, что его станут осуждать и у него не получится создать свое Движение на Западе, поэтому он пошел на временный компромисс. Но если вспомнить сколько раз его критиковали СМИ за негативное отношение к женщинам, можно понять, что осуждения он не боялся. Но почему тогда он все же позволял и даже поощрял своих учениц исполнять «неженские» или нетрадиционные для женщин виды служений?

Подробнее: Хари-канта д.д. Баланс между традиционной и современной моделью положения женщины

Джаяпатака Свами. Приставка "деви даси" в женском имени

Моя дорогая духовная дочь, Шридхари дд,

Пожалуйста, прими мои благословения. Вся слава Шриле Прабхупаде!

Спасибо тебе за письмо, приведенное ниже с моими комментариями. Я внимательно прокомментировал содержание.

Дорогой Гурудев,

Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны. Вся слава Шриле Прабхупаде.

Мне интересно, почему некоторые вайшнави меняют подпись деви даси, на просто даси, когда они подписывают письма. Есть ли какая-то разница? Я даже слышала, что некоторые духовные учителя дают имена без «деви».

Шрила Прабхупада давал некоторым своим ученицам имена вроде Говинда даси. Т.к. Говинда это мужское имя, чтобы сделать его женским нужно добавить «даси». Имя Говинда деви не имеет смысла.

Что именно означает деви даси в окончании духовного имени?

Деви означает богиню, или человека с очень возвышенными качествами. Традиционно, почтенным женщинам в ведическом обществе оказывалась честь называться деви. В сравнении с этим мужчин не называли девами. Женщины очень мягкие и у них хорошие качества характера, поэтому им уделялось такое уважение. Ко всем женщинам можно обращаться как к деви, пока они не проявляют плохой характер. Женщина это «лучшая половина» мужчины или «Артхангини» в Ведической традиции. Даси, означает слуга Господа Шри Кришны. Поэтому инициированные вайшнави одновременно и деви и даси.

Может ли считаться неправильным, если кто-то убирает «деви» из своего имени, когда называет себя или ставит подпись?

Подробнее: Джаяпатака Свами. Приставка "деви даси" в женском имени

Различия в подаче женских тем м.Деваки и Хари-кантой д.д.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, я заметила, что ваша подача темы о женщинах отличается от той же подачи матаджи Деваки. Так что действительно правильно?

Хари-канта д.д.: Спасибо за этот вопрос. Да, подача различается в некоторых темах, хотя есть и много общего. Но даже в существующих различиях я не вижу никакой проблемы.

Матаджи Деваки обучает традиционной роли женщины.  Это важно, потому что это естественная роль, в которой женщина может почувствовать себя счастливой, если будет следовать ей досконально.

Подробнее: Различия в подаче женских тем м.Деваки и Хари-кантой д.д.

Хари-канта д.д. Негативная реакция отца на вайшнавизм

>>> Прошу Вашего совета, вчера моему отцу мой двоюродный брат рассказал о том, что я вайшнави в очень жесткой форме: выслал ему какие-то православные статьи о том, что это секта и прочее. Он в ярости, а страдает больше всего моя мать, хотя она не причём. Сама я замужем, живу отдельно от отца, муж тоже преданный. Как нам лучше поступить? Можем ли мы насильно увезти маму? Муж настроен очень решительно, но мне жалко маму.

 
--------------------
 
Харе Кришна.
Примите, пожалуйста, мои поклоны. 
Слава Шриле Прабхупаде!
 
А отец применяет физическое насилие или что он делает?
Если так, то, конечно, лучше всего будет увезти вашу маму. 
Но если он этого не делал и это его поведение можно терпеть, то лучше подождать какое-то время. Возможно, он через пару дней успокоится и ему самому станет стыдно за свое поведение. Но если увезти ее сейчас, когда он еще может изменить свое отношение, то это вызовет еще больше гнева и окончательно убедит, что вайшнавизм - это тоталитарная секта. 
А он сам православный? Если он атеист или еще кто-то, то можно попробовать показать ему отзывы о вайшнавизме не-религиозных ученых, а также отзывы православных священников. (Смотрите ссылки ниже). Возможно, это его успокоит. В любом случае не нужно его жестко убеждать, что сознание Кришны - лучшая религия. Или, что те статьи "православных", плохие. Он этого сейчас совершенно не воспримет. Что нужно - так это показать своей реакцией и делом, что вы были и остаетесь любящими дочерью и женой, готовые так же исполнять свои обязанности как и раньше. И даже лучше. Это самое эффективное средство изменить кого бы то ни было в лучшую сторону.
Но самое главное, что нужно сделать в этой ситуации - это понять, чему хочет научить нас Кришна этой ситуацией. Иногда эти страдания могут быть нашей прошлой кармой, которую нам нужно прожить. Но так или иначе, испытания нам даются, чтобы мы поменялись качественно внутренне, стали лучше. И главное помните, что Кришна всегда защищает своих преданных. 
 
Религиовед, доктор философских наук Иваненко С.И. о кришнаитах, вайшнавах: https://www.youtube.com/watch?v=j3lMIZ2JKsE 
Православный священник Иероманах Арсений о Сознании Кришны https://www.youtube.com/watch?v=yA9uqMb5uGk 
"Познавательный фильм": Кто такие кришнаиты  https://www.youtube.com/watch?v=0vNWlfFthyA 
Вся правда о кришнаитах. Учёные о "Бхагавад-Гите": https://www.youtube.com/watch?v=5Xi-D-y-p3Q 
 
Ваша служанка 
Хари-канта деви даси

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Вопрос: Это правда, что веды говорят, что во время месячных жене нельзя готовить и кушать за общим столом с мужем?

Хари-канта д.д.: Может где-то в Ведах такое и говорится. Проблема в том, что есть разные Веды в разных гунах (качествах природы), то есть, написанные для разных категорий людей и для разных эпох. Например, в одной Веде можно найти, что можно есть мясо определенных животных, а в другой, что этого категорически делать нельзя.

Это утверждение о женщинах в период месячных, скорее всего, взята из Ману-самхиты. Хотя я не могу утверждать точно, так как у меня нет времени прочитывать все это произведение. Очень часто люди находят там что-то экзотическое о женщинах и начинают цитировать или даже применять на практике. При этом, однако, забывают или не знают, что в ней самой написано о том, что она не предназначена для людей века Кали, нашей эпохи. Ману-самхита написана для людей Сатья-юги.

Чтобы применять ведическое знание, нужен совершенный учитель, ачарья, которые дает саму суть Вед в контексте определенного времени, места и обстоятельств. Просто внешнее следование каким-то правилам не принесет блага. Важна именно суть. Это все равно, что золото. Оно должно храниться в чистом месте, так как относится к драгоценным металам. Но если вдруг вы нашли золото в грязи, вы ведь не станете отвергать его только потому, что оно лежит в нечистом месте. Нормальный человек подберет его и использует в служении Богу.

Подробнее: Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед