В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

В среднем по всем песням: 3% стихов произносят женщины. Поэтому когда мы слушаем уроки по Бхагаватам 3% из того, что мы слышим, мы слышим от женщины.

(Исследования м.Урмилы, ученицы Шрилы Прабхупады)

 

Песнь 1

 

Драупади (6)

Уттара (2)

Кунти (26)

Женщины на крышах Хастинапура (10)

Бхуми деви (10)

 

Общее число  стихов произнесенных женщинами: 54

Общее число стихов в Песни 1: 808 

Процентное отношение: 6.7 %

Подробнее: Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Если признавать необходимость эмоций в общей картине развития преданности, возникает много вопросов: 1) Какая разница между эмоциями, которые человек контролирует, и подавленными эмоциями, и есть ли разница вообще? 2) Как, используя разум, достичь баланса эмоций, идеального для полноценной жизни? 3) Что делать, если мы срываемся, и нами овладевают негативные эмоции? Обсуждению этих вопросов посвящена данная глава.

С самого начала я хочу уточнить, что эмоции отличны от биологических потребностей, таких как побуждения языка, желудка и гениталий, как уже говорилось ранее. Голод – это, безусловно, чувство или побуждение, но не эмоция, по крайней мере для большинства людей. Однако эмоции можно рассматривать как чувства, или тонкие органы чувств. Здесь я буду рассматривать их именно с этой точки зрения, так как они порождены умом, царем чувств. Подобно побуждениям чувств, эмоции, похоже, приходят и уходят, когда им заблагорассудится. Поэтому их нужно обуздывать. Возьмем, например, гнев: очевидно, что его нужно контролировать. То же относится и к ненависти, зависти, гордости и страху. Однако другие эмоции, такие как сострадание или любовь, гораздо лучше проявляются в рамках религии, где их можно развить до возвышенных духовных переживаний. Но и ими тоже возможно злоупотреблять, если выражать их на материальном уровне.

В высшем смысле, душа обладает духовными чувствами и эмоциями, которые по мере продвижения по пути бхакти-йоги постепенно проявляются, но это отдельная тема. Для начала мы определим принципы деятельности чувств и проявления эмоций.

Подробнее: Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

«Религия головы» – так охарактеризовал наше движение один английский прихожанин. Он имел в виду, что многие преданные, понимая философию и выполняя духовные обязанности и ритуалы, очень редко при этом проявляют эмоции. Это, конечно, субъективное и слишком общее высказывание. Можно найти много преданных, проявляющих возвышенные чувства – подлинную искренность, смирение и сострадание. Тем не менее, это камень в наш огород, и потому стоит задуматься над поводом для столь мрачной характеристики.

Мой духовный брат летел в Индию вместе с христианским пастором. Во время полета пастор признался, что около года прожил в одном из наших ашрамов. Преданному, естественно, было интересно узнать о впечатлениях пастора, и, в частности, о причине, по которой он оставил движение Харе Кришна.

Пастор стал прославлять преданных, сказав, что восхищается тем, как они на практике следуют тому, что проповедуют. Он не хотел ни в чем упрекать преданных и не стал рассказывать о причинах своего ухода. Он говорил, что глубоко уважает преданных, что собственными глазами видел, как они встают рано утром, обливаются холодной водой, собираются вместе на молитву и воспевают славу Господа, что они серьезно практикуют целибат. Моему духовному брату еще больше захотелось узнать, почему же пастор ушел, и он стал расспрашивать еще настойчивее. В конце-концов пастор признался: «Мне не хватало дружеских отношений».

Подробнее: Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Я хотела бы начать сегодняшний семинар с ответа на вопрос, который вчера был задан. И вопрос звучал так: «Как понять утверждение, что матаджи должны искать прибежище у других матаджи, ведь в шастрах говорится, что мы должны искать прибежища у мужа, гуру и Кришны?» Вообще корень этого вопроса - почему женщина приходит к Кришне, в сознание Кришны? И ответ очень прост, потому что нужно осознать, что мы не женщины. Когда мы приходим в сознание Кришны, мы осознаём, что мы не женщины, мы духовные души. Женщина, это определение относится только к нашему телу.

Ума-деви, жена Господа Шивы однажды задала вопрос: «В чём состоит роль женщины, в чём её вклад в общество?» Этот вопрос касался только материального существования, и поскольку Ума-деви, чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, обратилась к другим полубогиням, Господь Шива сделал такой вывод и утверждение, что женщины ищут прибежища у других женщин.

В конечном счёте, мы ищем прибежища у Кришны, но чтобы достичь Кришны, нам необходимо сделать то, что говорит Господь Шива в своём утверждении. Вайшнави чувствует себя более уверенно и более комфортно в общении с другими вайшнави: мы можем быть более честными, более открытыми в общении друг с другом, мы легко можем делиться своими чувствами и делиться более сокровенными вещами. Возможно, это не так очевидно проявлено в западном обществе, и я сейчас объясню почему.

Подробнее: Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Харе Кришна Матаджи …, Примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

- У меня есть несколько вопросов:  Если человек чувствует постоянное неудовлетворение, нужно ли искать причину этого в окружающих или все-таки в себе?

Неудовлетворенность, является следствием отсутствия духовной мудрости и вкуса к духовной практике — к молитве, изучению писаний, поклонению Божествам и к повторению Святого Имени.

Также мы не удовлетворенны тогда, когда не хотим смириться с тем, что, то, что мы имеем в своей жизни, полностью соответствует тому, что мы заслужили по своей карме. Настоящий преданный всегда пребывает в следующем настроении:

тат те ‘нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайя-бхак

«О мой Господь, те личности, которые могут воспринимать все трудности жизни как твою милость и во все времена склоняются перед тобой умом, телом и речью, для таких людей твои лотосные стопы – это уже их собственность, и это только вопрос времени, когда они будут с тобой. Те, кто понимают, что всё, что происходит с ними, – это не злодейства других людей, а реакция на их собственные поступки, могут достичь стоп Кришны». (Шримад Бхагаватам, 10.14.8)

- И можно ли вообще удовлетворить чувства?

Подробнее: Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

На днях в Москве преданные передали мне из Маяпура двухтомную книгу под названием "Yamuna Devi - A Life of Unalloyed Devotion". Книга написана Динатарини Деви Даси и помимо биографии Ямуны Деви, содержит в себе воспоминания самой Ямуны о ее опыте преданного служения и взаимоотношениях с Шрилой Прабхупадой.

В своем введении Матаджи Дина Тарини пишет: "Ямуна Деви тронула жизни очень многих людей по всему миру. Она обладала необъяснимой способностью наделять людей с которыми она встречалась, чувством того что она их всегда знала и уже давно заботилась о них. Встречались ли люди с ней лично, или же испытывали внутреннюю перемену соприкасаясь с ней через ее Киртаны, поваренные книги, или же с ее живым примером, она безустанно вдохновляла других, посредством своей простой но неотразимой проповеди Кришна Бхакти".

Я подписываюсь под каждым из этих слов, так как почувствовал это на своем опыте.

Подробнее: Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

(Презентация для Джи-Би-Си от м. Ямуны на тему “Женщины в ИСККОН”, март, 2000. Опубликовано в журнале “Журнал ИСККОН”, No. 8, июнь, 2000.)

Что за неделя вайшнавской садху-санги это была! Я уезжаю обогащенной, после общения с членами моей семьи, прежними и новыми, духовными братьями и сестрами, племянниками и племянницами. В то время как я не чувствую себя квалифицированной, чтобы сегодня  выступать перед вами, я удостоена чести присоединится к моим духовным сестрам, чтобы выразить свое беспокойство как женщины в ИСККОН.

 

Как члены Джи-Би-Си, каждый из вас ответственен за сохранение наследия Шрилы Прабхупады, которое, в эти сложные и бурные времена находится в опасности. Частью этого наследия является пример, который показал Шрила Прабхупада в его взаимоотношениях с ученицами-вайшнави, — это тема нашего обсуждения сегодня, потому что спустя годы после его ухода, этот пример по большей части забыт. Возможно, мое личное служение и общение с ним совместно с его дальнейшими указаниями и инструкциями раскроют некоторое понимание этой темы.

Подробнее: Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

    Отрывок из Махабхараты:

    «Сатьябхама спросила:

     — «Драупади, я знаю, что ты способна управлять своими мужьями, могущественными и прекрасными, словно боги. Как тебе удаётся добиться того, что они так покорны и никогда не хотят расстраивать тебя? Является ли причиной тому следование обетам, совершение аскезы, чтение заклинаний или принятие каких-то снадобий? Или все дело в каких-то особых знаниях и обрядах, в использовании косметики или же просто в том, что ты молодо выглядишь? Пожалуйста, открой мне этот секрет, ибо я хочу, чтобы Кришна тоже всегда и во всем повиновался мне».

    — «Сатьябхама» — ответила Драупади — «ты говоришь о том, чем занимаются порочные женщины. Не пристало тебе, наделенной разумом, думать, что я стала бы пользоваться подобными средствами. Если муж узнает, что его жена использует заклинания или снадобья, он будет опасаться ее, словно змеи, притаившейся в его спальне. Если мужчина испытывает страх, может ли он быть умиротворенным? А не чувствуя умиротворения, как он может быть счастлив? Никакая жена не сможет сделать мужа покорным, читая заклинания. Известно, что враги могут использовать различные предметы, для того чтобы заразить кого-то страшной болезнью или отравить, в результате чего принявший их дар вскоре умирает. Иногда женщины становятся причиной того, что их мужья заболевают водянкой, проказой, слепотой, глухотой или бессилием. Это — путь греха, ибо жена ни в коем случае не должна причинять ни малейшего вреда своему мужу. Вечная добродетель женщины — в заботе о муже. Муж для нее — это бог, господин и покровитель; воистину, нет у нее иного прибежища. Зачем же ей причинять вред своему мужу, пусть даже незначительный? Сплю ли я, ем ли или наряжаюсь, я никогда не делаю ничего вопреки воле моих мужей; они постоянно руководят мной. И я никогда не отзываюсь плохо о своей свекрови».

    Некоторое время Драупади молчала, и Сатьябхама спросила ее: — «Это все?»

Подробнее: Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2

Статья «Путь постепенного развития женщины»

Ответы на вопросы:

<<<< Спасибо Хари-канта за эту статью!

Могли бы Вы, с присущей Вам методичностью, разобрать также подробнее тему, когда матаджи практикует по второму принципу с разной степенью примеси третьего (очень хочется понять лучше):

<<<< 1. -когда она является заложницей ложного отречения, и не выполняет своих обязанностей перед семьей, и тогда ее духовная жизнь стоит на месте.

Подробнее: Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

   Дорогой Прабху. Прими, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>В лекции, ты сделал вывод, что привязанность к противоположному полу это плохо.
>В истории Рахгава пр. попал в аварию и родился девушкой в следующей жизни, именно
>из-за такой привязанности. А какая привязанность должна быть у жены к мужу?
>П.С. ну и у мужа к жене, какая должна быть привязанность, и должна ли быть вообще?
>Или что-то другое, а не привязанность?

   Проблема грихастх заключается в том, что даже после долгих лет духовной практики и слушания о том, что мы не тело, они все равно не могут научиться воспринимать друг друга на духовном уровне.

Подробнее: Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины

Общеизвестно, что к Богу приходят разные типы людей, с разной степенью обусловленности, точно так же и заинтересованные в обретении Бога женщины также не похожи друг на друга. Это женщины, которые имеют одну цель, но идут к ней разными путями. Кому-то нравится и естественным образом получается следовать исключительно ведической роли женщины, то есть быть активной только дома, но не в социуме. Кто-то может посвятить себя служению в храме или другому служению. Есть также те, кому не дается ни первое, ни второе, но и они стремятся к Богу. А в очень редком случае встречаются женщины, которые способны постоянно находиться в медитации на служение Кришне, что и показывают всей своей жизнью.

И так же как для разной степени заболевания невозможно использовать одинаковые методы лечения и лекарства, точно так же и для разных женщин-преданных невозможно применить одинаковый метод практики, через который они смогут развить любовь к Богу.

Подробнее: Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины

Шуддха пр. Вопросы до брака.

ВОПРОСЫ,

которые необходимо обсудить перед вступлением в гармоничный союз

 

Этот список вопросов охватывает различные сферы семейной жизни, в которую вы готовитесь вступить. Он поможет вам прояснить взаимные ожидания, лучше узнать друг друга и учесть это при дальнейшем развитии отношений. Будьте предельно честны и искренни друг перед другом, не бойтесь открыть свой ум, так как от этого зависит ваше будущее. Также эти вопросы можно использовать при составлении годового плана для семьи.

Каждый человек стремится развиваться в 4 сферах жизни: физической, эмоциональной, социальной и духовной. Нижеследующие вопросы разделены в соответствии с этими аспектами.

Подробнее: Шуддха пр. Вопросы до брака.

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

<<<<Может Вы мне поможете ответить еще на один вопрос, который меня очень занимает? Как можно примирить ведическое поведение женщины и современные реалии, то есть, как из этих ведических наставлений извлечь принцип и культуру и применить его в современности? И как об этом говорить, чтобы не было болезненной реакции современной женщины, которая ну ни по каким параметрам не вписывается в ведическую культуру?

 

Подробнее: Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.


            Харе Кришна

Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

 <<<<Могли бы вы мне помочь разобраться с вопросом чем отличаются духовные эмоции от обычной мирской сентиментальности? Как отличить одно от другого?  И как возможно задействовать свои эмоции позитивным образом, чтобы они по крайней мере не мешали духовной практике?>>>

 

По своему определению термин "сентиментальность" означает  восприимчивость, мечтательность, и настроение, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувства, а не на разум. Чрезмерная Сентиментальность это способ еще раз зациклится на себе и на своих потребностях в тонком эмоциональном наслаждении. Тогда как духовные эмоции всегда связанны с безвозмездным служением (я отдаю, вместо того чтобы потреблять) – настроение присущее преме, любви к Богу.

 Духовные эмоции являются следствием подлинного духовного опыта соприкосновения с Истиной, поэтому они постоянны и подчинены принципу служения. "О Уддхава, святой преданный даже если его оскорбляют или бьют, он сохраняет терпение и умение прощать. Духовную силу и смысл своей жизни он черпает в Абсолютной Истине» (Бхаг., 11.11.29). сатйа-саро 'навадйатма.  Чтобы не случалось в жизни преданного, через какие бы радостные, счастливые события или наоборот сложности он не проходил, если он обрел подлинный духовный опыт соприкосновения с Истиной, в своем сердце он будет главным образом озабочен преданным служением, а не своими эмоциями.

Подробнее: Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.