В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Е.С.Ниранджана Свами. Наставничество для женщин (взаимоотношения между полами) - Вопросы-ответы

«Грихастха или ванапрастха не имеет права ходить к проституткам, нарушать супружескую верность или необузданно предаваться плотским утехам со своей женой. Что касается брахмачари и санньяси, для них общество любой женщины под суровым запретом. Тот, кто нарушает эти правила, не может служить на рынке нама-хатты». (Шри Шри Годрума-калпатави, часть 2)

Принцип, который излагает в этих строках Бхактивинода Тхакур, стал вторым правилом в Чоупати: кураторы и руководители групп нама-хатты должны показывать пример другим преданным и не общаться с представителями противоположного пола без ограничений. Мужчина, даже если он женат, не имеет права брать под опеку женщину-преданную — это должна делать его жена, либо, если обстоятельства того требуют, они вдвоем. Сам он не может опекать другую женщину, ни под каким видом. Брахмачари не имеет права общаться с женщиной и даже проповедовать ей. Разумеется, иногда, в некоторых обстоятельствах и очень недолго брахмачари может проповедовать женщине, но действительно недолго. Но брахмачари ни в коем случае не имеет права опекать женщину — точно так же, как женщина не имеет права опекать мужчину.

Подробнее: Е.С.Ниранджана Свами. Наставничество для женщин (взаимоотношения между полами) - Вопросы-ответы

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Среди интересующихся ведической культурой очень популярна тема женского целомудрия. Она, как и все новые заморские штучки вызывает живой интерес и желание примерить ее на себя. Но вот беда: большинство людей, увлекшихся ведической культурой, сталкиваются с беспощадной реальностью: мужчины и женщины, воспитанные в западной культуре, часто уже не имеют этой первозданной чистоты, о которой говорится в Ведах. И что ж делать?

 фото

Подробнее: Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Варна-санкара – нежелательное потомство. Другими словами это люди со смешанными наклонностями в деятельности (варна - окрас, склонность, санкара – смешание). Такой человек находится в постоянном беспокойстве, так как не может определиться чем ему заниматься и таким образом достичь умиротворения. Это беспокойство сказывается также на всем обществе. Еще одно следствие появления варна-санкары в том, что у таких людей уменьшается чувство ответственности по отношению к семье, обществу и даже к себе самому. (Бхаг., 4.27.7, комм.) Это создает еще больше беспокойств.

По сути в Кали-югу все население является варна-санкарой. Шрила Прабхупада пишет, что сейчас такие дети появляются даже в семьях потомственных брахманов, так как те перестали следовать традициям, способствующим рождению благочестивых детей.

Есть как минимум три причины появления варна-санкары (если найдете больше, присылайте мне):

1. Не целомудрие женщин

«Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства». (Б.г., 1.41)

2. Зачатие без гарбхадхана-самскары

 фото

Подробнее: Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

Прежде чем принимать слова Шрилы Прабхупады на практике, стоит сначала немного поразмыслить, что именно он хотел сказать тем или иным своим утверждением. Иногда, говоря о женщинах, он имел ввиду совсем и не женщин. В другом случае он говорил о ситуации, не относящейся к современному положению дел. В третьем - о препятствиях на духовном пути, но он также говорил и об идеале, без которого не было бы вдохновения преодолевать эти препятствия.

Анализируя его учение, можно разделить утверждения о женщинах на 4 основные категории:

1. Женщина как объект наслаждения (как способ видения мира)

2. Женщина ведических времен

3. Женская обусловленная природа

4. Вайшнави, женщина-преданная

Подробнее: Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении...

Самая дорогая модель Лондона

Most expensive model in London - Anna Schaufuss (Shatarupa Devi Dasi): "I have left everything for the sake of Krishna."

Самая дорогая модель в Лондоне - Анна Шауфус (Шатарупа деви даси) : "Я оставила всё ради Кришны"

Я победила в конкурсе "Мисс-Дания" и это дало мне возможность быстрого карьерного роста в качестве модели. Я стала самой дорогой моделью в Лондоне и Париже и работала с популярными журналами "Vogue" "ELLE", "Marie Claire".

В 1974 году я появилась на обложке "Paris Match" (это газета с большим тиражом, которая распространялась в 24 странах мира). Я была на первой странице в сари и заголовок гласил "Я оставила всё ради Кришны". Внутри было 4 страницы, на котрых было изображено как я делаю гирлянды перед Божествами, танцую вокруг Туласи, участвую в харинаме под эйфелевой башней.

И когда вышел номер "Paris Match", преданные сразу же отправили его Прабхупаде в Бомбей. Этот номер на протяжении целой недели лежал у него на столе, и он говорил поестителям, указывая на моё фото: "Она всё оставила ради Кришны, теперь вы должны сделать то же самое". Так Прабхупада проповедовал.

Анна Шауфус родилась в 1948 году в Копенгагене в семье потомков белоэмигрантов, покинувших Россию вскоре после революции 1917 года. Дядя Анны по отцу — Франк Шауфус — был известным артистом балета и педагогом. В 1956—1958 годах он занимал должность главного балетмейстера Королевского балета Дании. Его сын и двоюродный брат Анны — Петер Шауфус — ныне всемирно известный артист балета.

С 6 до 15 лет Анна обучалась классическому балету в Королевском балете Дании. К 15 годам её рост достиг 170 сантиметров. С такими данными сделать карьеру в балете было невозможно и Анна начала пробовать себя в других профессиях. В 17 лет она устроилась работать диджеем, а затем попробовала себя в качестве киноактрисы, сыграв в 1967 году роль в картине «Возлюби ближнего своего» — комедии норвежского кинорежиссёра Эгиля Колсто. В 1968 году Анна приняла участие в конкурсе «Мисс Скандинавии», где заняла 6-е место и в конкурсе «Мисс Дании», где сумела выйти в финал.

Работа актрисы оказалась нелёгкой: Анне приходилось трудиться не покладая рук. Быстро устав от актёрской работы, в 1969 году Анна отправилась пытать счастья в Лондон, в самый центр молодёжного движения и битломании.Там у неё завязался роман с известным фотографом Клайвом Эрроусмитом. С его помощью, уже в августе 1970 года она очутилась на обложке журнала Vogue, что стало первым успехом в её модельной карьере. Вместе с Клайвом она много путешествовала по миру, вела очень насыщенную жизнь.

По собственным словам Анны, в те годы аэропорт практически стал её домом. Однако, у этой гламурной жизни была и тёмная сторона: в декабре 1974 года Анна рассказала в интервью журналу People: «У меня были ужасные депрессии. Я не могла находиться в компании Клайва более часа без того, чтобы с ним не поругаться. Я ходила на приёмы к психиатру, пыталась найти облегчение с помощью наркотиков».

Тем временем карьера Анны достигла своего пика: в 1970—1974 годах она была одной из наиболее востребованных фотомоделей в Европе. Анна подписала контракт с модельным агентством Elite, приняла участие в рекламных кампаниях таких брендов, как Yves Saint Laurent и Christian Dior, и около трёх десятков раз появлялась на обложках известных журналов: Elle, Vogue, L’Officiel, Mademoiselle, Marie Claire и др.

В 1973 году Анна и Клайв Эрроусмит встретили в аэропоту «Париж-Орли» девушку-кришнаитку, которая, в обмен на небольшое денежное пожертвование, дала Анне и Клайву «Бхагавад-гиту как она есть» и оставила им адрес парижского храма Международного общества сознания Кришны

Вскоре, под влиянием «Бхагавад-гиты как она есть», Клайв и Анна стали вегетарианцами. Клайв также начал практиковать целибат и ежедневно повторять мантру «Харе Кришна». Он настойчиво пытался убедить Анну следовать своему примеру, из-за чего она разозлилась и на время ушла от него. Вскоре, однако, они помирились и вместе решили стать кришнаитами.

В свой первый визит в парижский храм кришнаитов Анна попала на лекцию по «Бхагавад-гите», которую давал тогдашний лидер ИСККОН во Франции Бхагаван. Хотя храм располагался в элитном парижском квартале, кришнаиты показались Анне смиренными и скромными людьми. На лекции Бхагаван говорил, что в обществе постоянно возникают конфликты по причине того, что люди отождествляют себя со своими телами: белый, чёрный, мужчина, женщина, богатый, бедный.

Когда после лекции Анна сказала Бхагавану, что хочет практиковать йогу, он посоветовал ей повторять мантру «Харе Кришна». Бхагаван объяснил, что так как Бог и Его имена неотличны друг от друга, повторение Его святых имён непременно приведёт её в прямой контакт с Ним. Анна начала повторять мантру при любой возможности: в самолётах, в отелях, между фотосессиями. Под влиянием вайшнавизма, Анна не только стала вегетарианкой, но и бросила курить, употреблять спиртные напитки и наркотики.

В 1980 году в интервью Йогешваре для журнала Back to Godhead Анна рассказала, как практика повторения мантры помогла ей бросить курить: «…я курила с тринадцати лет. После того, как я начала практиковать повторение мантры „Харе Кришна“, взяв в руки сигарету, я говорила себе: „Я выкурю её, но только после того, как повторю один круг на чётках“. Завершив один круг, я думала: „Нет, я повторю ещё один круг и потом уже покурю“.

После того, как я завершала повторение двух кругов мантры, я чувствовала себя настолько хорошо, что сигарета мне была уже не нужна. Поначалу, я не относилась к повторению мантры серьёзно, но спустя какое-то время я открыла для себя, что эта практика изменила мой взгляд на мир. На меня больше не производили впечатление поездки в Rolls-Royce или вид моих фотографий на обложках журналов. Вместо того, чтобы ходить по вечеринкам, я посещала храмы Кришны в разных странах и приносила на алтарь цветы. Мне нравилось общаться с преданными, в их окружении я чувствовала себя комфортно».

Анна приводила своих коллег-моделей в вайшнавские храмы, но её попытки убедить их отказаться от секса и наркотиков не увенчались успехом. Анне стало трудно совмещать духовную жизнь и работу. К тому же, поползли слухи, что её увлечение кришнаитской верой было всего лишь рекламным трюком. Всё это привело к тому, что в 1974 году, на пике своей карьеры, она приняла монашеский образ жизни и поселилась в ашраме в Париже. Клайв одобрил её выбор и пообещал вскоре последовать её примеру, но так и не сделал этого.

В 1990-е годы Анна получила образование психиатра и в настоящее время имеет свою собственную клинику в элитном пригороде Парижа Нёйи-сюр-Сен.

Сейчас живёт в Дании и приходит иногда на программы в храм и помогает преданным.

Патита Павана дас:

Она помогла нам в своё время купить Новый Майапур во Франции. Когда меня и пятерых преданных пытались ложно обвинить в преступлении в Бомбее, она помогла сформировать хорошее общественное отношение и избежать ложного приговора. Я всегда молился за успех в её духовной жизни и за возвращение её обратно к Богу. Её внешняя красота ника не затмила её внутреннюю красоту.

Я думаю. что она живёт затворником сейчас потому что её "сожгли" как и многих преданных 70-х незрелым менеджментом. Я знаю, что Господь Кришна никогда не забудет её и будет заботиться о ней, чтобы она по Его милости вернулась в его обитель.

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Вопрос: Общаясь с преданными я от многих слышала что из женского тела невозможно вернутся к Кришне, так ли это?

Хари-канта д.д.: Шрила Прабхупада неоднократно отвечал на этот вопрос:

«Стри» значит женщина. Нет никаких ограничений для возвращения домой обратно к Богу, ни для кого, что уж говорить о мужчине, женщине, да и о ком бы то ни было. Если кто-то хочет вернуться, ограничений нет. Те пи йанти парам гатим. Мам хи партха вйапашритйа е пи сйух папа-йонайах. Вот в чем разница. Господь не проводит разграничений. Женщина и мужчина имеют равные права на то, чтобы стать праведными и вернуться домой обратно к Богу» (Лекция по Бхаг. 5.5.2, Йоханнесбург, 22 октября 1975 г.)

«В «Бхагавад-гите» сказано, что служить Господу могут все. Каждый, кто занимается преданным служением, будь то рабочий, торговец или женщина, достигает высшего совершенства и возвращается домой к Богу» (Бхаг. 3.25.28, комм.).

Вопрос: Я Вас поняла, но тогда можно следующий вопрос спросить? Некоторые матаджи сетуют, что родились женщинами и в разговорах хотят родится мужчинами. Это достаточно серьезные преданные, инициированные и служат в алтаре. Почему так происходит?

Подробнее: Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Вопрос: Не пахтали ли вы тему такую о покрытии головы матаджи?... естественно у Шрилы Прабхупады!

Хари-канта д.д.: В практике сознания Кришны есть правила первостепенной важности, а есть второстепенные. В священных писаниях, если что-то повторяется несколько раз, нужно понимать, что это имеет особую важность и ему нужно уделить особое внимание.

Специально долго искала что-то у Шрилы Прабхупады на тему покрытия головы. Но ни разу не встретила ни одной прямой цитаты, в которой бы говорилось, что женщинам важно покрывать голову или почему это важно. В отличие от этой темы, другим моментам, относящихся к женщинам, Шрила Прабхупада посвящал свое время и место в комментариях. Хотя, конечно, можно найти непрямые свидетельства, что Шрила Прабхупада хотел видеть женщин с покрытой головой.

Из следующей цитаты можно понять, что незамужнюю девушку от замужней отличали по тому факту, что она не покрывала своих волос: «А если не замужем, у нее не будет покрывала (на голове). Она должна быть открыта. Так или иначе, таковы социальные обычаи ведической цивилизации». (Лекция по ШБ 1.8.47, 9 мая 1973, Лос Анжелес)

Подробнее: Хари-канта д.д. Покрывание головы

Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде, Вринда-деви, манджари, Вишакхе, Лалите и Шримати Радхарани

Джахнави-деви

 «Я упал в бескрайний океан материального существования, и сердце мое охвачено тревогой. Я ищу берег, но не знаю, как его достичь. Ни карма, ни знание не придают мне сил. Благочестие, накопленное в результате жертвоприношений, йога и благотворительность также бесполезны. Я совсем ослаб и не знаю, сколько мне осталось плыть по этому устрашающему океану. Кто спасет меня? Страшный крокодил чувственных наслаждений стремительно несется мне навстречу. Волны вожделения то и дело захлестывают меня и превращают в безумца. Я не могу противостоять бушующим ветрам кармы, накопленной в предыдущих рождениях. Мой ум в смятении. Мне остается лишь рыдать, сознавая, что меня некому спасти. О почтенная Шри Джахнави-деви! Ты исполнена высшей добродетели. Пожалуйста, пролей милость на своего слугу и избавь его от несчастий! Лишь в лодке твоих лотосных стоп я смогу пересечь бескрайний океан материального существования. Ты — сама энергия наслаждения Господа Нитьянанды, и ты — учитель преданности Господу Кришне. Милостиво даруй этому слуге свои лотосные стопы, подобные древу желаний. Сгорая от стыда, этот негодяй склоняется к твоим стопам - единственному спасению для таких грешников». (Шрила Бхактивинода Тхакур, Кальяна-калпатару)

Подробнее: Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде,...

Хари-канта д.д. «Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Шрила Прабхупада установил, что женщины в Движении Господа Чайтаньи могут выполнять все те же виды служения, что и мужчины, без ограничений. И сам лично поощрял их в этом. Но, тем не менее, остается много вопросов. А почему возникла эта необходимость? Не лучше ли женщинам оставаться в своей традиционной роли жены и домохозяйки, не принимающей активного участия в социальной жизни и оставить духовный подвиг мужчинам, вдохновляя их из дому? Всегда ли мотивы вовлечения в «неженские» виды деятельности абсолютно духовные и что делать, если они таковыми не оказались? А если все же мотивы женщин могут быть правильными, то почему некоторые мужчины категорически против этого в принципе? В чем может быть вред? Что такое «женские» виды деятельности и что «неженские»?

Подробнее: Хари-канта д.д. «Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Расположение матаджи в начале харинамы

Вопрос: Вы не изучали вопрос о том, могут/должны ли девушки участвовать в харинаме танцуя спереди?

Хари-канта д.д.: Однозначного ответа на этот вопрос я не нашла в учении Шрилы Прабхупады. Это и не удивительно, потому что он не уделял большого внимания деталям, но преимущественно говорил о принципе или о сути. Суть харинамы - привлечь внимание людей к пению святых имен.

Из следующего воспоминания Ямуны Деви можно понять как выглядела харинама во времена Шрилы Прабхупады:

Ямуна: В те времена харинама выглядела так: в начале шествия шли женщины, и танец мужчин и женщин не отличался, мы танцевали одинаково — и Шьямасундара, и Каушалья, и Ямуна, и Малати, и Хамсадута, и Чидананда, и Гирирадж, и Гопал. Иногда девушки танцевали в середине группы, а парни — вокруг нас. (По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания, Глава 2, Июль 1970 — Март 1971, Июль 1970 г., Составитель Ядубара дас) 

Мне кажется, все зависит еще и от того, кто конкретно танцует. Если девушки выходят вперед с намерением показать себя, привлечь внимание противоположного пола, то в целом атмосфера не будет такой уж духовной. И сами они быстро выдохнутся из-за таких мотивов, и люди могут привлечься не тем, чем нужно. Поэтому лучше, если впереди будет кто-то из опытных вайшнави, которые будут задавать танец всей остальной группе. В любом случае хорошо перед началом проводить правильную настройку для чего мы все там делаем, чтобы у всех была правильная медитация.

Ваша служанка

Хари-канта деви даси. 

Священная клятва Матери Сурабхи

О, Мать Сурабхи, наидостойнейшая поклонения!
Ты - наша священная Мать, любящая нас больше всех.
Ты - Камадхену, исполняющая желания каждого.

Ты - воплощение всех святых мест паломничества, кормилица всех живых существ и океан всего благоприятного.

Подробнее: Священная клятва Матери Сурабхи

Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Статья, по которой прислали вопросы, по ссылке

Вопрос: У меня вопрос по поводу исполнения своих женских обязанностей и этой цитаты. Если простая женщина, не преданная служит мужу не смотря на все страдания и трудности, неужели она не получит никакого блага (муж тоже обычный и, как часто это бывает, с зависимостями)? И жена-преданная, которая сквозь зубы исполняет свою дхарму: сделает ли это ее ближе к Кришне? Как она сможет любовь обрести, если само служение было ей тяжким проблемным долгом?

Хари-канта д.д.: Благо от исполнения своих обязанностей женщина получит всегда. Но если это было для нее всего лишь тяжким проблемным долгом, который сбрасывают при первом удобном случае, то вряд ли благо от его исполнения будет самым полным.

Исполняя свои женские обязанности, женщина как минимум устанавливает саттвичную атмосферу внутри семьи, что создает благоприятные возможности для духовного развития и просто гармоничной жизни. И даже для духовной практики это приносит плоды, так как этим действием женщина подготавливает свое сердце и сознание для принятия милости. Иначе в неподготовленное, корыстное сердце милость не сможет войти. Поэтому будь муж преданным или нет, нужно так или иначе научиться исполнять свои обязанности бескорыстно, не ожидая ничего взамен, помня, что Господь радуется тому, что мы следуем уставленным Им Самим законам, а не исполнять как тяжкий проблемный долг.

Подробнее: Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

В предыдущих своих статьях я повторяла утверждение Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, что когда говорится об автоматическом получении плодов женщиной благодаря служению своему мужу, то имеются в виду материальные плоды, а не духовные...

Вопрос: Уважаемая Хари-канта, примите, пожалуйста, мои поклоны. А как же ШБ 3.23.7, особенно комментарий Шрилы Прабхупады? Я не пытаюсь утверждать, что семейные пары в ИСККОН подобны Кардаме муни и Девахути, но всё же, видя явное противоречие комментария Шрилы Прабхупады с текстом статьи, всё же прошу милостиво объяснить его. Спасибо.

Шримад Бхагаватам 3.23.7: "Кардама Mуни продолжал: За то, что я жил в соответствии с религиозными принципами - совершал аскезы, занимался медитацией и развивал в себе сознание Кришны, Господь одарил меня Своими благословениями. Хотя ты еще не получила подобных благословений, несущих избавление от страха и скорби, я дарую их тебе в награду за твое служение. Взгляни же на них. Я награждаю тебя трансцендентным видением, чтобы ты поняла, как они прекрасны". 

Хари-канта д.д.: Пожалуйста, примите мои поклоны. На самом деле в Шримад Бхагаватам есть даже более категоричные утверждения на этот счет, чем тот, что привели вы. Поэтому я сама долго сомневалась в этом объяснении и искала ответ. Один ученый ученик Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами подробно разъяснил мне что имеется тут ввиду. Попробую повторить то, что я узнала от него, и немного добавлю своих объяснений.

Подробнее: Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Почему Ситу сослали в лес

Последняя лила Господа Рамачандры - одна из самых загадочных лил. Я помню, как однажды был в Израиле, рассказывал про его жизнь. И, в конце концов, меня спросили: "А за что он Ситу в лес сослал? За что он бедную Ситу сослал в лес?" И я вертелся как уж на сковородке. В течение часа я пытался объяснить, за что он Ситу в лес сослал. И я понял, что я никого не убедил, включая самого себя. В течение часа я пытался объяснить, как-то оправдать Господа Рамачандру: «Он хороший был, он не хотел. Он просто сослал, потому что он правилам следовал».
И когда я готовился к этой лекции, то я понял, что он провел эту лилу, для того чтобы доказать абсурдность следования правилам. Смысл этой лилы только в том, что, в конце концов, мы все поняли: "Можно довести до абсурда свое желание следовать правилам". И это последняя лила заключается именно в том, что он показал: до какого абсурда можно довести правила. Это абсурд. Какой-то дурак, прачка сказал какую-то глупость. Из-за этого он сослал беременную Ситу. С Кушой и Лавой, со своими единственными сыновьями во чреве. Он сослал ее. И он заставил Лакшману это сделать. Лакшман сказал: "Никогда твоим младшим братом рождаться не буду. Отныне только старшим. Чтобы ты так больше надо мной так не издевался". Лакшман пытался Сите объяснить, почему он это делал. Тоже не смог. Сам Рамачандра не мог. Потому что это абсурд.
У людей есть тенденция следовать правилам, и все. И быть счастливыми. Тогда как на самом деле смысл следования правилам в одном. В том, чтобы сделать наше сердце мягче. Если сердце наше не становится мягче от того, что мы следуем правилам. Грош цена всем этим правилам. Это не значит, что им не нужно следовать.
Но еще раз, смысл следования правилам только в одном, чтобы сердце наше стало мягче. ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СВЯТОМУ ИМЕНИ СМЯГЧИТЬ НАШЕ СЕРДЦЕ. Если этого не происходит, что-то мы не делаем не так. И сколько бы мы не прятались за эти правила, сколько бы мы не ставили между собой и Богом ширму этих правил, это нам не поможет.
(Парикрама. Дом Васудевы Датты. 25.02.2013)

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Вопрос: Дорогая Хари-канта! У меня вопрос по джапе. Я часто замечаю, что после часа чтения джапы, в теле появляется какое-то беспокойство, своего рода "зуд" в груди и в голове. Хочется встать и ходить. Как будто раджас включается. Вроде джапа должна умиротворять, а я возбуждаюсь... Сегодня попробовала постоять на голове и положила на голову пакет с кг гречки)))) Вроде полегче стало, а после мангала-арати совсем ушло. Вы не знаете, почему это происходит и что с этим делать?

Хари-канта д.д.: Я не сильна в эзотерических объяснениях почему такое может происходить. Шрила Прабхупада и духовные учителя в подобных случаях, когда преданные говорили или писали что они начинают что-то видеть или чувствовать необычное во время джапы, всегда говорили одно и то же: просто продолжайте и это пройдет. :) Они не придавали таким явлениям большое значение. Однако с точки зрения аюрведы можно предположить, что у человека, у которое такое происходит, может быть выведена из равновесия вата-доша. Ранний подъем и еще несколько факторов утром способствуют ее выведению. Повторение мантры в голос, тем более громкое повторение не рекомендуется в таком случае. Даже пранаяма не рекомендуется людям с повышенной вата-дошей. Громкая джапа будет ее усиливать. А выведенная из равновесия вата-доша приводит к таким результатам, как боли в теле и всевозможные беспокойства в уме. Она за это отвечает. В таком случае быстрым методом восстановления будет позаботиться о теплой одежде (и носках!), а также выпить стакан теплой воды. Возможно стоит уменьшить громкость воспевания мантры или вообще повторять ее шепотом, что тоже рекомендуют наши ачарьи. Если физические признаки и не уйдут, то по крайней мере ум не будет слишком беспокоиться по этому поводу и отвлекаться от духовной практики. По хорошему нужно каждому преданному найти свой баланс, чтобы физическое тело стало помощником, а не препятствием в духовной практике. Кстати в связи с этим нужно знать, что разным людям нужно разное количество времени чтобы выспаться и нормально действовать в течении дня. Иначе регулярное недосыпание будет создавать негативное впечатление от мангала-арати, в результате сформируется неправильная самскара и преданный совсем потеряет желание вставать рано утром. Эти вещи очень важны. У меня есть вебинар на тему "Как контролировать свои эмоции и ум с помощью знаний аюрведы" http://vaishnavi.com.ua/index.php/on-line/471-24-06-2015. Там я говорю об этих вещах.

Ваша служанка Хари-канта деви даси.

Авадатта д.д. Медитация на Шри Субхадру

Шри-Шри-Субхадра-девир дхьяна
(медитация на Шри Субхадру)
 
нана-бхушана-бхушитам су-манасам ананда-каллолиним
пхулленди-вара-нила-лола-найанам шри-рама-кришнануджам
бхактабхишта-вара-прадана-кушалам траилокйа-саммохиним
деви-самбхава-духкха-даха-шаманим девим субхадрам бхадже
 
«Я поклоняюсь Субхадре, деви, гасящей пламя страданий, разжигаемое Деви (Дургой). Привлекательно убранная множеством украшений, она – самая благосклонная; поистине, она – океан блаженства. Ее голубые, подобные сполна расцветшим лотосам глаза вращаются. Она – младшая сестра Рамы и Кришны, искушенная в том, как даровать желанные благословения любым преданным. Она чарует все три мира».