В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

Танцы матаджи во время киртана

Как насчет наставления "главная обязанность женщины служить мужу"?

Особенности духовной практики женщин

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины чтобы исполнять свой долг

Что можно и нельзя во время месячных

Женщины сами виноваты? (ответы на частые аргументы)

Может ли муж бить свою жену

Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины остаться брахмачари?

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Хари-канта д.д. Негативная реакция отца на вайшнавизм

>>> Прошу Вашего совета, вчера моему отцу мой двоюродный брат рассказал о том, что я вайшнави в очень жесткой форме: выслал ему какие-то православные статьи о том, что это секта и прочее. Он в ярости, а страдает больше всего моя мать, хотя она не причём. Сама я замужем, живу отдельно от отца, муж тоже преданный. Как нам лучше поступить? Можем ли мы насильно увезти маму? Муж настроен очень решительно, но мне жалко маму.

 
--------------------
 
Харе Кришна.
Примите, пожалуйста, мои поклоны. 
Слава Шриле Прабхупаде!
 
А отец применяет физическое насилие или что он делает?
Если так, то, конечно, лучше всего будет увезти вашу маму. 
Но если он этого не делал и это его поведение можно терпеть, то лучше подождать какое-то время. Возможно, он через пару дней успокоится и ему самому станет стыдно за свое поведение. Но если увезти ее сейчас, когда он еще может изменить свое отношение, то это вызовет еще больше гнева и окончательно убедит, что вайшнавизм - это тоталитарная секта. 
А он сам православный? Если он атеист или еще кто-то, то можно попробовать показать ему отзывы о вайшнавизме не-религиозных ученых, а также отзывы православных священников. (Смотрите ссылки ниже). Возможно, это его успокоит. В любом случае не нужно его жестко убеждать, что сознание Кришны - лучшая религия. Или, что те статьи "православных", плохие. Он этого сейчас совершенно не воспримет. Что нужно - так это показать своей реакцией и делом, что вы были и остаетесь любящими дочерью и женой, готовые так же исполнять свои обязанности как и раньше. И даже лучше. Это самое эффективное средство изменить кого бы то ни было в лучшую сторону.
Но самое главное, что нужно сделать в этой ситуации - это понять, чему хочет научить нас Кришна этой ситуацией. Иногда эти страдания могут быть нашей прошлой кармой, которую нам нужно прожить. Но так или иначе, испытания нам даются, чтобы мы поменялись качественно внутренне, стали лучше. И главное помните, что Кришна всегда защищает своих преданных. 
 
Религиовед, доктор философских наук Иваненко С.И. о кришнаитах, вайшнавах: https://www.youtube.com/watch?v=j3lMIZ2JKsE 
Православный священник Иероманах Арсений о Сознании Кришны https://www.youtube.com/watch?v=yA9uqMb5uGk 
"Познавательный фильм": Кто такие кришнаиты  https://www.youtube.com/watch?v=0vNWlfFthyA 
Вся правда о кришнаитах. Учёные о "Бхагавад-Гите": https://www.youtube.com/watch?v=5Xi-D-y-p3Q 
 
Ваша служанка 
Хари-канта деви даси

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Вопрос: Это правда, что веды говорят, что во время месячных жене нельзя готовить и кушать за общим столом с мужем?

Хари-канта д.д.: Может где-то в Ведах такое и говорится. Проблема в том, что есть разные Веды в разных гунах (качествах природы), то есть, написанные для разных категорий людей и для разных эпох. Например, в одной Веде можно найти, что можно есть мясо определенных животных, а в другой, что этого категорически делать нельзя.

Это утверждение о женщинах в период месячных, скорее всего, взята из Ману-самхиты. Хотя я не могу утверждать точно, так как у меня нет времени прочитывать все это произведение. Очень часто люди находят там что-то экзотическое о женщинах и начинают цитировать или даже применять на практике. При этом, однако, забывают или не знают, что в ней самой написано о том, что она не предназначена для людей века Кали, нашей эпохи. Ману-самхита написана для людей Сатья-юги.

Чтобы применять ведическое знание, нужен совершенный учитель, ачарья, которые дает саму суть Вед в контексте определенного времени, места и обстоятельств. Просто внешнее следование каким-то правилам не принесет блага. Важна именно суть. Это все равно, что золото. Оно должно храниться в чистом месте, так как относится к драгоценным металам. Но если вдруг вы нашли золото в грязи, вы ведь не станете отвергать его только потому, что оно лежит в нечистом месте. Нормальный человек подберет его и использует в служении Богу.

Подробнее: Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Вопрос: Скажите, есть у Вас лекция о том, какие благословения получает муж, если жена благочестива?

Хари-канта д.д.: Лекций нет, но с Вашего позволения отвечу письменно. Если жена благочестива, то муж как минимум получает благословения на приятную семейную жизнь. :) Так как очень хорошо и приятно жить с человеком, у которого есть благочестие в форме красоты, богатства, образования или хорошего характера.

Вот, что пишет Шрила Прабхупада по этому поводу: «Говорится, что жена способствует осуществлению всех желаний мужа в сфере религии, экономики и чувственных наслаждений. Принято считать, что человеку, которому досталась хорошая жена, выпала самая большая удача. В астрологии удачливым называют того, у кого много денег, хорошие сыновья и хорошая жена. Из них больше всего повезло человеку, которому удалось получить хорошую жену». (Шримад Бхагаватам 3.21.15, комм.)

Но больше всего благословений получает тот муж, чья жена – преданная Бога и поклоняется Ему, потому что в таком случае он может получить благословение на успешную духовную жизнь. Если жена не преданная, мужу очень трудно расти духовно. Поэтому это самое большое благословение, которое может принести мужу жена – самой стать преданной и, поклоняясь с верой Кришне, вдохновлять его делать то же самое.

Подробнее: Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Полезные советы для хозяйки

Чтобы отчистить парафералии достаточно… лимонной кислоты. В кипящую воду кинуть пару чайных ложек сухой лимонной кислоты и положить в нее параферналии. (Только не используйте алюминиевую посуду). «Варить» их в течении 3-5 минут – они светлеют на глазах, остаются только розовые пятна от бывшего загрязнения. Эти пятна легко оттираются жесткой стороной губки. Просто и дешево. Параферналии выглядят почти как белые.

Чтобы почистить серебряные вещи или параферналии (в т.ч. тапочки, стаканчики и др.) нужно сделать точно то же, только вместо лимонной кислоты бросить в воду пару чайных ложек соды.

Очистить кухонные полотенца и прихватки от грязи и жира можно, прокипятив их в воде с содой и порошком одновременно в течении длительного времени.

Подробнее: Полезные советы для хозяйки

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Вопрос: Прочитала Вашу статью на сайте о попытках изменения положения женщин (спасибо огромное за служение!) и прошу Вас попытаться разобраться еще и с вопросом о проведении огненных ягий женщинами-вайшнави. С одной стороны, официально Джи-Би-Си не запрещает, но с другой стороны есть мнение (...) Свами (конечно же основанное на шастрах), что негоже им этим заниматься. Нигде не встречали цитат Шрилы Прабхупады по этому поводу?

Хари-канта д.д.: То мнение (...) Свами, которое я видела, не основано на шастрах. Это мнение всего лишь отдельно взятой личности. Как вы правильно заметили, в ИСККОН женщины могут проводить ягьи. В "Шримад Бхагаватам"  (6.19.8) даются инструкции как женщины должны соблюдать обряд пумсавана и там говорится о проведении ими ягьи: "Шукадева Госвами продолжал: Проведя обряд поклонения Господу Вишну всеми упомянутыми выше дарами, нужно двенадцать раз возлить топленое масло в священный огонь, повторяя следующую мантру: ом намо бхагавате маха-пурушуйа махавибхӯти-патйе сваха". 

Подробнее: Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Так как есть идея о том, что правила в отношении женщин в ИСККОН, установленные Шрилой Прабхупадой, могут быть изменены, далее собраны все попытки произвести подобные изменения при жизни Шрилы Прабхупады и его реакцию на них.

Подробнее: История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

- Основной принцип внешнего вида

- Признаки незамужней девушки, замужней, ванапрастхи, вдовы, отреченной женщины и правила для пуджари.

- Прическа, покрытая голова.

- Настроение пропаганды правил внешнего вида.

Прежде чем разбирать правила внешнего вида женщин, важно понять, что хотя внешние вещи могут помогать практике бхакти путем создания соответствующего настроения, в то же время, уделяя чрезмерное внимание внешним правилам, можно потерять из виду самое главное - суть духовной практики. Нужно соблюдать осторожность, проповедуя правила, чтобы не совершить более глобальных ошибок. По внешнему виду нельзя судить о преданности человека, так как можно сильно ошибиться и совершить вайшнава-апарадху.

Подробнее: Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Защита для одинокой женщины: следуя примеру Ситы

Веды говорят о том, что женщина всегда должна быть под защитой. В юности ее защищают заботливые родители, во взрослой жизни ее защищает муж, а в старости старшие дети. Защита не подразумевает под собой контроль или эксплуатацию, а в большей мере означает созданиеблагоприятногоокружения, материального достатка и возможности  духовного развития женщины. Таким образом, не беспокоясь о трудностях,  которые могут прийти из внешнего мира и зная,  что окружающие ценят ее вклад в семью,  женщина может легко осуществлять свою дхарму (обязанности) и духовно продвигаться.

Часто женщины, практикующие бхакти, но не находящиеся  под защитой мужской части семьи, начинают думать, а как же им применить  эти рекомендации Вед по отношению к себе. В наших писаниях мы встречаем большое количество примеров женщин, которые счастливо жили, находясь под защитой, но также мы можем найти много примеров женщин,  которые были вынуждены жить без защиты. Что делали эти женщины? Как они вели свою жизнь? Где они нашли свое прибежище? Зная эти примеры, мы можем умиротворить сердца ищущих правильное направление.

Подробнее: Защита для одинокой женщины: следуя примеру Ситы

Различные стили заматывания сари

Са́ри — традиционная женская одежда Индии, представляющая собой кусок ткани длиной от 4,5 до 9 метров, шириной до 1,2 метров, особым образом обёрнутый вокруг тела. Носится сари с блузой, известной как чоли или равика, и нижней юбкой (павада/павадаи на юге, и шайя в восточной Индии). 

 

Подробнее: Различные стили заматывания сари

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина?

Вопрос: Почему Кришна мужчина? :) Одна матаджи предположила, что Бог среднего рода, ни мужчина, ни женщина.

Хари-канта д.д.: Бог - Ишвара, наслаждающийся и Верховный контролирующий. А все живые существа, будь то в женских или мужских телах - дживы, наслаждающие, те, кто дарят наслаждение. 
Мы можем испытывать неприязнь от самой мысли, что Бог - мужчина, возможно потому, что у нас накопился негативный опыт взаимоотношений с разными мужчинами этого мира, которые вели себя не соответственно своему положению. Этот опыт разочарования подталкивает к идеям не только о том, что Бог не мужчина и не женщина, но и к идее, что Он безличен вообще. У современных людей можно часто встретить разочарование во взаимоотношениях в принципе, поэтому и возникает идея имперсонализма или желание растворить свое бытие. У Бога есть такой безличный аспект - это Брахман, безличное сияние. Поэтому в таком контексте про Бога можно сказать, что он не мужчина и не женщина. Но это самый низший аспект понимания Бога. Выше этого - понимание Параматмы и Бхагавана, Личности Бога. 
Если мы получим опыт общения с настоящим мужчиной, роль которого не только в том, чтобы наслаждаться нашим служением, но и в том, чтобы защищать более слабых и помогать идти по духовному и материальному пути, то у нас появится способность признать за кем бы то ни было право быть мужчиной, контролирующим. Получить такой опыт может помочь гуру или наставник, если они обладают вайшнавскими качествами и строго следуют этикету. Отношения с такими безупречными вайшнавами способны дать вкус к отношениям и показать нам, что значит жить гармоничной жизнью. Что значить просто наслаждаться жизнью, а не выживать в ней. Поэтому первое, что нужно - это найти человека, с которым приятно вступать во взаимоотношения. Второе - научиться самой правильно вступать во взаимоотношения с ним (ней), потому что отношения - это всегда обоюдное действие. Если только один поступает правильно, а другой неправильно, работать это тоже не будет или по крайней мере слабо.
Современный мир навязывает идеологию "бери от жизни все", "живи на полную катушку". Мы хотим видеть Бога только как нечто безличное, чтобы наслаждаться самой. Поэтому и не можем так легко признать за Богом право быть мужчиной. 
Но как только мы научимся правилам поведения и найдем достойных кандидатов для вступления с ними во взаимоотношения, то сможем возродить свою способность чувствовать вкус от отношений. И с этого уровня собственно начинается духовная реальность Голоки Вриндаваны.
 
Ваша служанка
Хари-канта деви даси. 

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

Вопрос: Матаджи Хари-канта, скажите пожалуйста, есть ли у Вас какие-то наработки на тему наставничество для матаджи?

Хари-канта д.д.: Что вы подразумеваете под наставничеством для женщин? Это сам процесс обучения женщин или служение женщин в роли наставников?

Если первое, то духовное обучение женщин и мужчин ничем не отличается ни в плане философии, ни в плане методов, с помощью которых их учат. Обучение материальной квалификации отличается, но не духовной.

Что касается второй части вопроса, то Бхактивинод Тхакур пишет о том, что женщина может стать наставницей для женщин и в редких случаях для мужчин:

«Женщины, которые являются чистыми преданными, могут стать посредниками на рынке святого имени, и, странствуя повсюду, раздавать святое имя другим женщинам. К мужчинам они подходить не могут. Тем не менее, если женщина осмотрительна и ответственна, ей позволено, учитывая время, место и обстоятельства, проповедовать и мужчинам. Мужчины, в свою очередь, не должны разговаривать с женщинами; исключение составляют пожилые женщины и маленькие девочки». (Шри Шри Годрума-калпатави, часть 2) фото

 

Подробнее: Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

Е.С.Ниранджана Свами. Наставничество для женщин (взаимоотношения между полами) - Вопросы-ответы

«Грихастха или ванапрастха не имеет права ходить к проституткам, нарушать супружескую верность или необузданно предаваться плотским утехам со своей женой. Что касается брахмачари и санньяси, для них общество любой женщины под суровым запретом. Тот, кто нарушает эти правила, не может служить на рынке нама-хатты». (Шри Шри Годрума-калпатави, часть 2)

Принцип, который излагает в этих строках Бхактивинода Тхакур, стал вторым правилом в Чоупати: кураторы и руководители групп нама-хатты должны показывать пример другим преданным и не общаться с представителями противоположного пола без ограничений. Мужчина, даже если он женат, не имеет права брать под опеку женщину-преданную — это должна делать его жена, либо, если обстоятельства того требуют, они вдвоем. Сам он не может опекать другую женщину, ни под каким видом. Брахмачари не имеет права общаться с женщиной и даже проповедовать ей. Разумеется, иногда, в некоторых обстоятельствах и очень недолго брахмачари может проповедовать женщине, но действительно недолго. Но брахмачари ни в коем случае не имеет права опекать женщину — точно так же, как женщина не имеет права опекать мужчину.

Подробнее: Е.С.Ниранджана Свами. Наставничество для женщин (взаимоотношения между полами) - Вопросы-ответы

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Среди интересующихся ведической культурой очень популярна тема женского целомудрия. Она, как и все новые заморские штучки вызывает живой интерес и желание примерить ее на себя. Но вот беда: большинство людей, увлекшихся ведической культурой, сталкиваются с беспощадной реальностью: мужчины и женщины, воспитанные в западной культуре, часто уже не имеют этой первозданной чистоты, о которой говорится в Ведах. И что ж делать?

 фото

Подробнее: Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Варна-санкара – нежелательное потомство. Другими словами это люди со смешанными наклонностями в деятельности (варна - окрас, склонность, санкара – смешание). Такой человек находится в постоянном беспокойстве, так как не может определиться чем ему заниматься и таким образом достичь умиротворения. Это беспокойство сказывается также на всем обществе. Еще одно следствие появления варна-санкары в том, что у таких людей уменьшается чувство ответственности по отношению к семье, обществу и даже к себе самому. (Бхаг., 4.27.7, комм.) Это создает еще больше беспокойств.

По сути в Кали-югу все население является варна-санкарой. Шрила Прабхупада пишет, что сейчас такие дети появляются даже в семьях потомственных брахманов, так как те перестали следовать традициям, способствующим рождению благочестивых детей.

Есть как минимум три причины появления варна-санкары (если найдете больше, присылайте мне):

1. Не целомудрие женщин

«Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства». (Б.г., 1.41)

2. Зачатие без гарбхадхана-самскары

 фото

Подробнее: Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

Прежде чем принимать слова Шрилы Прабхупады на практике, стоит сначала немного поразмыслить, что именно он хотел сказать тем или иным своим утверждением. Иногда, говоря о женщинах, он имел ввиду совсем и не женщин. В другом случае он говорил о ситуации, не относящейся к современному положению дел. В третьем - о препятствиях на духовном пути, но он также говорил и об идеале, без которого не было бы вдохновения преодолевать эти препятствия.

Анализируя его учение, можно разделить утверждения о женщинах на 4 основные категории:

1. Женщина как объект наслаждения (как способ видения мира)

2. Женщина ведических времен

3. Женская обусловленная природа

4. Вайшнави, женщина-преданная

Подробнее: Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении...

Самая дорогая модель Лондона

Most expensive model in London - Anna Schaufuss (Shatarupa Devi Dasi): "I have left everything for the sake of Krishna."

Самая дорогая модель в Лондоне - Анна Шауфус (Шатарупа деви даси) : "Я оставила всё ради Кришны"

Я победила в конкурсе "Мисс-Дания" и это дало мне возможность быстрого карьерного роста в качестве модели. Я стала самой дорогой моделью в Лондоне и Париже и работала с популярными журналами "Vogue" "ELLE", "Marie Claire".

В 1974 году я появилась на обложке "Paris Match" (это газета с большим тиражом, которая распространялась в 24 странах мира). Я была на первой странице в сари и заголовок гласил "Я оставила всё ради Кришны". Внутри было 4 страницы, на котрых было изображено как я делаю гирлянды перед Божествами, танцую вокруг Туласи, участвую в харинаме под эйфелевой башней.

И когда вышел номер "Paris Match", преданные сразу же отправили его Прабхупаде в Бомбей. Этот номер на протяжении целой недели лежал у него на столе, и он говорил поестителям, указывая на моё фото: "Она всё оставила ради Кришны, теперь вы должны сделать то же самое". Так Прабхупада проповедовал.

Анна Шауфус родилась в 1948 году в Копенгагене в семье потомков белоэмигрантов, покинувших Россию вскоре после революции 1917 года. Дядя Анны по отцу — Франк Шауфус — был известным артистом балета и педагогом. В 1956—1958 годах он занимал должность главного балетмейстера Королевского балета Дании. Его сын и двоюродный брат Анны — Петер Шауфус — ныне всемирно известный артист балета.

С 6 до 15 лет Анна обучалась классическому балету в Королевском балете Дании. К 15 годам её рост достиг 170 сантиметров. С такими данными сделать карьеру в балете было невозможно и Анна начала пробовать себя в других профессиях. В 17 лет она устроилась работать диджеем, а затем попробовала себя в качестве киноактрисы, сыграв в 1967 году роль в картине «Возлюби ближнего своего» — комедии норвежского кинорежиссёра Эгиля Колсто. В 1968 году Анна приняла участие в конкурсе «Мисс Скандинавии», где заняла 6-е место и в конкурсе «Мисс Дании», где сумела выйти в финал.

Работа актрисы оказалась нелёгкой: Анне приходилось трудиться не покладая рук. Быстро устав от актёрской работы, в 1969 году Анна отправилась пытать счастья в Лондон, в самый центр молодёжного движения и битломании.Там у неё завязался роман с известным фотографом Клайвом Эрроусмитом. С его помощью, уже в августе 1970 года она очутилась на обложке журнала Vogue, что стало первым успехом в её модельной карьере. Вместе с Клайвом она много путешествовала по миру, вела очень насыщенную жизнь.

По собственным словам Анны, в те годы аэропорт практически стал её домом. Однако, у этой гламурной жизни была и тёмная сторона: в декабре 1974 года Анна рассказала в интервью журналу People: «У меня были ужасные депрессии. Я не могла находиться в компании Клайва более часа без того, чтобы с ним не поругаться. Я ходила на приёмы к психиатру, пыталась найти облегчение с помощью наркотиков».

Тем временем карьера Анны достигла своего пика: в 1970—1974 годах она была одной из наиболее востребованных фотомоделей в Европе. Анна подписала контракт с модельным агентством Elite, приняла участие в рекламных кампаниях таких брендов, как Yves Saint Laurent и Christian Dior, и около трёх десятков раз появлялась на обложках известных журналов: Elle, Vogue, L’Officiel, Mademoiselle, Marie Claire и др.

В 1973 году Анна и Клайв Эрроусмит встретили в аэропоту «Париж-Орли» девушку-кришнаитку, которая, в обмен на небольшое денежное пожертвование, дала Анне и Клайву «Бхагавад-гиту как она есть» и оставила им адрес парижского храма Международного общества сознания Кришны

Вскоре, под влиянием «Бхагавад-гиты как она есть», Клайв и Анна стали вегетарианцами. Клайв также начал практиковать целибат и ежедневно повторять мантру «Харе Кришна». Он настойчиво пытался убедить Анну следовать своему примеру, из-за чего она разозлилась и на время ушла от него. Вскоре, однако, они помирились и вместе решили стать кришнаитами.

В свой первый визит в парижский храм кришнаитов Анна попала на лекцию по «Бхагавад-гите», которую давал тогдашний лидер ИСККОН во Франции Бхагаван. Хотя храм располагался в элитном парижском квартале, кришнаиты показались Анне смиренными и скромными людьми. На лекции Бхагаван говорил, что в обществе постоянно возникают конфликты по причине того, что люди отождествляют себя со своими телами: белый, чёрный, мужчина, женщина, богатый, бедный.

Когда после лекции Анна сказала Бхагавану, что хочет практиковать йогу, он посоветовал ей повторять мантру «Харе Кришна». Бхагаван объяснил, что так как Бог и Его имена неотличны друг от друга, повторение Его святых имён непременно приведёт её в прямой контакт с Ним. Анна начала повторять мантру при любой возможности: в самолётах, в отелях, между фотосессиями. Под влиянием вайшнавизма, Анна не только стала вегетарианкой, но и бросила курить, употреблять спиртные напитки и наркотики.

В 1980 году в интервью Йогешваре для журнала Back to Godhead Анна рассказала, как практика повторения мантры помогла ей бросить курить: «…я курила с тринадцати лет. После того, как я начала практиковать повторение мантры „Харе Кришна“, взяв в руки сигарету, я говорила себе: „Я выкурю её, но только после того, как повторю один круг на чётках“. Завершив один круг, я думала: „Нет, я повторю ещё один круг и потом уже покурю“.

После того, как я завершала повторение двух кругов мантры, я чувствовала себя настолько хорошо, что сигарета мне была уже не нужна. Поначалу, я не относилась к повторению мантры серьёзно, но спустя какое-то время я открыла для себя, что эта практика изменила мой взгляд на мир. На меня больше не производили впечатление поездки в Rolls-Royce или вид моих фотографий на обложках журналов. Вместо того, чтобы ходить по вечеринкам, я посещала храмы Кришны в разных странах и приносила на алтарь цветы. Мне нравилось общаться с преданными, в их окружении я чувствовала себя комфортно».

Анна приводила своих коллег-моделей в вайшнавские храмы, но её попытки убедить их отказаться от секса и наркотиков не увенчались успехом. Анне стало трудно совмещать духовную жизнь и работу. К тому же, поползли слухи, что её увлечение кришнаитской верой было всего лишь рекламным трюком. Всё это привело к тому, что в 1974 году, на пике своей карьеры, она приняла монашеский образ жизни и поселилась в ашраме в Париже. Клайв одобрил её выбор и пообещал вскоре последовать её примеру, но так и не сделал этого.

В 1990-е годы Анна получила образование психиатра и в настоящее время имеет свою собственную клинику в элитном пригороде Парижа Нёйи-сюр-Сен.

Сейчас живёт в Дании и приходит иногда на программы в храм и помогает преданным.

Патита Павана дас:

Она помогла нам в своё время купить Новый Майапур во Франции. Когда меня и пятерых преданных пытались ложно обвинить в преступлении в Бомбее, она помогла сформировать хорошее общественное отношение и избежать ложного приговора. Я всегда молился за успех в её духовной жизни и за возвращение её обратно к Богу. Её внешняя красота ника не затмила её внутреннюю красоту.

Я думаю. что она живёт затворником сейчас потому что её "сожгли" как и многих преданных 70-х незрелым менеджментом. Я знаю, что Господь Кришна никогда не забудет её и будет заботиться о ней, чтобы она по Его милости вернулась в его обитель.