В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

Танцы матаджи во время киртана

Как насчет наставления "главная обязанность женщины служить мужу"?

Особенности духовной практики женщин

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины чтобы исполнять свой долг

Что можно и нельзя во время месячных

Женщины сами виноваты? (ответы на частые аргументы)

Может ли муж бить свою жену

Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины остаться брахмачари?

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

(«Женщины в ИСККОН 70-х». Представлено на ежегодном собрании Джи-Би-Си в 1997 году.) 

Для того, чтобы понять серьезность заболевания, очень важно видеть его симптомы. Иначе, минимизируя или игнорируя симптомы, тело может заразиться ужасной и даже смертельной болезнью.

Во время сегодняшних выступлений мы попросили, чтобы вы избавились от предрассудков, внимательно слушали и что более важно, открыли сердца. Эти истории важны, т.к. они служат примером тяжести результатов неуважения к женщинам в нашем обществе в период 70-х годов. В то время, как видно из документов Джойтирмайи, многие женщины были освобождены от своего служения, должны были находится на задворках храмовой комнаты во время арати, и им не разрешалось читать джапу в храме. Были даже разговоры, чтобы попросить женщин покинуть храмы и уехать в Австралию.

Многие из вас захотят знать, почему мы считаем, что так важно создать Женское Министерство. Возможно я смогу пролить свет на это, поделившись личным опытом и мыслями. Также возможно, что через мои свидетельства и через слова моих духовных сестер вы поймете, что это не является феминизмом, а больше похоже на искреннюю попытку создать окружение, благоприятное для преданного служения вайшнави. Я надеюсь, что вы также поймете, что семена несправедливости и наличие предубеждений против женщин по прежнему приносят свои плоды.

Подробнее: Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Беседы между Кришной и Рукмини

Однажды Верховная Личность Бога, Кришна, который наделяет знанием всех живых существ от Брахмы до мельчайшего муравья, сидел в опочивальне Рукмини, и она прислуживала Господу вместе со своими служанками. Кришна сидел на ложе Рукмини, а служанки обмахивали Его чамарами (опахалами из хвоста яка).

Обращаясь с Рукмини как совершенный супруг, Господь Кришна являл высшее совершенство Личности Бога. Многие философы считают, что есть вещи, которые Бог не может сделать. Так, они отрицают, что Верховная Абсолютная Истина, Бог, может явиться в этот мир в облике человека. Но их представления неверны, поскольку Бога нельзя постичь с помощью наших несовершенных чувств. Он - всемогущая, вездесущая Личность Бога, и Своей божестввнной волей может не только создавать, поддерживать и уничтожать материальный мир, но и нисходить сюда в облике человека для исполнения высшей миссии. Как сказано в "Бхагавад-гите", Господь приходит в этот мир всякий раз, когда люди перестают выполнять предписанные им обязанности. Никакая внешняя сила не может принудить Его явиться - Он нисходит, движимый Своей внутренней энергией, чтобы восстановить в человеческом обществе нарушенный порядок и одновременно уничтожить всех и все, что мешает истинному прогрессу человеческой цивилизации. В этом суть божественных лил Верховной Личности Бога, и для этого Господь явился в Своем вечном облике - как Шри Кришна - в недрах династии Яду.

Подробнее: Беседы между Кришной и Рукмини

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

>>> У меня есть к вам вопрос относительно стандартов чистоты для женщин.
Раньше в нашей ятре была убежденность, что матаджи в период менструации не должна касаться огня во время предложения его преданным. А теперь некоторые матаджи утверждают обратное.
Есть ли какой-то авторитетный источник с правилами для матаджи, особенно с теми стандартами чистоты, которые присущи матаджи, служащим для Божеств (в алтаре, на кухне, в швейном цеху, изготавливая гирлянды и букеты).
Также спорный вопрос возникает насчет использования туши для ресниц матаджи-пуджари.

Подробнее: Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Вопрос: Скажите, пожалуйста, в чем важность отдельного образования для матаджи?

Лакшмимони матаджи, директор Вриндаванского Института Высшего Образования: Существуют темы, которые лучше обсуждать в раздельных аудиториях. Это такие как одежда, целомудрие, грихастха-ашрам и некоторые еще. Они имеют отличную перспективу мировоззрения, факты и рекомендации для каждого пола. Мой личный опыт говорит о том, что в такой отдельной аудитории учащихся, преподаватель может быть более открытой и матаджи задают более откровенные вопросы.

В реальной жизни женщины и мужчины взаимодействуют лучше когда они разделены на отдельные группы… даже если учебный план одинаковый. Так они меньше отвлекаются и меньше боятся быть честными и открытыми. Женщины особенно становятся более открытыми и могут обсуждать свое видение темы и вопросов в группе своего пола.

Другой аспект состоит в стиле преподавания. Мужчины больше гьяни. Они любят много фактов, шлок, интеллектуальных соревнований и тенденцию обсуждать темы, связанные со смертью. А женщины обладают более эмоциональной природой и легко принимают философские утверждения, не задавая столько придирчивых вопросов. Конечно же это не относится абсолютно ко всем мужчинам и женщинам… особенно в уроках по шастрам достаточно легко обучать как смешанную, так и раздельную аудитории, преподавая им схожие темы… Но я снова и снова замечаю, что многие женщины хранят молчание в смешанной группе, но высказывают свое мнение и делятся ценными реализациями в исключительно женской группе. 

(Пер. с англ. Хари-канты д.д.)

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Вопрос 1: Мы должны использовать все, что у нас есть в служении Кришне. У нас есть мужская и женская природа. Как Вашим ученицам лучшим образом использовать свою женскую природу в сознании Кришны? Что Вас порадует?

Ответ БВГМ: Женщины должны быть женщинами. У женщин есть уникальный дар. Женщины — матери, женщины естественным образом служат. У женщин мягкое сердце. Женщины готовы к самопожертвованию. Только женщина может воспитать ребенка. Поэтому будьте женщиной и воспитывайте детей. Проповедуйте тоже. Вышла замечательная книжка Хари-канты матаджи. Она пишет об этом — о том, как совмещать традиционную роль женщины и в то же самое время проповедовать. Она очень много изучила книг Шрилы Прабхупады, изучала его наставления, что значит быть вайшнави. Хорошая книга, почитайте ее. Конечно же, традиционная роль женщины велика, учитывать ее природу важно. Но при этом мы знаем множество замечательных женщин-учениц Шрилы Прабхупады, которые проповедовали и были очень счастливы. Ямуна деви, недавно покинувшая нас, многие другие великие вайшнави прошлого.

Подробнее: Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Относиться к кому-то как к матери — значит, во-первых, беспрекословно подчиняться и иметь очень глубокое уважение, почтение к матери. Все остальные, скажем так, оттенки этого отношения не так существенны. Отношение к другим женщинам как к своей сестре может быть психологически понятнее нам просто потому, что нам понятнее, что это значит, но это не совсем правильная вещь. Потому что с сестрами мы знаем, что делают — за косички их дергают, иногда другие разные вещи делают. Когда речь идет об отношении как к матери, имеется в виду величайшая степень почтения, потому что только почтение может победить в нас дух наслаждения. Если у нас есть какое-то другое отношение, если нет очень глубокого и искреннего уважения, непритворного почтения как к человеку, который занимает это место матери, жертвующей собой, то другое, противоположное этому, настроение, в конце концов, победит. И мы будем относиться к женщине как к объекту тонкого или грубого наслаждения.

Именно этот дух глубокого почтения может победить в нас очень сильное желание наслаждаться. Женщины относятся к категории пракрити. Пракрити — значит та, кем наслаждаются, скажем так. Но у женщины есть гораздо более важная роль в обществе — это именно роль матери, роль человека, который жертвует собой, который не спит ночами, который воспитывает, у которого есть практически неисчерпаемый запас любви. Либо мы видим в женщине мать, то есть, видим в ней именно эту природу, эти качества, и благодаря этому преисполняемся к ней почтения, либо мы рано или поздно будем смотреть на нее как на объект эксплуатации, грубой или тонкой. Речь не идет о чисто психологическом отношении, речь идет о понимании природы женщины. Я объяснил или нет?

Преданный: У меня есть еще один вопрос. Когда женщина намного младше тебя, то очень трудно смотреть на нее как на мать. Ближе концепция дочери.

БВГМ: Я понимаю, что ближе. Но еще раз, покровительственное отношение, которое мы можем почувствовать к дочери, может все равно превратиться в ту или иную эксплуатацию. Сейчас сплошь и рядом мужчины женятся на женщинах, которые годятся им в дочери. Это никого не останавливает.

От того, что она по возрасту дочь, не мешает ею наслаждаться. Поэтому только понимание этой роли женщины, фундаментальной роли женщины как матери, которой мы всем обязаны и которая имеет особое качество, качество любви и жертвенности, поможет нам выстроить правильные отношения.

(Даршан 5 июня 2012 г)

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Это очень важно дать возможность молодым людям создавать браки,не оскверняя атмосферу в обществе.

Что происходит, когда девушка, которая приходит в храм или живет в храме,вдруг решает: «Мне нужно выйти замуж»; или юноша, который живет в храме или приходит в храм, решает: «Мненужно жениться!»;или брахмачари, который служит в течение нескольких летв храме, вдруг решает:«Ядолжен жениться!». Если у них нет каких-то старших преданных, которые могут помочь, то они выходят на охоту друг за другом. Храм превращается в лес, где каждый ищет себе жертву. Люди обмениваются взглядами. Вся атмосфера становиться очень оскверненной. Девушки сверлят глазами брахмачари, а брахмачари либо кричат: «О, Кришна, спаси!»,  либо начинают сверлить глазами девушек. Это проблема. И девушки из почтенных семей, боятся приходить в храм, потому что к ним приходит какой-то юноша и говорит:«матаджи, выйди за меня замуж!». К этим несчастным девушкам, которые решили отказаться от материальной жизни и посвятить ее Кришне,вдруг подходит юноша и говорит : «Я люблю тебя!».Это очень не хорошо.

Я не буду спрашивать, происходит ли у вас это.  Потому что это происходит всюду. Это происходит как только два противоположных пола сходятся друг с другом.

Идея, стоящая за этим комитетам, в том, что серьезные старшие грихастхи помогают преданным устраивать их браки. Поэтому никому не разрешается сверлить друг друга глазами. Женщинам и мужчинам не разрешается общаться друг с другом свободно. Мужчины и женщины должны уважать друг друга и почитать друг друга, но не должны беспокоить друг друга.

Если какая-то девушка или юноша хотят выйти замуж или женится, они должны дать свое имя этому комитету, или их родители могут это сделать. Этот комитет не организует браки, они помогают молодым людям решить самим эту проблему. Они проверяют сочетания гороскопов. Но это только одно из соображений. Потому что наш опыт показывает, что нет двух астрологов, которые дадут вам одинаковые советы; но, по крайней мере, какие-то указания можно получить. Затем они серьезно рассматривают положение человека в обществе, уровень серьезности его как преданного, то, как человек видит свое будущее, его природу, индивидуальность, происхождение. Все это очень тщательно взвешивается людьми, входящими в этот комитет.

Когда они твердо убеждены, что это может быть хорошее сочетание, то говорят об этом юноше и девушке по-отдельности. И если те не возражают, то организуется встреча. Юноша и девушка встречаются в доме одного из них. Они не в одиночестве, атмосфера очень уважительная. Преданные из комитета говорят, какие важные вопросы они должны обсудить друг с другом. Иначе, если они встречаются первый раз, то просто будут смотреть друг на друга. И в  процессе разговора они начинают понимать, что ожидают друг от друга,каково их прошлое, каковы их склонности. И если они не интересны друг другу, то им подыскивают еще кого-то. А если их интересует этот вариант, то они встречаются снова и  снова, до тех пор, пока не приходят к какому-либо решению. Если эти юноша и девушка действительно решают, что хотят жениться,  то тогда люди, входящие в комитет предпринимают большие аскезы, пытаясь убедить их родителей дать свои благословения. Разумеется, в России эта часть может быть не такой сложной.

(Из семинара Е.С. Шрилы Радханатха Свами «Система кураторов»)

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Шримад-Бхагаватам, 3 песнь, 33 глава, стихи с 10 по 32:

ТЕКСТ 10

капила увача

маргенанена матас те

сусевйенодитена ме

астхитена парам каштхам

ачирад аваротсйаси

капилах увача - Господь Капила сказал; маргена - путем; анена - этим; матах - дорогая Моя мать; те - тебе; су-севйена - очень легко следовать; удитена - объясненный; ме - Мною; астхитена - совершая; парам - высшей; каштхам - цели; ачират - очень скоро; аваротсйаси - ты достигнешь.

Господь, Личность Бога, сказал: Дорогая Моя мать, путь самоосознания, о котором Я рассказал тебе, очень легок. Ты сможешь без труда идти по нему и очень скоро, уже в этой жизни, обретешь освобождение.

КОММЕНТАРИЙ: Метод преданного служения так совершенен, что, просто следуя принципам бхакти-йоги и выполняя указания духовного учителя, человек, как сказано в данном стихе, обретает освобождение и выходит из-под влияния майи, хотя и остается в своем материальном теле. Тот, кто занимается другими видами йоги или идет путем философских поисков истины, никогда не знает, достиг он совершенства или нет. Но человеку, который занимается преданным служением, непоколебимо верит в наставления своего духовного учителя и следует всем принципам бхакти-йоги, освобождение гарантировано уже в этой жизни. Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» подтверждает это. Иха йасйа харер дасйе: каждый человек, единственной целью которого является служение Верховному Господу под руководством духовного учителя, где бы он ни находился, является дживан-муктой. Иначе говоря, он достиг стадии освобождения, оставаясь в материальном теле. Иногда в умах неофитов возникает сомнение в том, является ли духовный учитель освобожденной личностью. Зачастую они недоверчиво относятся к телесной стороне деятельности своего духовного учителя, однако по физической деятельности духовного учителя нельзя судить, является он освобожденной личностью или нет. Для этого необходимо видеть духовные качества, которыми обладает духовный учитель. Само слово дживан-мукта подразумевает, что человек находится в материальном теле, и, следовательно, у него остаются некоторые материальные потребности, так как тело является материальным. Но, поскольку он полностью поглощен служением Господу, его следует считать освобожденной душой.

Обрести освобождение - значит возвратиться в свое изначальное состояние. Это определение освобождения дает «Шримад-Бхагаватам»: муктир... сварупена вйавастхитих. Сварупу, истинную природу живого существа, описал Господь Чайтанья: дживера `сварупа' хайа - кришнера `нитйа-даса' - по своей природе живое существо является вечным слугой Верховного Господа. Если человек полностью поглощен служением Господу, его следует считать освобожденной душой. Судить о том, достиг он освобождения или нет, нужно только по его деятельности в преданном служении, а не по каким-то другим признакам.

Подробнее: Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

«Женитьба или замужество не дают ни мужу, ни жене никаких прав считать себя господином. Мужчина и женщина объединяются в браке с целью служения друг другу и совместного служения Кришне.

Жена не является объектом наслаждения для мужа, а муж не является объектом наслаждения для жены. Они не женятся, чтобы удовлетворять свой сексуальный аппетит. Они женятся, чтобы доставлять удовольствие Господу, а не для того, чтобы наслаждаться самим. Они выбирают своим партнером только того, кто служит Господу лучше их.

Они предлагают себя друг другу во имя блага, которое принесет им возможность делиться служением Хари, и которое будет уже в таком случае более высокого порядка. Ни муж, ни жена не должны приписывать себе заслугу за служение другого. Они всего-лишь предлагают свое служение друг другу. И когда один из партнеров удовлетворен таким союзом, он (или она) позволяет другому(ой) совместно служить Хари. Никто из них не может навязывать свое служение другому.

... Обычно гуру не просит ученика жениться/выйти замуж, поскольку очень трудно найти кого-то в этом мире, кто был бы согласен относиться к своей жене или мужу как к достойному объекту своего безоговорочного служения. Однако, только на такие взаимоотношения между мужем и женой может дать разрешение духовный учитель»

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, журнал «Гармонист», номер XXXII, ноябрь 1935

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

Зачастую начинающие ученики больше думают о своей личной жизни, нежели о роли перед духовным учителем. Преданные слишком много, чрезмерно много думают о семейном счастье. Это признак слабости сердца. Прабхупада говорит: «Думайте, не думайте - вы не улучшите свое существование». Судьба уже определила вам все. Думайте о Кришне, пожалуйста. Осознайте свою роль перед Богом. Женщинам в этом смысле труднее во много раз, их положение плачевно. Они неспособны оторвать ум от своих семейных отношений. Такова природа вещей. Но все же в Бхагавад-Гите Кришна говорит, что даже если человек - шудра, вайшья или женщина, он освободится, если обратится к Нему. Вот об этом нужно думать. И мужчины, и женщины должны думать о Кришне.

Иначе какой смысл находится в сознании Кришны? Ради чего? Неужели вы думаете, что можете улучшить свое материальное существование? Возможно, вы не представляете насколько мы с вами далеки от чистого материального уровня. Нас разделяет огромная пропасть. Возможно вы думаете: «Вот сейчас повторю мантру, приму принципы, и все в моей жизни будет устроено». Тело вы не спасете — так говорил Прабхупада. Пиджак спасать не нужно, спасите личность. Вы не сможете сейчас обрести материальное счастье, даже если постараетесь, даже если шастры используете. Это иллюзия. Все эти вещи в век Кали не работают. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути. Более того, чем больше вы будете стараться, тем хуже будет становиться ваша жизнь, тем сильнее вы увязнете в этом.

Подробнее: Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Не секрет, что взаимоотношения гуру с ученицами имеют более сложный характер в отличие от тех же отношений с учениками. Помимо явных половых различий, которые накладывают особые правила этикета, существуют также проблемы духовного роста ученицы, которые могут проявляться в неправильных действиях с ее стороны. Иногда женщины-преданные чересчур сентиментально относятся в своему духовному учителю, а порой и делают странные вещи. Рассказывают, что в определенное время существовал отдельный клуб матаджи, в котором они рассматривали своего гуру как вечного мужа в духовном мире. Когда этот духовный учитель услышал о таком своем «статусе», он возразил: «Что за вздор! А если я гопи в духовном мире?» Как можно было узнать позже, судьба этих матаджи окончилась плачевно – они оказались в психиатрической лечебнице… Цель этой статьи не в том, чтобы высмеять женщин, а в том, чтобы разобраться в причинах и закономерностях такого поведения и найти способы решения.

Что же побуждает представительниц слабого пола, так или иначе, неправильно выстраивать взаимоотношения с духовным учителем? Далее я перечислю возможные факторы. Не все они являются негативными – это просто те факторы, которые могут способствовать развитию неправильных взаимоотношений.

Подробнее: Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Кто спасает (возвращает в духовный мир) замужнюю женщину муж или дикша-гуру? С одной стороны она должна идти за мужем, но если она инициированная, какова роль дикша гуру?

Тут вопрос не в разделе имущества :) , а в квалификации.

Из Шримад Бхагаватам (4.12.33) мы узнаем что даже сын может взять свою мать с собой в духовный мир: "Приближенные Господa Вaйкунтхaлоки, Нaндa и Сунaндa, поняли, о чем думaет Дхрувa Мaхaрaджa, и покaзaли ему, кaк его мaть Сунити уносит другой корaбль".
КОММЕНТAРИЙ: "Этот случaй докaзывaет, что если у шикшa- или дикшa-гуру есть ученик, который, подобно Дхруве Мaхaрaдже, достиг больших высот в предaнном служении и превзошел учителя, то этот ученик может зaбрaть своего учителя вместе с собой. Хотя Сунити дaвaлa нaстaвления Дхруве Мaхaрaдже, онa, будучи женщиной, не моглa сaмa уйти в лес и совершaть суровые aскезы, кaк это сделaл Дхрувa Мaхaрaджa. И тем не менее Дхрувa Мaхaрaджa взял ее с собой в духовный мир. Прaхлaдa Мaхaрaджa тоже спaс своего демоничного отцa, Хирaньякaшипу. Отсюдa следует, что предaнный, достигший очень высокого уровня духовного рaзвития, способен взять с собой нa Вaйкунтху отцa, мaть или духовного учителя (шикшa- или дикшa-гуру)". 

То есть если муж женщины обладает должной квалификацией для того, чтобы забрать других с собой в духовный мир, он вполне может выполнить такую роль. Еще вопрос в том от кого конкретная преданная получает больше милости. Иногда бывает так, что гуру менее милостив к ученице чем ее муж, продвинутый преданный. А иногда муж не желает проливать свою милость. 

Ваша служанка Хари-канта деви даси.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

В последнее время я убедилась, что все ждут любви, каких-то чувств, а любви же нет. Сейчас такое время, чтобы любить нужны качества. Это сбивает девушек с толку.

Все думают, что это любовь, а это просто вожделение. И оно приносит нам разочарования, ошибки, всё делает неестественным.

Я многим советую искать себе друга в жизни, человеческого отношения. Тогда семья крепкая, долгосрочная, безошибочная. Хорошая дружба предполагает, что мы думаем о ком-то, что-то хорошее скажем, что-то хорошее сделаем для него. Это не потребительские отношения. Если кто-то потребительски к дружбе относится, то он не с кем никогда не дружил.

Сколько встречаю девушек, все ожидают любви, заботы, но никто не думает, что я хочу встретить такого человека, о котором я могла бы заботиться. Нужно расслабиться в отношении любви. Любовь есть, но встречается очень-очень редко. Для этого надо много благоприятных сочетаний. Расслабьтесь, не стройте никаких планов. Планы могут только нарушить то, что с нами должно быть. Уже есть судьба, всё предопределено. И если мы выстраиваем какие-то планы, ищем какой-то идеал, какого-то человека, который бы нас удовлетворил, то когда в свой срок придет наш человек, наша судьба, то мы его не заметим. Потому что мы придумали что-то другое.

Подробнее: Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Ко мне часто обращаются с вопросом: как уважать мужа, как принять его авторитет, если видишь, что он не умеет исполнять свои обязанности и не обладает какими-то выдающимися качествами?
На мой взгляд, есть разница между двумя фразами: «Муж является для меня авторитетом» и «Я принимаю авторитет мужа».
«Муж является для меня авторитетом»- означает, что этот человек обладает достоинствами, качествами, которые для меня привлекательны, ценны и поэтому я очень естественным образом служу ему, доверяю ему, доверяю его опыту, слушаюсь, следую его наставлениям, прислушиваюсь к советам. И все это происходит добровольно, по зову сердца. Мне легко слушаться мужа, который является для меня авторитетом благодаря его качествам. Мне не надо преодолевать сопротивление ложного эго, потому что это человек очень хорошо ко мне относится и его качества, повторюсь, очень для меня привлекательны. Как пишет Шрила Прабхупада в комментарии к ШБ7.11.28: «В идеале муж должен быть чистым вайшнавом, а жена — добродетельной женщиной, обладающей всеми необходимыми для этого качествами. Тогда оба супруга будут счастливы и смогут успешно углублять свое сознание Кришны». Очень естественно муж является авторитетом для добродетельной жены, если он обладает качествами чистого вайшнава или, по крайней мере, стремится развивать в себе эти качества.

Подробнее: Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Рука, качающая колыбель, правит миром

Беседа, проведенная Субрамунией 5 января 1980 года, в  храме Кадавул, обращенная к современным индускам с целью вдохновить их не оставлять свою дхарму, а защищать дом и воспитывать семью, воспринимая ее как дар любви будущим поколениям.

 

Сегодня мы поговорим об обширной теме, которая важна для каждой индуистской семьи: стри дхарама,  дхарма индуистской жены и матери. На санскрите "стри" означает "женщина". Дхарма - это многозначное слово: путь к Господу Кришне, благочестие, верность, обязанность, обязательство, долг и другое. "Стри дхарма" – это естественный путь женщины, а "пуруша дхарма" – это мужской путь, так сказать. В наши дни  в обществе много противоречий в восприятии роли женщины. Здесь, на Западе сильное женское освободительное движение существует уже много лет, и в противовес ему появилось не менее мощная оппозиция, защищающая традиционные ценности. Так называемая борьба за свободу женщин очень повлияла на них всех, даже в Индии, Иране, Европе, Японии и в других местах. В северной Америке я основал Совет свободных индуистских женщин. Это не то, о чем вы могли бы подумать. Цель его - освободить наших индуистских женщин от этих освободителей, от глобализации и дать им возможность жить согласно их естественной дхарме в качестве матери и жены. Для религиозной женщины освобождение начинается с ухода с работы, с возвращением домой. Как только она возвращается домой, она свободна, свободна и еще раз свободна. Работа в миру держит ее в сфере внешнего сознания, в то время как нахождение дома позволяет ей жить в глубине своего существа. Я наблюдал это много раз. В мире так много пагубных влияний и отвлекающих факторов, которые уводят женщину от роли жены и матери. На западе женщина сначала жена, а потом мать. Но на востоке ее материнские обязанности на первом месте. С раннего детства ее обучает мама домашним делам, которую обучала точно так же ее мама и так от начала времен. Это древняя схема.

Подробнее: Рука, качающая колыбель, правит миром

Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

В среднем по всем песням: 3% стихов произносят женщины. Поэтому когда мы слушаем уроки по Бхагаватам 3% из того, что мы слышим, мы слышим от женщины.

(Исследования м.Урмилы, ученицы Шрилы Прабхупады)

 

Песнь 1

 

Драупади (6)

Уттара (2)

Кунти (26)

Женщины на крышах Хастинапура (10)

Бхуми деви (10)

 

Общее число  стихов произнесенных женщинами: 54

Общее число стихов в Песни 1: 808 

Процентное отношение: 6.7 %

Подробнее: Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам» 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин