В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

Танцы матаджи во время киртана

Как насчет наставления "главная обязанность женщины служить мужу"?

Особенности духовной практики женщин

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины чтобы исполнять свой долг

Что можно и нельзя во время месячных

Женщины сами виноваты? (ответы на частые аргументы)

Может ли муж бить свою жену

Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины остаться брахмачари?

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

В русскоязычном Обществе сознания Кришны мы привыкли, что женщин нужно называть с эпитетом «матаджи», а мужчин – «прабху». Но есть еще другие варианты обращения, такие как Деви, Шримати или даже Прабху по отношению к женщинам, которые могут казаться нам непривычными или возможно даже неприемлемыми. Давайте разберемся, какие наставления давал Шрила Прабхупада по этому поводу, и рассмотрим примеры их практического применения в ИСККОН во времена его личного присутствия.

Но сначала пару слов об употреблении эпитета «матаджи».

 

Матаджи

 

В «Шримад Бхагаватам» (10.21.14) находим, что гопи иногда обращались друг к другу, используя слово «амба» (матушка): прайо батамба вихага мунайо ванне смин… «О матушка, в этом лесу все птицы взлетели на прекрасные ветки деревьев, чтобы увидеть Кришну…»

Шрила Прабхупада говорил: «Общая мораль учения ведической цивилизации состоит в том, чтобы считать любую женщину кроме своей жены матерью. Матрават пара-дарешу. (…) Это не имеет значения моложе она или старше, но с ней нужно обращаться как с матерью. Поэтому система ведической культуры в том, что как только кто-то видит другую женщину, он обращается к ней «мать, матушка», матаджи. Немедленно: «мама». Это создает правильные взаимоотношения. А женщина относится к незнакомому мужчине как к сыну, точно так же как незнакомец относится к незнакомой женщине как к матери. Это ведическая цивилизация» (Лекция по ШБ 1.3.13, 18 сентября 1972, Лос Анжелес).

«Она может годиться вам в дочери или внучки, но уважая женщину, нужно обращаться к ней «Мать», «Матаджи». Такова индийская система. Сегодня некоторые негодяи предложили обращение «Бахинджи», «сестра». Но это не соответствует шастрам. В шастрах сказано, что ко всем женщинам кроме собственной жены нужно обращаться «Мать». (Лекция по ШБ 1.16.10, 7 января 1974, Лос Анжелес)

Но на практике Шрила Прабхупада и его ученики употребляли это слово не так много раз, используя его преимущественно как обращение к третьему лицу (говоря о ком-то). А к своим ученицам - практически никогда, за исключением нескольких зафиксированных случаев в письмах.

Подробнее: Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

   «Прабхупада: Обучайте девочек как стать верной, целомудренной женой и как хорошо готовить. Пусть они научаться готовить самые разнообразные блюда. Это так сложно?  Помимо сознания Кришны они должны приобрести эти две материальные квалификации. Есть так много историй: о Нала-Дамаянти, потом о Парвати, Сите – пяти целомудренных женщинах в истории. Они должны читать эти истории». (Утренняя прогулка, 10 июля 1975, Чикаго) 

   «В ведах есть удивительных стих, где говорится, что есть пять целомудренных женщин. И когда человек вспоминает их имена, все грехи уходят из его сердца. Кто эти пять целомудренных женщин? Кто-то знает? Драупади одна из них, правильно. Кунти, Мандодари, Тара и Ахалья. Пять целомудренных женщин. У Драупади сколько мужей было? Пять. У Кунти сколько мужей было? Даже со счету сбились. Сначала у нее был Вивасван, бог Солнца, потом у нее был Панду, ее собственный муж, потом у нее был Дхармарадж, повелитель дхармы, потом у нее был Ваю, потом Индра. Тоже пять. Тара кто такая? Жена Бали и жена Сугривы. Сколько у нее мужей было? Мандодари, чьей она была женой? Раваны. Потом она стала женой Вибхишаны. Кто пятая? Ахалья, она была женой Гаутамы Риши. Помните эту историю как Индра пришел к ней?” (Из лекции Е.С.Бхакти Вигьяны Госвами 29.08.2009)

Подробнее: Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Сегодня Дурга-пуджа. В Бенгалии это самый большой праздник в году, длящийся несколько дней подряд. Шрила Бхактивинда Тхакур родился в семье, в которой на протяжении столетий поклонялись шакти, богине Дурге. Само название деревни, в которой он родился, столь прославленной в те времена пышными празднованиями Дурга-пуджи осенью и весной — Ула — непосредственно связано с Дургой: Ула Чанди — одно из имен Дурги. В своей автобиографии Бхактивинода Тхакур описывает роскошные фестивали, посвященные Дурге (Кали), свидетелем которых он был в своем детстве:

«Пуджа проводилась с большой пышностью на протяжении трех дней. С шаштхи (шестой день растущей луны) начинали бить в барабаны (т̣а̄к и т̣ол) так, что здание где проводилась пуджа сотрясалось. В день навами (девятый лунный день) в жертву приносили много козлов и буйволов… Божество Дина-дайа-майи (милостивой к падшим) Кали, сделанное из камня, все время находилось в девятишпильном храме. В ночь Кали-пуджи поклонение совершалось с огромной помпой. Для людей все было помпезно, но для козлов все заканчивалось гибелью. Прибывшие на праздник брахманы и пандиты собирались из-за желания поесть козлятины». (Сваликхита-дживани, стр.9-10).

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Периодически в нашем движении можно увидеть как кто-то начинает спорить или отстаивать свою точку зрения по поводу вопросов, касающихся женщин. Нужно женщинам краситься или не нужно? Они должны быть исключительно примерными домохозяйками или активными проповедницами армии Господа Чайтаньи? Может ли женщина оставаться брахмачарини или каждая должна выйти замуж? Может ли жена получить инициацию раньше мужа или должна во всем следовать за ним? Может ли женщина проводить самостоятельно огненные жертвоприношения и выполнять роль дикша-гуру или нет? И таких вопросов очень много…

Век Кали славен своими раздорами, которые возникают по малейшему поводу, но тема о женщинах всегда была и останется на все времена самой будоражущей умы людей, даже очень просветленных. Более разумные из них предпочитают просто не участвовать в подобных диспутах и оставаться в стороне. Но если это каким-то образом касается нас и нужно решить что все-таки правильно, а что нет, то как принять решение, чтобы это не помешало ничьей духовной практике? И как наше общество может остаться единым, сталкиваясь с подобными противоречиями? Хотел ли Шрила Прабхупада, чтобы ИСККОН в будущем разделялся на несколько лагерей и чтобы между преданными возникали конфликты из-за разногласий? Давайте разберемся есть ли в ведических писаниях четкий образ женщины-вайшнави и какие пути у нас есть, если нам приходится сталкиваться с подобными спорными вопросами.

Подробнее: Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Одежда и внешний вид вайшнави

 
"Во время поклонения Божествам и приготовления прасада, женщины должны быть одеты в сари, покрывая при этом волосы. Они не должны использовать парфюмерию, нужно разделять свои волосы посередине и завязывать их в узел". (Панчаратра-прадипа (ИСККОН Джи-би-Си Пресс), Вайшнавская одежда)

"Шримад Бхагаватам", 6.18.50:
Тебе не следует выходить из дома, не сполоснув после еды рта, рук и стоп. Кроме того, тебе не следует покидать жилище вечером, с распущенными волосами или без подобающих украшений, а также в легкомысленном настроении и в одежде, недостаточно покрывающей тело.
КОММЕНТАРИЙ: "Кашьяпа Муни запретил своей жене появляться на улице без пристойной одежды и украшений. Он никогда не позволил бы ей щеголять в модных в наши дни мини-юбках. В соответствии с принципами восточной культуры, перед выходом в город женщина должна полностью покрыть свое тело одеждами, чтобы ни один мужчина не смог разглядеть ее внешности. Эти правила необходимы для очищения. Вставая на путь сознания Кришны, человек полностью очищается и всегда остается свободным от скверны материального мира".

Подробнее: Одежда и внешний вид вайшнави

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Социальные сети вроде фэйсбук и вконтакте дали возможность воплотиться мечте многих девушек, очарованных индийскими фильмами. Как же не так, ведь темноликие раджи из сказочной Индии сами добавляются в друзья и предлагают выйти замуж, даже не успев толком познакомиться. А гугл-переводчик выдает их нескладные, но весьма эмоциональные признания в любви с первого взгляда. А если раджа еще и инициирован в ИСККОН, то это ставит последнюю точку в решении матаджи бросить все и предаться новоиспеченному ведическому мужу, которого мы так ждали…

Если отбросить иронию, то в этой статье я бы хотела поделиться своим опытом попытки выйти замуж в 2008 году за преданного в индийском теле и опытом других матаджи, которые согласились на это. Я постараюсь описать какие есть плюсы и минусы у такого брака.

Подробнее: Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Когда мне было восемь лет, мои родители решили развестись. Я вспоминаю, как моя мать наносила тушь, стоя перед зеркалом, а я наблюдал за ней, сидя на кровати. Я думал, что то, как женщины наносят тушь, выглядит странно, так
что я просто продолжал наблюдать. И моя мать сказала мне серьезным тоном: «Всем нравится твой отец и всем нравлюсь я, но мы больше не любим друг друга, поэтому мы решили развестись». Я заплакал. Даже простая мысль об этом причиняла мне невыносимую боль. Через несколько часов мой отец вернулся с работы, и я знал, что моя мама собирается обсудить с ним происшедшее. Они закрылись в спальне. Я был настолько обеспокоен, что тайком стал подслушивать их разговор.

Моя мать рассказала отцу как сильно я плакал, и я услышал, что они оба решили до конца своих дней оставаться вместе потому, что это самое лучшее решение для их детей. Они никогда не были врозь. Шли годы, и я честно могу сказать, что никогда и нигде не видел двух людей, которые так горячо любили друг друга. Любили очень глубоко. Не просто романтичной любовью, которая приходит и уходит. И не потому, что имели общие взгляды на жизнь. Но
это была связь одного сердца с другим, чуткая взаимная ответственность ради высших принципов. И т.к. они решили пройти вместе все трудности ради высшего принципа любви к своим детям, я чувствую, что Бог одарил их глубокой
привязанностью и любовью друг к другу.

Помимо высокого принципа заботы о детях есть принцип Бога, принцип наших обетов перед Господом – помогать друг другу в очищении, чтобы достичь в жизни просветления. Этот более высокий принцип объясняет, почему традиционно супружество во всех различных культурах подразумевает принятие обетов в духовном месте, чтобы союз был освящен ради служения Божественному.

Что такое бриллиант? Это царь всех драгоценностей. Но в тоже время это всего лишь кусок угля, который подвергался высокому давлению на протяжении миллионов лет. Золото, царь всех металлов, очищается под воздействием огня. Так мать природа обращается к нам. В этом и заключается мудрость – пройти
вместе через трудные и легкие времена, ради друг друга и для высшей цели, - тогда брак может сделать нас духовно совершенными. Это случится, если мы осознаем йогу супружества.

С духовной точки зрения мы должны чувствовать, что наш партнер нечто большее, чем мой муж или моя жена. Муж должен чувствовать, что его жена – возлюбленная дочь Бога, которую Он передал под его заботу. Как ты к ней
относишься, так Бог отнесется к тебе. Все важно - как ты с ней разговариваешь, как к ней относишься, как оберегаешь. Говориться, что забота проявляется на трех уровнях – физическом, эмоциональном и духовном. Твой
духовный прогресс проявляется в том, как ты защищаешь, как прощаешь и как уважаешь своего(ю) супруга(у), как собственность Бога, дар Бога. И жена должна чувствовать, что ее партнер не просто ее муж, но возлюбленный сын
Бога, доверенный ей для заботы, верности и поддержки. Если вы так относитесь друг другу, тогда семейные узы становятся настоящей йогой. Ваши отношения будут йогой по существу, и вы достигните великих духовных успехов.

Чувство любовной привязанности может приходить и уходить, но фундаментом здоровых взаимоотношений всегда остается уважение. Уважение и забота друг о друге. Благодаря уважению и заботе обоюдное расположение может вырасти в глубокую любовь на уровне души (!).

Физически мы выражаем заботу друг к другу, удовлетворяя основные жизненные потребности. В зависимости от вашей деятельности и отношений, вы должны предоставлять жилье, одежду, медицинскую помощь и другое, что необходимо для физического существования. Но также и эмоциональная забота крайне необходима. Недостаток эмоциональной заботы может полностью сбить ваш брак с пути. Каждый нуждается в признательности и поощрении. Столько женщин обращается ко мне со словами: «Мой муж не заботиться обо мне – ему ничего не
нравится, что я делаю». Когда же я спрашиваю мужа: «Ты о ней заботишься?», и он отвечает: «Конечно, да». Тогда я спрашиваю: «Тебе нравится, что она делает?» «Да, мне очень нравится». «А ты говоришь ей об этом?» И он
отвечает: «А зачем ей говорить об этом? Она ведь и так знает».

Общение очень важно. Иногда в браке мы общаемся с кем угодно, но только не с человеком, с которым мы живем. Общение, честное общение – это когда мы на самом деле выражаем свою любовь друг к другу, и выражаем её таким образом, чтобы поощрить друг друга, и это принципиально важно для здоровых отношений.
Брак не должен походить на союз, где партнеры терпят друг друга потому, что приняли некоторые обеты. Он должен быть очень динамичным, естественно текущим и действительным. Он должен быть крепко связан с Божественным, и тогда трудности не будут тягостными, но станут брошенным духовным вызовом, который мы вместе принимаем. И каждый раз, когда мы преодолеваем эти испытания, мы поднимаемся на новый духовный уровень. Семейная жизнь становится путем к совершенству, если мы правильно следуем её законам.

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Вопрос: Насколько важно женщине заниматься духовной практикой? В Ведах сказано, что женщина разделяет плоды практики своего мужа, если он практикует. Обычно женщина перегружена домашними обязанностями, детьми и т.д. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?
Е.С.Бхакти Вигьяна Госвами: Когда цитируют все эти вещи, касающиеся Вед то, прежде всего, нужно понимать, что женщина получит кармические плоды того, что делает муж. Это положение из категории карма-канды. Для вайшнавов все не так просто, никто автоматически не получает никаких плодов, потому что каждый человек должен прилагать усилия и каждый человек должен так или иначе стремиться к Кришне. Поэтому мы, конечно же, должны воодушевлять и женщин и мужчин, независимо ни от чего, заниматься индивидуальной духовной практикой, ничто другое заменить это не сможет. И не надо пытаться прикрываться какими-то вещами, которые имеют непосредственное отношение к другим вопросам. Жена может пойти вслед за своим мужем в рай, если муж заслужим своими праведными поступками пребывание на райских планетах. Но жена едва ли сможет попасть на Вайкунтху, если она не очистила свое сердце в процессе духовной практики.
(Е. С. Бхакти Вигьяна Госвами, Вебдаршан 7.07.2015 г.)

Объяснение и ответы на вопросы

 

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Изучая наставления Шрилы Прабхупады, можно заметить, что по многим темам он подчас давал противоречивые наставления. В одном случае он мог запретить, а в другом наоборот воодушевлял и поддерживал. Так же случилось и с темой танцев, пения и театральных выступлений с участием женщин. С одной стороны иногда он говорил, что эти вещи должны представляться только мужчинами. А с другой стороны вдохновлял труппы артистов продолжать выступления и даже сам организовывал их поездки. Так что же все-таки правильно? Для того, чтобы это понять, нужно собрать и проанализировать все свидетельства за и против. Вот что я смогла выяснить, изучив доступные в фолио Прабхупады факты по этой теме.

Наиболее яркий случай, который демонстрирует раскол между преданными во мнениях относительно этого вопроса произошел в Маяпуре весной 1975 года:

«Ансамбль «Бхакти Раса Дэнс» состоял преимущественно из Шатарупы, Праджапати, Расаджны, Лохитакши и Махавегавати. Прабхупада увидел танцоров в Лос-Анжелесе и захотел, чтобы они приехали в Маяпур с выступлениями. Но спустя всего лишь два представления поступила жалоба от санньяси о выступлениях женщин в храме, даже не смотря на то, что Шатарупа, которая играла Кришну, была полностью покрыта одеждой от головы до пят. Поэтому остальные представления были отменены.

Подробнее: Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

64 искусства Шримати Радхарани

"Прабхупада: Девочки должны быть обучены как стать верной мужу и научиться кулинарному искусству, искусству рисования - в этом состоит их дело.

Джьотирмайи: Рисование?

Прабхупада: Да, 64 искусства, которыми владела Шримати Радхарани. И таким образом Она контролировала Кришну.

(Беседа в комнате, 31 июля 1976, Нью Маяпур)

 

64 искусства Шримати Радхарани из комментария Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура к «Шри Брахма-самхите» (5.37) с выдержками (в кавычках) для лучшего прояснения об аналогичных искусствах, которым обучались Кришна и Баларама в школе Сандипани Муни, из книги А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады «Кришна» :

1.гита - искусство пения

«Прежде всего Они научились петь, слагать песни и узнавать звуки различной высоты. Они изучили благотворные и неблаготворные размеры и акценты, научились воспроизводить голосом различные ритмы и мелодии, сопровождая пение игрой на барабанах, и танцевать под музыку».

2.вадья - искусство игры на музыкальных инструментах

3.нритйа - искусство танца

4.натья - театральные постановки

Подробнее: 64 искусства Шримати Радхарани

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Вайшнави: В ранние годы, когда у нас были трудности, моему мужу регулярно советовали: «Что же, в худшем случае решение таково: или разводись или побей свою жену». И это сильно усложнило мою жизнь, потому что других решений они не пытались предлагать. Этого не случилось, но я хотела бы понять, какова позиция…

ЕС Бхактивидья Пурна Махарадж: О, эти два подхода к решению материальных проблем? В культурных семьях в Индии… Заметьте, мы начали со слова «культурный», и это не те люди, которые занимаются йогуртовой культурой и сыром; мы говорим не о тех, кто имеет дело с йогуртом и сыром или устраивает художественные или музыкальные программы. Мы говорим о тех, чья природа и действия культурны. Это понятно? О подобных вещах говорят очень тихо. В приличной семье если кто-нибудь бьёт свою жену, то это как тёмная семейная тайна, о которой не говорят вслух. Понятно о чём речь?

Подробнее: Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Гопи в разлуке с Кришной

Гопи Вриндавана были так сильно привязаны к Кришне, что не могли довольствоваться одним только танцем раса по ночам. Они и днем хотели быть рядом с Кришной и наслаждаться Его обществом. Когда Кришна вместе со Своими друзьями-пастушками и коровами уходил в лес, гопи оставались во Вриндаване, но их сердца устремлялись вслед за Ним. И поскольку сердца гопи были с Кришной, они общались с Ним, тоскуя о Нем в разлуке. Тому, как любить Кришну, глубоко переживая разлуку с Ним, учил Господь Чайтанья и Его последователи в цепи духовных учителей, начиная с шести Госвами. Даже находясь вдали от Кришны, мы можем, подобно гопи, общаться с Ним, переживая чувство разлуки. Божественный облик Кришны, Его качества, игры и окружение неотличны от Него Самого. Есть девять разных видов преданного служения. Служа Кришне в разлуке, преданный достигает высшей ступени совершенства, на которой находятся гопи.

Подробнее: Гопи в разлуке с Кришной

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Сита Тхакурани — супруга Адвайты прабху 

Как говорится в «Према Виласе» (гл.24) Нитьянанды Даса, Сита Тхакурани дала дикшу (кришна-мантру) двум ее служанкам: Нандини и Джангали. Их сварупа на Вайкунтхе - хорошо известные привратники Джайя и Виджайя (Гаура-ганнодеша-дипика, текст 89). Их ученичество у Ситадеви, а также другие удивительные факты подтверждаются в хорошо известном и уважаемом сборнике, названном «Гаудиа Вайшнава Абхидхана» и «Сита Чаритра» Локанатхи даса.

Джахнави Тхакурани — супруга Нитьянанды прабху

Джахнави Тхакурани была одной из величайших лидеров нашей традиции второго поколения. Вирабхадра и Рамачандра, сыновья (родной и приемный соответственно) Нитьянанды прабху, были самыми известными из ее инициированных последователей. Шрила Бхактисидханта Сарасвати Тхакур пишет в своей «Анубхашье»: "Вирабхадра Госани был сыном Шрилы Нитьянанды прабху и учеником Джахнави Деви". (Чайтанья Чаритамрита, Ади лила, 11.8)

Супруга Ядунанданы Ачарьи, Лакшми была скромной и смиренной женщиной. У нее было две прекрасные дочери Шримати и Нараяни. При покровительстве Шри Ишвари (Джахнави) эти две девушки стали счастливыми супругами Вирачандры прабху. В день свадьбы Ядунандана принял инициацию от Вирачандры, а Шри Джахнава с радостью приняла Шримати и Нараяни своими ученицами. (Бхакти Ратнакара, гл.13)

Она также упомянута как дикша-гуру в «Гаудиа Вайшнава Абхидхана» (стр. 1246-47) и в «Према Виласа» Нитьянанды Даса (главы 15 и 20).

Хемалата Тхакурани, старшая дочь Шриниваса Ачарьи

Подробнее: Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Баларама посещает Вриндаван

 Однажды Господь Баларама захотел повидаться со Своим отцом и матерью во Вриндаване и, движимый этим желанием, отправился туда на колеснице. Обитатели Вриндавана давно мечтали увидеться с Кришной и Баларамой. К тому времени, когда Господь Баларама вернулся во Вриндаван, маленькие пастушки и гопи уже выросли. И все же, когда Он приехал, они горячо обняли Его, и Баларама тоже обнял их. Затем Он предстал перед Махараджей Нандой и матушкой Яшодой и почтительно приветствовал их. В ответ матушка Яшода и Махараджа Нанда осыпали Его благословениями. Обращаясь к Нему, они называли Его Джагадишварой, властелином вселенной и хранителем всех живущих, ибо Кришна и Баларама дают каждому все необходимое для жизни. И все же Нанде и Яшоде приходилось очень нелегко в Их отсутствие. Они с любовью обняли Балараму, усадили Его себе на колени, а сами все время плакали, орошая Балараму слезами. После встречи с Нандой и Яшодой Господь Баларама почтил всех старших пастухов Вриндавана и принял дань почитания от юных пастухов. Так, согласно возрасту и родству, Господь Баларама обменялся приветствиями с жителями Вриндавана. Он пожал руки сверстникам и друзьям, и, громко смеясь, обнял каждого из них.

Подробнее: Баларама посещает Вриндаван

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Ответы на вопросы, полученные после вебинара по этикету:
ВОПРОС 1:
Детородный возраст проходит и как быть, если не привлечь внимание? время уходит. Как не волноваться, если до сих пор не нашла мужа. Причём считается, что те прабху, которые уже жили в ашраме, хорошие «кандидатуры»
ОТВЕТ:
 
Конечно, женщине важно выйти замуж и родить детей. Это её природа. Выйдя замуж и родив детей, женщина чувствует удовлетворение от того, что исполнила свое предназначение. У женщин есть потребность быть кому-то нужной. Впрочем, и у мужчин есть такое желание, но у женщин эта потребность более острая.
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхукаре, 4 января 1975: « .…они — слабый пол, и им прогрессировать духовно без помощи мужа очень трудно. По многим причинам наши женщины должны быть замужем» 
ШБ 8.9.9. комментарий Шрилы Прабхупады:«Женщины, особенно молодые красивые, пробуждают у мужчин дремлющее в них сладострастие. Поэтому любя женщина должна всегда быть под опекой мужа, отца или взрослых сыновей. Лишенная такой защиты женщина становится жертвой мужских домогательств, и ей это даже нравится. И как только подобное случается с женщиной, она становится доступной всем»
 

Подробнее: Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Приведены пословные переводы текстов 8, 9, 10 главы 8 первой песни «Шримад Бхагаватам», это короткая, но полная предания молитва Уттары:

Текст 8: О брахман, только решив собираться отправляться в Двараку, сидя в колеснице, увидел спешащую в страхе Уттару.

Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем коротком (в пять строчек) комментарии к этому тексту приводит формулу состояний защищенности материальной части жизни преданных Кришны:
1. Господь защищает каждого,
но
2. Полностью положиться на защиту Господа – это значит быть в безопасности в любых ситуациях,
а
3. Полностью положиться на защиту Господа + во всем зависеть от Него – это значит получать Его особую заботу.

Термин «забота» вообще означает выполнение заботящимся тех действий, которые необходимы получателю заботы. То есть подразумевается, что получатель заботы должен назвать эти желанные для него действия.

Нельзя упускать из виду тот факт, что все эти блага материальной части жизни преданных – и защита Господа и Его особая забота – получаются преданными как ответ Господа на их полное вручение себя Ему, где все четыре слова ключевые и описывают соответствующее умонастроение.

Подробнее: Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?