В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде, Вринда-деви, манджари, Вишакхе, Лалите и Шримати Радхарани

Джахнави-деви

 «Я упал в бескрайний океан материального существования, и сердце мое охвачено тревогой. Я ищу берег, но не знаю, как его достичь. Ни карма, ни знание не придают мне сил. Благочестие, накопленное в результате жертвоприношений, йога и благотворительность также бесполезны. Я совсем ослаб и не знаю, сколько мне осталось плыть по этому устрашающему океану. Кто спасет меня? Страшный крокодил чувственных наслаждений стремительно несется мне навстречу. Волны вожделения то и дело захлестывают меня и превращают в безумца. Я не могу противостоять бушующим ветрам кармы, накопленной в предыдущих рождениях. Мой ум в смятении. Мне остается лишь рыдать, сознавая, что меня некому спасти. О почтенная Шри Джахнави-деви! Ты исполнена высшей добродетели. Пожалуйста, пролей милость на своего слугу и избавь его от несчастий! Лишь в лодке твоих лотосных стоп я смогу пересечь бескрайний океан материального существования. Ты — сама энергия наслаждения Господа Нитьянанды, и ты — учитель преданности Господу Кришне. Милостиво даруй этому слуге свои лотосные стопы, подобные древу желаний. Сгорая от стыда, этот негодяй склоняется к твоим стопам - единственному спасению для таких грешников». (Шрила Бхактивинода Тхакур, Кальяна-калпатару)

Подробнее: Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде,...

Хари-канта д.д. «Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Шрила Прабхупада установил, что женщины в Движении Господа Чайтаньи могут выполнять все те же виды служения, что и мужчины, без ограничений. И сам лично поощрял их в этом. Но, тем не менее, остается много вопросов. А почему возникла эта необходимость? Не лучше ли женщинам оставаться в своей традиционной роли жены и домохозяйки, не принимающей активного участия в социальной жизни и оставить духовный подвиг мужчинам, вдохновляя их из дому? Всегда ли мотивы вовлечения в «неженские» виды деятельности абсолютно духовные и что делать, если они таковыми не оказались? А если все же мотивы женщин могут быть правильными, то почему некоторые мужчины категорически против этого в принципе? В чем может быть вред? Что такое «женские» виды деятельности и что «неженские»?

Подробнее: Хари-канта д.д. «Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Расположение матаджи в начале харинамы

Вопрос: Вы не изучали вопрос о том, могут/должны ли девушки участвовать в харинаме танцуя спереди?

Хари-канта д.д.: Однозначного ответа на этот вопрос я не нашла в учении Шрилы Прабхупады. Это и не удивительно, потому что он не уделял большого внимания деталям, но преимущественно говорил о принципе или о сути. Суть харинамы - привлечь внимание людей к пению святых имен.

Из следующего воспоминания Ямуны Деви можно понять как выглядела харинама во времена Шрилы Прабхупады:

Ямуна: В те времена харинама выглядела так: в начале шествия шли женщины, и танец мужчин и женщин не отличался, мы танцевали одинаково — и Шьямасундара, и Каушалья, и Ямуна, и Малати, и Хамсадута, и Чидананда, и Гирирадж, и Гопал. Иногда девушки танцевали в середине группы, а парни — вокруг нас. (По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания, Глава 2, Июль 1970 — Март 1971, Июль 1970 г., Составитель Ядубара дас) 

Мне кажется, все зависит еще и от того, кто конкретно танцует. Если девушки выходят вперед с намерением показать себя, привлечь внимание противоположного пола, то в целом атмосфера не будет такой уж духовной. И сами они быстро выдохнутся из-за таких мотивов, и люди могут привлечься не тем, чем нужно. Поэтому лучше, если впереди будет кто-то из опытных вайшнави, которые будут задавать танец всей остальной группе. В любом случае хорошо перед началом проводить правильную настройку для чего мы все там делаем, чтобы у всех была правильная медитация.

Ваша служанка

Хари-канта деви даси. 

Священная клятва Матери Сурабхи

О, Мать Сурабхи, наидостойнейшая поклонения!
Ты - наша священная Мать, любящая нас больше всех.
Ты - Камадхену, исполняющая желания каждого.

Ты - воплощение всех святых мест паломничества, кормилица всех живых существ и океан всего благоприятного.

Подробнее: Священная клятва Матери Сурабхи

Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Статья, по которой прислали вопросы, по ссылке

Вопрос: У меня вопрос по поводу исполнения своих женских обязанностей и этой цитаты. Если простая женщина, не преданная служит мужу не смотря на все страдания и трудности, неужели она не получит никакого блага (муж тоже обычный и, как часто это бывает, с зависимостями)? И жена-преданная, которая сквозь зубы исполняет свою дхарму: сделает ли это ее ближе к Кришне? Как она сможет любовь обрести, если само служение было ей тяжким проблемным долгом?

Хари-канта д.д.: Благо от исполнения своих обязанностей женщина получит всегда. Но если это было для нее всего лишь тяжким проблемным долгом, который сбрасывают при первом удобном случае, то вряд ли благо от его исполнения будет самым полным.

Исполняя свои женские обязанности, женщина как минимум устанавливает саттвичную атмосферу внутри семьи, что создает благоприятные возможности для духовного развития и просто гармоничной жизни. И даже для духовной практики это приносит плоды, так как этим действием женщина подготавливает свое сердце и сознание для принятия милости. Иначе в неподготовленное, корыстное сердце милость не сможет войти. Поэтому будь муж преданным или нет, нужно так или иначе научиться исполнять свои обязанности бескорыстно, не ожидая ничего взамен, помня, что Господь радуется тому, что мы следуем уставленным Им Самим законам, а не исполнять как тяжкий проблемный долг.

Подробнее: Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

В предыдущих своих статьях я повторяла утверждение Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа, что когда говорится об автоматическом получении плодов женщиной благодаря служению своему мужу, то имеются в виду материальные плоды, а не духовные...

Вопрос: Уважаемая Хари-канта, примите, пожалуйста, мои поклоны. А как же ШБ 3.23.7, особенно комментарий Шрилы Прабхупады? Я не пытаюсь утверждать, что семейные пары в ИСККОН подобны Кардаме муни и Девахути, но всё же, видя явное противоречие комментария Шрилы Прабхупады с текстом статьи, всё же прошу милостиво объяснить его. Спасибо.

Шримад Бхагаватам 3.23.7: "Кардама Mуни продолжал: За то, что я жил в соответствии с религиозными принципами - совершал аскезы, занимался медитацией и развивал в себе сознание Кришны, Господь одарил меня Своими благословениями. Хотя ты еще не получила подобных благословений, несущих избавление от страха и скорби, я дарую их тебе в награду за твое служение. Взгляни же на них. Я награждаю тебя трансцендентным видением, чтобы ты поняла, как они прекрасны". 

Хари-канта д.д.: Пожалуйста, примите мои поклоны. На самом деле в Шримад Бхагаватам есть даже более категоричные утверждения на этот счет, чем тот, что привели вы. Поэтому я сама долго сомневалась в этом объяснении и искала ответ. Один ученый ученик Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами подробно разъяснил мне что имеется тут ввиду. Попробую повторить то, что я узнала от него, и немного добавлю своих объяснений.

Подробнее: Хари-канта д.д. Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Почему Ситу сослали в лес

Последняя лила Господа Рамачандры - одна из самых загадочных лил. Я помню, как однажды был в Израиле, рассказывал про его жизнь. И, в конце концов, меня спросили: "А за что он Ситу в лес сослал? За что он бедную Ситу сослал в лес?" И я вертелся как уж на сковородке. В течение часа я пытался объяснить, за что он Ситу в лес сослал. И я понял, что я никого не убедил, включая самого себя. В течение часа я пытался объяснить, как-то оправдать Господа Рамачандру: «Он хороший был, он не хотел. Он просто сослал, потому что он правилам следовал».
И когда я готовился к этой лекции, то я понял, что он провел эту лилу, для того чтобы доказать абсурдность следования правилам. Смысл этой лилы только в том, что, в конце концов, мы все поняли: "Можно довести до абсурда свое желание следовать правилам". И это последняя лила заключается именно в том, что он показал: до какого абсурда можно довести правила. Это абсурд. Какой-то дурак, прачка сказал какую-то глупость. Из-за этого он сослал беременную Ситу. С Кушой и Лавой, со своими единственными сыновьями во чреве. Он сослал ее. И он заставил Лакшману это сделать. Лакшман сказал: "Никогда твоим младшим братом рождаться не буду. Отныне только старшим. Чтобы ты так больше надо мной так не издевался". Лакшман пытался Сите объяснить, почему он это делал. Тоже не смог. Сам Рамачандра не мог. Потому что это абсурд.
У людей есть тенденция следовать правилам, и все. И быть счастливыми. Тогда как на самом деле смысл следования правилам в одном. В том, чтобы сделать наше сердце мягче. Если сердце наше не становится мягче от того, что мы следуем правилам. Грош цена всем этим правилам. Это не значит, что им не нужно следовать.
Но еще раз, смысл следования правилам только в одном, чтобы сердце наше стало мягче. ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СВЯТОМУ ИМЕНИ СМЯГЧИТЬ НАШЕ СЕРДЦЕ. Если этого не происходит, что-то мы не делаем не так. И сколько бы мы не прятались за эти правила, сколько бы мы не ставили между собой и Богом ширму этих правил, это нам не поможет.
(Парикрама. Дом Васудевы Датты. 25.02.2013)

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Вопрос: Дорогая Хари-канта! У меня вопрос по джапе. Я часто замечаю, что после часа чтения джапы, в теле появляется какое-то беспокойство, своего рода "зуд" в груди и в голове. Хочется встать и ходить. Как будто раджас включается. Вроде джапа должна умиротворять, а я возбуждаюсь... Сегодня попробовала постоять на голове и положила на голову пакет с кг гречки)))) Вроде полегче стало, а после мангала-арати совсем ушло. Вы не знаете, почему это происходит и что с этим делать?

Хари-канта д.д.: Я не сильна в эзотерических объяснениях почему такое может происходить. Шрила Прабхупада и духовные учителя в подобных случаях, когда преданные говорили или писали что они начинают что-то видеть или чувствовать необычное во время джапы, всегда говорили одно и то же: просто продолжайте и это пройдет. :) Они не придавали таким явлениям большое значение. Однако с точки зрения аюрведы можно предположить, что у человека, у которое такое происходит, может быть выведена из равновесия вата-доша. Ранний подъем и еще несколько факторов утром способствуют ее выведению. Повторение мантры в голос, тем более громкое повторение не рекомендуется в таком случае. Даже пранаяма не рекомендуется людям с повышенной вата-дошей. Громкая джапа будет ее усиливать. А выведенная из равновесия вата-доша приводит к таким результатам, как боли в теле и всевозможные беспокойства в уме. Она за это отвечает. В таком случае быстрым методом восстановления будет позаботиться о теплой одежде (и носках!), а также выпить стакан теплой воды. Возможно стоит уменьшить громкость воспевания мантры или вообще повторять ее шепотом, что тоже рекомендуют наши ачарьи. Если физические признаки и не уйдут, то по крайней мере ум не будет слишком беспокоиться по этому поводу и отвлекаться от духовной практики. По хорошему нужно каждому преданному найти свой баланс, чтобы физическое тело стало помощником, а не препятствием в духовной практике. Кстати в связи с этим нужно знать, что разным людям нужно разное количество времени чтобы выспаться и нормально действовать в течении дня. Иначе регулярное недосыпание будет создавать негативное впечатление от мангала-арати, в результате сформируется неправильная самскара и преданный совсем потеряет желание вставать рано утром. Эти вещи очень важны. У меня есть вебинар на тему "Как контролировать свои эмоции и ум с помощью знаний аюрведы" http://vaishnavi.com.ua/index.php/on-line/471-24-06-2015. Там я говорю об этих вещах.

Ваша служанка Хари-канта деви даси.

Авадатта д.д. Медитация на Шри Субхадру

Шри-Шри-Субхадра-девир дхьяна
(медитация на Шри Субхадру)
 
нана-бхушана-бхушитам су-манасам ананда-каллолиним
пхулленди-вара-нила-лола-найанам шри-рама-кришнануджам
бхактабхишта-вара-прадана-кушалам траилокйа-саммохиним
деви-самбхава-духкха-даха-шаманим девим субхадрам бхадже
 
«Я поклоняюсь Субхадре, деви, гасящей пламя страданий, разжигаемое Деви (Дургой). Привлекательно убранная множеством украшений, она – самая благосклонная; поистине, она – океан блаженства. Ее голубые, подобные сполна расцветшим лотосам глаза вращаются. Она – младшая сестра Рамы и Кришны, искушенная в том, как даровать желанные благословения любым преданным. Она чарует все три мира».
 

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Секрет счастливой семейной жизни

СЕКРЕТ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ,

или о чем должен напоминать мужу и жене огонь жертвенного костра

    В те, не столь далекие от нас времена, когда мертвый голубой свет экрана телевизора еще не заменил собой живой свет домашнего очага, юноша и девушка заключали свой семейный союз обязательно в присутствии жертвенного огня.

   Живой, горячий огонь, перед которым сидели жених и невеста, должен был напомнить им о том, что отныне им нужно будет согревать друг друга и в радости, и в горе. Ученый жрец, произнося молитвы, возливал в жертвенный огонь топленое масло, а сами молодожены кидали в него зерна пяти видов. Таким образом они готовились к тому, что отныне вся их жизнь должна стать жертвоприношением, что они сходятся вместе для того, чтобы научиться жить ради других, не ради самих себя. Они понимали, что, чтобы огонь этого жертвоприношения горел, не угасая, они должны будут при всякой возможности общаться со святыми людьми, посвятившими себя Богу, которые будут подливать чистое топленое масло духовного знания в очаг их семейной жизни. Бросая зерна в этот огонь, они напоминали себе, что отныне их священной обязанностью будет кормить других живых существ: детей, родственников, гостей, нищих странников, домашних животных, птиц, парящих в поднебесье, и даже змей, если они поселятся в их доме. 

Подробнее: Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Секрет счастливой семейной жизни

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Баланс между мужем и Кришной

Вопрос: Кришна говорит в «Бхагавад-гите», что нужно сосредоточить свой ум на Нем. Как тогда быть жене, которая должна думать о муже? Как найти баланс в этом вопросе и не сбиться с правильного пути?

Ответ: Все очень просто. Мы должны думать о муже, при этом должны помнить о Кришне. Если мы помним, что муж служит Кришне, он является Его слугой. Если мы будем служить мужу, как слуге Кришны, то мы можем помнить о муже, и одновременно с этим мы будем пом- нить о Кришне. Об этом говорит царица Кунти в одном из последних стихов своих молитв, когда она говорит: «Избавь меня от привязанности к Вришни и к Пандавам. Я хочу помнить о Тебе, и я хочу быть привязана к ним не как к таковым, не разделяя свое сердце или любовь своего сердца на множество независимых потоков, а всю ту любовь, которая у меня есть по отношению к другим людям, направить к Тебе, при этом не обделив их, понимая связь этих людей с Тобой».

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Откуда берется эмансипированность женщин

Вопрос: Откуда у женщин появилось это заблуждение, что они не обязаны варить борщ и заниматься детьми, откуда эта эмансипированность?

Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами: Думаю, что заблуждение это витает в воздухе, и заразились им женщины от мужчин, которые первыми стали отказываться исполнять свои обязанности.

Женщины более консервативны по своей природе, они в большей степени ценят стабильность. Испокон веков именно женщины были в человеческом обществе хранительницами обычаев и традиций. Все подобные концепции в человеческом обществе всегда начинают распространяться мужчинами. Это мужчины впервые объявили, что смысл жизни в том, чтобы развлекаться и наслаждаться. Это мужчины утвердили в обществе извращенную систему ценностей и всячески ее пропагандируют.

 

Подробнее: Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами. Откуда берется эмансипированность женщин

Хари-канта д.д. Как подписываться в письмах: слуга или служанка

По этикету, введенному Шрилой Прабхупадой, преданным рекомендуется подписывать письма, ставя себя в положение слуги других преданных. Сейчас многие вайшнави подписывают письма словами «Ваша слуга, … даси». Однако в словаре говорится, что слуга - это существительное мужского рода. В женском роде оно становится словом служанка.

Так сложилось, что в английском языке нет мужского, женского или неопределенного рода.  И слуга и служанка переводятся как servant. Но в отличие от него санскрит имеет все эти оттенки речи. Поэтому слуга – это дас, а служанка – даси.

В «Шримад Бхагаватам» (10.42.3) мы видим как используется перевод слова даси на русский язык: «Служанка ответила: О прекрасный, я служанка царя Камсы, который очень ценит меня за те масла и притирания, что я готовлю. Меня зовут Тривакра. Но кто же, кроме Вас, заслуживает моих притираний, которые так любит повелитель Бходжей?»

Я уже много лет подписываюсь «Ваша служанка Хари-канта деви даси» в письмах к Шриле Бхакти Вигьяне Госвами, который на сегодняшний день является самым опытным редактором русского ББТ. И он ни разу меня не исправил.

Однако можно понять почему русские женщины-преданные стали делать такую подмену. Как в русском, так и в других языках, слово служанка имеет не очень уважительное значение. Служанками помыкают, пользуются и не считаются с их честью. А учитывая не самое приятное отношение к женщинам в ИСККОН в прошлом, называться служанкой было бы чуть ли не вынесением собственного приговора.

Лично мне кажется, что эту грубую ассоциацию нужно учитывать даже сегодня, так как ИСККОН становится все более разношерстным, где многие прямо говорят, что они еще не поднялись над материальными отождествлениями. Поэтому лучше щадить психику как чужих мужчин, так и свою, подписываясь в письмах.

Иногда преданные пишут «Ваша в служении Кришне». Вот тут уже идет хорошее уточнение характера служения. Хотя конструкция сама по себе не совсем ясная.

Лично я использую подпись «Ваша служанка» только с духовным учителем или с матаджи. Либо в безличной подписи, например под статьей, или в письме, адресованном большому количеству преданных, в которое входят вайшнави. Было бы у меня кому писать из числа близких родственников-преданных мужского пола, наверное бы, тоже стала применять этот вариант. В остальных случаях я пишу «С уважением, Хари-канта деви даси».

Буду признательна, если кто-то предложит еще варианты.

Ваша служанка Хари-канта деви даси.

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

В Ведах неоднократно прославляется искусство красноречия.  В сладкой речи кроется одна из мистических сил женщины, способной подчинить своему контролю любого мужчину. Сладкими речами женщины могли успокоить мужчину, вдохновить его на подвиг или добиться осуществления своих желаний. Так Дити с помощью смиренного поведения и ласковых речей смогла завоевать расположение своего супруга Кашьяпы Муни и получить от него обещание, что она родит сына, который убьет Индру.

Естественно, что цель Дити не достойна вайшнави, но история хорошо иллюстрирует эффект сладкой речи.

Итак, что такое красноречие и с чем его едят?

«Красноречивым, вавадукой, называют того, чьи речи разумны, любезны и приятны». (Нектар преданности, гл.21)

Разумную речь приобретает тот, кто изучает священные писания и говорит, опираясь на них. «Мы не должны говорить о пустяках. Те, кто занимается духовной практикой, говорят лишь то, что подкреплено авторитетом священных писаний. Чтобы подтвердить сказанное, нужно всегда цитировать писания». (Б.-г.17.15, комм.)

Подробнее: Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Из учения Шрилы Прабхупады мы слышали, что вожделение женщины в 9 раз сильнее вожделения мужчины. Этот факт не является препятствием в духовной практике, если уметь правильно обращаться с ним. 
Я опишу несколько важных методов как можно уменьшить или даже полностью выйти из-под диктовки вожделения, насколько я смогла понять их, изучая священные писания и проверяя их в своей жизни:


1. В «Бхагавад-гите» (3.43) Кришна дает самый высший рецепт: «О могучерукий Aрджуна, осознав свое превосходство над материальными чувствами, умом и разумом, человек должен обуздать ум с помощью одухотворенного разума (погруженного в сознание Кришны), и таким образом духовной силой побороть своего ненасытного врага – вожделение».

Но не все смогут сразу воспользоваться этим советом. Многим понадобятся годы практики, чтобы обрести это осознание. Поэтому дальше несколько более практических советов.


2. Одухотворить аспекты своей семейной жизни. В «Бхагавад-гите» (13-8-12, комм.) Шрила Прабхупада раскрывает секрет счастливой семейной жизни: «Метод сознания Кришны - лучший способ создания в доме благоприятной атмосферы. Если человек обладает сознанием Кришны, он может сделать свою семейную жизнь очень счастливой, так как метод сознания Кришны очень прост. Достаточно повторять: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, - питаться остатками пищи, предложенной Кришне, читать и обсуждать такие книги, как «Бхагавад-гита» и «Шримад-Бхагаватам», и поклоняться Божеству. Эти четыре вида деятельности сделают нас счастливыми. (…) В любом случае мы не должны слишком привязываться к радостям и горестям семейной жизни, ибо в материальном мире нельзя быть ни полностью счастливым, ни абсолютно несчастным».

Подробнее: Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

В начальные годы развития движения Харе Кришна в СНГ женщины в нем получали такое же образование, как и мужчины: ты не тело, ты – душа, поэтому иди и проповедуй до изнеможения. Спустя годы общество прошло через кризисы, сделав некоторые выводы из собственных ошибок. Но сегодня маятник качнулся в другую сторону: женщинам проповедуется или они сами проповедуют, что важнее всего для них развивать женские качества и выполнять женскую дхарму, т.е. служить и вдохновлять мужа и рожать детей, а проповедь и духовный подвиг нужно оставить мужчинам. Но может ли одна крайность заменить другую?

Сегодня мы можем увидеть, что в Обществе сознания Кришны или около него есть несколько видов образования, которое предлагается женщинам-преданным:

Подробнее: Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных