В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

«Женитьба или замужество не дают ни мужу, ни жене никаких прав считать себя господином. Мужчина и женщина объединяются в браке с целью служения друг другу и совместного служения Кришне.

Жена не является объектом наслаждения для мужа, а муж не является объектом наслаждения для жены. Они не женятся, чтобы удовлетворять свой сексуальный аппетит. Они женятся, чтобы доставлять удовольствие Господу, а не для того, чтобы наслаждаться самим. Они выбирают своим партнером только того, кто служит Господу лучше их.

Они предлагают себя друг другу во имя блага, которое принесет им возможность делиться служением Хари, и которое будет уже в таком случае более высокого порядка. Ни муж, ни жена не должны приписывать себе заслугу за служение другого. Они всего-лишь предлагают свое служение друг другу. И когда один из партнеров удовлетворен таким союзом, он (или она) позволяет другому(ой) совместно служить Хари. Никто из них не может навязывать свое служение другому.

... Обычно гуру не просит ученика жениться/выйти замуж, поскольку очень трудно найти кого-то в этом мире, кто был бы согласен относиться к своей жене или мужу как к достойному объекту своего безоговорочного служения. Однако, только на такие взаимоотношения между мужем и женой может дать разрешение духовный учитель»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, журнал «Гармонист», номер XXXII, ноябрь 1935

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

Зачастую начинающие ученики больше думают о своей личной жизни, нежели о роли перед духовным учителем. Преданные слишком много, чрезмерно много думают о семейном счастье. Это признак слабости сердца. Прабхупада говорит: «Думайте, не думайте - вы не улучшите свое существование». Судьба уже определила вам все. Думайте о Кришне, пожалуйста. Осознайте свою роль перед Богом. Женщинам в этом смысле труднее во много раз, их положение плачевно. Они неспособны оторвать ум от своих семейных отношений. Такова природа вещей. Но все же в Бхагавад-Гите Кришна говорит, что даже если человек - шудра, вайшья или женщина, он освободится, если обратится к Нему. Вот об этом нужно думать. И мужчины, и женщины должны думать о Кришне.

Иначе какой смысл находится в сознании Кришны? Ради чего? Неужели вы думаете, что можете улучшить свое материальное существование? Возможно, вы не представляете насколько мы с вами далеки от чистого материального уровня. Нас разделяет огромная пропасть. Возможно вы думаете: «Вот сейчас повторю мантру, приму принципы, и все в моей жизни будет устроено». Тело вы не спасете — так говорил Прабхупада. Пиджак спасать не нужно, спасите личность. Вы не сможете сейчас обрести материальное счастье, даже если постараетесь, даже если шастры используете. Это иллюзия. Все эти вещи в век Кали не работают. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. Более того, чем больше вы будете стараться, тем хуже будет становиться ваша жизнь, тем сильнее вы увязнете в этом.

Подробнее: Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Не секрет, что взаимоотношения гуру с ученицами имеют более сложный характер в отличие от тех же отношений с учениками. Помимо явных половых различий, которые накладывают особые правила этикета, существуют также проблемы духовного роста ученицы, которые могут проявляться в неправильных действиях с ее стороны. Иногда женщины-преданные чересчур сентиментально относятся в своему духовному учителю, а порой и делают странные вещи. Рассказывают, что в определенное время существовал отдельный клуб матаджи, в котором они рассматривали своего гуру как вечного мужа в духовном мире. Когда этот духовный учитель услышал о таком своем «статусе», он возразил: «Что за вздор! А если я гопи в духовном мире?» Как можно было узнать позже, судьба этих матаджи окончилась плачевно – они оказались в психиатрической лечебнице… Цель этой статьи не в том, чтобы высмеять женщин, а в том, чтобы разобраться в причинах и закономерностях такого поведения и найти способы решения.

Что же побуждает представительниц слабого пола, так или иначе, неправильно выстраивать взаимоотношения с духовным учителем? Далее я перечислю возможные факторы. Не все они являются негативными – это просто те факторы, которые могут способствовать развитию неправильных взаимоотношений.

Подробнее: Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Кто спасает (возвращает в духовный мир) замужнюю женщину муж или дикша-гуру? С одной стороны она должна идти за мужем, но если она инициированная, какова роль дикша гуру?

Тут вопрос не в разделе имущества :) , а в квалификации.

Из Шримад Бхагаватам (4.12.33) мы узнаем что даже сын может взять свою мать с собой в духовный мир: "Приближенные Господa Вaйкунтхaлоки, Нaндa и Сунaндa, поняли, о чем думaет Дхрувa Мaхaрaджa, и покaзaли ему, кaк его мaть Сунити уносит другой корaбль".
КОММЕНТAРИЙ: "Этот случaй докaзывaет, что если у шикшa- или дикшa-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Мaхaрaдже, достиг больших высот в предaнном служении и превзошел учителя, то этот ученик может зaбрaть своего учителя вместе с собой. Хотя Сунити дaвaлa нaстaвления Дхруве Мaхaрaдже, онa, будучи женщиной, не моглa сaмa уйти в лес и совершaть суровые aскезы, кaк это сделaл Дхрувa Мaхaрaджa. И тем не менее Дхрувa Мaхaрaджa взял ее с собой в духовный мир. Прaхлaдa Мaхaрaджa тоже спaс своего демоничного отцa, Хирaньякaшипу. Отсюдa следует, что предaнный, достигший очень высокого уровня духовного рaзвития, способен взять с собой нa Вaйкунтху отцa, мaть или духовного учителя (шикшa- или дикшa-гуру)". 

То есть если муж женщины обладает должной квалификацией для того, чтобы забрать других с собой в духовный мир, он вполне может выполнить такую роль. Еще вопрос в том от кого конкретная преданная получает больше милости. Иногда бывает так, что гуру менее милостив к ученице чем ее муж, продвинутый преданный. А иногда муж не желает проливать свою милость. 

Ваша служанка Хари-канта деви даси.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

В последнее время я убедилась, что все ждут любви, каких-то чувств, а любви же нет. Сейчас такое время, чтобы любить нужны качества. Это сбивает девушек с толку.

Все думают, что это любовь, а это просто вожделение. И оно приносит нам разочарования, ошибки, всё делает неестественным.

Я многим советую искать себе друга в жизни, человеческого отношения. Тогда семья крепкая, долгосрочная, безошибочная. Хорошая дружба предполагает, что мы думаем о ком-то, что-то хорошее скажем, что-то хорошее сделаем для него. Это не потребительские отношения. Если кто-то потребительски к дружбе относится, то он не с кем никогда не дружил.

Сколько встречаю девушек, все ожидают любви, заботы, но никто не думает, что я хочу встретить такого человека, о котором я могла бы заботиться. Нужно расслабиться в отношении любви. Любовь есть, но встречается очень-очень редко. Для этого надо много благоприятных сочетаний. Расслабьтесь, не стройте никаких планов. Планы могут только нарушить то, что с нами должно быть. Уже есть судьба, всё предопределено. И если мы выстраиваем какие-то планы, ищем какой-то идеал, какого-то человека, который бы нас удовлетворил, то когда в свой срок придет наш человек, наша судьба, то мы его не заметим. Потому что мы придумали что-то другое.

Подробнее: Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Ко мне часто обращаются с вопросом: как уважать мужа, как принять его авторитет, если видишь, что он не умеет исполнять свои обязанности и не обладает какими-то выдающимися качествами?
На мой взгляд, есть разница между двумя фразами: «Муж является для меня авторитетом» и «Я принимаю авторитет мужа».
«Муж является для меня авторитетом»- означает, что этот человек обладает достоинствами, качествами, которые для меня привлекательны, ценны и поэтому я очень естественным образом служу ему, доверяю ему, доверяю его опыту, слушаюсь, следую его наставлениям, прислушиваюсь к советам. И все это происходит добровольно, по зову сердца. Мне легко слушаться мужа, который является для меня авторитетом благодаря его качествам. Мне не надо преодолевать сопротивление ложного эго, потому что это человек очень хорошо ко мне относится и его качества, повторюсь, очень для меня привлекательны. Как пишет Шрила Прабхупада в комментарии к ШБ7.11.28: «В идеале муж должен быть чистым вайшнавом, а жена — добродетельной женщиной, обладающей всеми необходимыми для этого качествами. Тогда оба супруга будут счастливы и смогут успешно углублять свое сознание Кришны». Очень естественно муж является авторитетом для добродетельной жены, если он обладает качествами чистого вайшнава или, по крайней мере, стремится развивать в себе эти качества.

Подробнее: Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Рука, качающая колыбель, правит миром

Беседа, проведенная Субрамунией 5 января 1980 года, в  храме Кадавул, обращенная к современным индускам с целью вдохновить их не оставлять свою дхарму, а защищать дом и воспитывать семью, воспринимая ее как дар любви будущим поколениям.

 

Сегодня мы поговорим об обширной теме, которая важна для каждой индуистской семьи: стри дхарама,  дхарма индуистской жены и матери. На санскрите "стри" означает "женщина". Дхарма - это многозначное слово: путь к Господу Кришне, благочестие, верность, обязанность, обязательство, долг и другое. "Стри дхарма" – это естественный путь женщины, а "пуруша дхарма" – это мужской путь, так сказать. В наши дни  в обществе много противоречий в восприятии роли женщины. Здесь, на Западе сильное женское освободительное движение существует уже много лет, и в противовес ему появилось не менее мощная оппозиция, защищающая традиционные ценности. Так называемая борьба за свободу женщин очень повлияла на них всех, даже в Индии, Иране, Европе, Японии и в других местах. В северной Америке я основал Совет свободных индуистских женщин. Это не то, о чем вы могли бы подумать. Цель его - освободить наших индуистских женщин от этих освободителей, от глобализации и дать им возможность жить согласно их естественной дхарме в качестве матери и жены. Для религиозной женщины освобождение начинается с ухода с работы, с возвращением домой. Как только она возвращается домой, она свободна, свободна и еще раз свободна. Работа в миру держит ее в сфере внешнего сознания, в то время как нахождение дома позволяет ей жить в глубине своего существа. Я наблюдал это много раз. В мире так много пагубных влияний и отвлекающих факторов, которые уводят женщину от роли жены и матери. На западе женщина сначала жена, а потом мать. Но на востоке ее материнские обязанности на первом месте. С раннего детства ее обучает мама домашним делам, которую обучала точно так же ее мама и так от начала времен. Это древняя схема.

Подробнее: Рука, качающая колыбель, правит миром

Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

В среднем по всем песням: 3% стихов произносят женщины. Поэтому когда мы слушаем уроки по Бхагаватам 3% из того, что мы слышим, мы слышим от женщины.

(Исследования м.Урмилы, ученицы Шрилы Прабхупады)

 

Песнь 1

 

Драупади (6)

Уттара (2)

Кунти (26)

Женщины на крышах Хастинапура (10)

Бхуми деви (10)

 

Общее число  стихов произнесенных женщинами: 54

Общее число стихов в Песни 1: 808 

Процентное отношение: 6.7 %

Подробнее: Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Если признавать необходимость эмоций в общей картине развития преданности, возникает много вопросов: 1) Какая разница между эмоциями, которые человек контролирует, и подавленными эмоциями, и есть ли разница вообще? 2) Как, используя разум, достичь баланса эмоций, идеального для полноценной жизни? 3) Что делать, если мы срываемся, и нами овладевают негативные эмоции? Обсуждению этих вопросов посвящена данная глава.

С самого начала я хочу уточнить, что эмоции отличны от биологических потребностей, таких как побуждения языка, желудка и гениталий, как уже говорилось ранее. Голод – это, безусловно, чувство или побуждение, но не эмоция, по крайней мере для большинства людей. Однако эмоции можно рассматривать как чувства, или тонкие органы чувств. Здесь я буду рассматривать их именно с этой точки зрения, так как они порождены умом, царем чувств. Подобно побуждениям чувств, эмоции, похоже, приходят и уходят, когда им заблагорассудится. Поэтому их нужно обуздывать. Возьмем, например, гнев: очевидно, что его нужно контролировать. То же относится и к ненависти, зависти, гордости и страху. Однако другие эмоции, такие как сострадание или любовь, гораздо лучше проявляются в рамках религии, где их можно развить до возвышенных духовных переживаний. Но и ими тоже возможно злоупотреблять, если выражать их на материальном уровне.

В высшем смысле, душа обладает духовными чувствами и эмоциями, которые по мере продвижения по пути бхакти-йоги постепенно проявляются, но это отдельная тема. Для начала мы определим принципы деятельности чувств и проявления эмоций.

Подробнее: Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

«Религия головы» – так охарактеризовал наше движение один английский прихожанин. Он имел в виду, что многие преданные, понимая философию и выполняя духовные обязанности и ритуалы, очень редко при этом проявляют эмоции. Это, конечно, субъективное и слишком общее высказывание. Можно найти много преданных, проявляющих возвышенные чувства – подлинную искренность, смирение и сострадание. Тем не менее, это камень в наш огород, и потому стоит задуматься над поводом для столь мрачной характеристики.

Мой духовный брат летел в Индию вместе с христианским пастором. Во время полета пастор признался, что около года прожил в одном из наших ашрамов. Преданному, естественно, было интересно узнать о впечатлениях пастора, и, в частности, о причине, по которой он оставил движение Харе Кришна.

Пастор стал прославлять преданных, сказав, что восхищается тем, как они на практике следуют тому, что проповедуют. Он не хотел ни в чем упрекать преданных и не стал рассказывать о причинах своего ухода. Он говорил, что глубоко уважает преданных, что собственными глазами видел, как они встают рано утром, обливаются холодной водой, собираются вместе на молитву и воспевают славу Господа, что они серьезно практикуют целибат. Моему духовному брату еще больше захотелось узнать, почему же пастор ушел, и он стал расспрашивать еще настойчивее. В конце-концов пастор признался: «Мне не хватало дружеских отношений».

Подробнее: Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Я хотела бы начать сегодняшний семинар с ответа на вопрос, который вчера был задан. И вопрос звучал так: «Как понять утверждение, что матаджи должны искать прибежище у других матаджи, ведь в шастрах говорится, что мы должны искать прибежища у мужа, гуру и Кришны?» Вообще корень этого вопроса - почему женщина приходит к Кришне, в сознание Кришны? И ответ очень прост, потому что нужно осознать, что мы не женщины. Когда мы приходим в сознание Кришны, мы осознаём, что мы не женщины, мы духовные души. Женщина, это определение относится только к нашему телу.

Ума-деви, жена Господа Шивы однажды задала вопрос: «В чём состоит роль женщины, в чём её вклад в общество?» Этот вопрос касался только материального существования, и поскольку Ума-деви, чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, обратилась к другим полубогиням, Господь Шива сделал такой вывод и утверждение, что женщины ищут прибежища у других женщин.

В конечном счёте, мы ищем прибежища у Кришны, но чтобы достичь Кришны, нам необходимо сделать то, что говорит Господь Шива в своём утверждении. Вайшнави чувствует себя более уверенно и более комфортно в общении с другими вайшнави: мы можем быть более честными, более открытыми в общении друг с другом, мы легко можем делиться своими чувствами и делиться более сокровенными вещами. Возможно, это не так очевидно проявлено в западном обществе, и я сейчас объясню почему.

Подробнее: Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Харе Кришна Матаджи …, Примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

- У меня есть несколько вопросов:  Если человек чувствует постоянное неудовлетворение, нужно ли искать причину этого в окружающих или все-таки в себе?

Неудовлетворенность, является следствием отсутствия духовной мудрости и вкуса к духовной практике — к молитве, изучению писаний, поклонению Божествам и к повторению Святого Имени.

Также мы не удовлетворенны тогда, когда не хотим смириться с тем, что, то, что мы имеем в своей жизни, полностью соответствует тому, что мы заслужили по своей карме. Настоящий преданный всегда пребывает в следующем настроении:

тат те ‘нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайя-бхак

«О мой Господь, те личности, которые могут воспринимать все трудности жизни как твою милость и во все времена склоняются перед тобой умом, телом и речью, для таких людей твои лотосные стопы – это уже их собственность, и это только вопрос времени, когда они будут с тобой. Те, кто понимают, что всё, что происходит с ними, – это не злодейства других людей, а реакция на их собственные поступки, могут достичь стоп Кришны». (Шримад Бхагаватам, 10.14.8)

- И можно ли вообще удовлетворить чувства?

Подробнее: Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

На днях в Москве преданные передали мне из Маяпура двухтомную книгу под названием "Yamuna Devi - A Life of Unalloyed Devotion". Книга написана Динатарини Деви Даси и помимо биографии Ямуны Деви, содержит в себе воспоминания самой Ямуны о ее опыте преданного служения и взаимоотношениях с Шрилой Прабхупадой.

В своем введении Матаджи Дина Тарини пишет: "Ямуна Деви тронула жизни очень многих людей по всему миру. Она обладала необъяснимой способностью наделять людей с которыми она встречалась, чувством того что она их всегда знала и уже давно заботилась о них. Встречались ли люди с ней лично, или же испытывали внутреннюю перемену соприкасаясь с ней через ее Киртаны, поваренные книги, или же с ее живым примером, она безустанно вдохновляла других, посредством своей простой но неотразимой проповеди Кришна Бхакти".

Я подписываюсь под каждым из этих слов, так как почувствовал это на своем опыте.

Подробнее: Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

(Презентация для Джи-Би-Си от м. Ямуны на тему “Женщины в ИСККОН”, март, 2000. Опубликовано в журнале “Журнал ИСККОН”, No. 8, июнь, 2000.)

Что за неделя вайшнавской садху-санги это была! Я уезжаю обогащенной, после общения с членами моей семьи, прежними и новыми, духовными братьями и сестрами, племянниками и племянницами. В то время как я не чувствую себя квалифицированной, чтобы сегодня  выступать перед вами, я удостоена чести присоединится к моим духовным сестрам, чтобы выразить свое беспокойство как женщины в ИСККОН.

 

Как члены Джи-Би-Си, каждый из вас ответственен за сохранение наследия Шрилы Прабхупады, которое, в эти сложные и бурные времена находится в опасности. Частью этого наследия является пример, который показал Шрила Прабхупада в его взаимоотношениях с ученицами-вайшнави, — это тема нашего обсуждения сегодня, потому что спустя годы после его ухода, этот пример по большей части забыт. Возможно, мое личное служение и общение с ним совместно с его дальнейшими указаниями и инструкциями раскроют некоторое понимание этой темы.

Подробнее: Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

    Отрывок из Махабхараты:

    «Сатьябхама спросила:

     — «Драупади, я знаю, что ты способна управлять своими мужьями, могущественными и прекрасными, словно боги. Как тебе удаётся добиться того, что они так покорны и никогда не хотят расстраивать тебя? Является ли причиной тому следование обетам, совершение аскезы, чтение заклинаний или принятие каких-то снадобий? Или все дело в каких-то особых знаниях и обрядах, в использовании косметики или же просто в том, что ты молодо выглядишь? Пожалуйста, открой мне этот секрет, ибо я хочу, чтобы Кришна тоже всегда и во всем повиновался мне».

    — «Сатьябхама» — ответила Драупади — «ты говоришь о том, чем занимаются порочные женщины. Не пристало тебе, наделенной разумом, думать, что я стала бы пользоваться подобными средствами. Если муж узнает, что его жена использует заклинания или снадобья, он будет опасаться ее, словно змеи, притаившейся в его спальне. Если мужчина испытывает страх, может ли он быть умиротворенным? А не чувствуя умиротворения, как он может быть счастлив? Никакая жена не сможет сделать мужа покорным, читая заклинания. Известно, что враги могут использовать различные предметы, для того чтобы заразить кого-то страшной болезнью или отравить, в результате чего принявший их дар вскоре умирает. Иногда женщины становятся причиной того, что их мужья заболевают водянкой, проказой, слепотой, глухотой или бессилием. Это — путь греха, ибо жена ни в коем случае не должна причинять ни малейшего вреда своему мужу. Вечная добродетель женщины — в заботе о муже. Муж для нее — это бог, господин и покровитель; воистину, нет у нее иного прибежища. Зачем же ей причинять вред своему мужу, пусть даже незначительный? Сплю ли я, ем ли или наряжаюсь, я никогда не делаю ничего вопреки воле моих мужей; они постоянно руководят мной. И я никогда не отзываюсь плохо о своей свекрови».

    Некоторое время Драупади молчала, и Сатьябхама спросила ее: — «Это все?»

Подробнее: Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2

Статья «Путь постепенного развития женщины»

Ответы на вопросы:

<<<< Спасибо Хари-канта за эту статью!

Могли бы Вы, с присущей Вам методичностью, разобрать также подробнее тему, когда матаджи практикует по второму принципу с разной степенью примеси третьего (очень хочется понять лучше):

<<<< 1. -когда она является заложницей ложного отречения, и не выполняет своих обязанностей перед семьей, и тогда ее духовная жизнь стоит на месте.

Подробнее: Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2