В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

    Отрывок из Махабхараты:

    «Сатьябхама спросила:

     — «Драупади, я знаю, что ты способна управлять своими мужьями, могущественными и прекрасными, словно боги. Как тебе удаётся добиться того, что они так покорны и никогда не хотят расстраивать тебя? Является ли причиной тому следование обетам, совершение аскезы, чтение заклинаний или принятие каких-то снадобий? Или все дело в каких-то особых знаниях и обрядах, в использовании косметики или же просто в том, что ты молодо выглядишь? Пожалуйста, открой мне этот секрет, ибо я хочу, чтобы Кришна тоже всегда и во всем повиновался мне».

    — «Сатьябхама» — ответила Драупади — «ты говоришь о том, чем занимаются порочные женщины. Не пристало тебе, наделенной разумом, думать, что я стала бы пользоваться подобными средствами. Если муж узнает, что его жена использует заклинания или снадобья, он будет опасаться ее, словно змеи, притаившейся в его спальне. Если мужчина испытывает страх, может ли он быть умиротворенным? А не чувствуя умиротворения, как он может быть счастлив? Никакая жена не сможет сделать мужа покорным, читая заклинания. Известно, что враги могут использовать различные предметы, для того чтобы заразить кого-то страшной болезнью или отравить, в результате чего принявший их дар вскоре умирает. Иногда женщины становятся причиной того, что их мужья заболевают водянкой, проказой, слепотой, глухотой или бессилием. Это — путь греха, ибо жена ни в коем случае не должна причинять ни малейшего вреда своему мужу. Вечная добродетель женщины — в заботе о муже. Муж для нее — это бог, господин и покровитель; воистину, нет у нее иного прибежища. Зачем же ей причинять вред своему мужу, пусть даже незначительный? Сплю ли я, ем ли или наряжаюсь, я никогда не делаю ничего вопреки воле моих мужей; они постоянно руководят мной. И я никогда не отзываюсь плохо о своей свекрови».

    Некоторое время Драупади молчала, и Сатьябхама спросила ее: — «Это все?»

Подробнее: Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2

Статья «Путь постепенного развития женщины»

Ответы на вопросы:

<<<< Спасибо Хари-канта за эту статью!

Могли бы Вы, с присущей Вам методичностью, разобрать также подробнее тему, когда матаджи практикует по второму принципу с разной степенью примеси третьего (очень хочется понять лучше):

<<<< 1. -когда она является заложницей ложного отречения, и не выполняет своих обязанностей перед семьей, и тогда ее духовная жизнь стоит на месте.

Подробнее: Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины - 2

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

   Дорогой Прабху. Прими, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

>В лекции, ты сделал вывод, что привязанность к противоположному полу это плохо.
>В истории Рахгава пр. попал в аварию и родился девушкой в следующей жизни, именно
>из-за такой привязанности. А какая привязанность должна быть у жены к мужу?
>П.С. ну и у мужа к жене, какая должна быть привязанность, и должна ли быть вообще?
>Или что-то другое, а не привязанность?

   Проблема грихастх заключается в том, что даже после долгих лет духовной практики и слушания о том, что мы не тело, они все равно не могут научиться воспринимать друг друга на духовном уровне.

Подробнее: Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины

Общеизвестно, что к Богу приходят разные типы людей, с разной степенью обусловленности, точно так же и заинтересованные в обретении Бога женщины также не похожи друг на друга. Это женщины, которые имеют одну цель, но идут к ней разными путями. Кому-то нравится и естественным образом получается следовать исключительно ведической роли женщины, то есть быть активной только дома, но не в социуме. Кто-то может посвятить себя служению в храме или другому служению. Есть также те, кому не дается ни первое, ни второе, но и они стремятся к Богу. А в очень редком случае встречаются женщины, которые способны постоянно находиться в медитации на служение Кришне, что и показывают всей своей жизнью.

И так же как для разной степени заболевания невозможно использовать одинаковые методы лечения и лекарства, точно так же и для разных женщин-преданных невозможно применить одинаковый метод практики, через который они смогут развить любовь к Богу.

Подробнее: Хари-канта д.д. Путь постепенного развития женщины

Шуддха пр. Вопросы до брака.

ВОПРОСЫ,

которые необходимо обсудить перед вступлением в гармоничный союз

 

Этот список вопросов охватывает различные сферы семейной жизни, в которую вы готовитесь вступить. Он поможет вам прояснить взаимные ожидания, лучше узнать друг друга и учесть это при дальнейшем развитии отношений. Будьте предельно честны и искренни друг перед другом, не бойтесь открыть свой ум, так как от этого зависит ваше будущее. Также эти вопросы можно использовать при составлении годового плана для семьи.

Каждый человек стремится развиваться в 4 сферах жизни: физической, эмоциональной, социальной и духовной. Нижеследующие вопросы разделены в соответствии с этими аспектами.

Подробнее: Шуддха пр. Вопросы до брака.

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

<<<<Может Вы мне поможете ответить еще на один вопрос, который меня очень занимает? Как можно примирить ведическое поведение женщины и современные реалии, то есть, как из этих ведических наставлений извлечь принцип и культуру и применить его в современности? И как об этом говорить, чтобы не было болезненной реакции современной женщины, которая ну ни по каким параметрам не вписывается в ведическую культуру?

 

Подробнее: Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.


            Харе Кришна

Примите пожалуйста мои поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!

 <<<<Могли бы вы мне помочь разобраться с вопросом чем отличаются духовные эмоции от обычной мирской сентиментальности? Как отличить одно от другого?  И как возможно задействовать свои эмоции позитивным образом, чтобы они по крайней мере не мешали духовной практике?>>>

 

По своему определению термин "сентиментальность" означает  восприимчивость, мечтательность, и настроение, при котором все внешние впечатления действуют преимущественно на чувства, а не на разум. Чрезмерная Сентиментальность это способ еще раз зациклится на себе и на своих потребностях в тонком эмоциональном наслаждении. Тогда как духовные эмоции всегда связанны с безвозмездным служением (я отдаю, вместо того чтобы потреблять) – настроение присущее преме, любви к Богу.

 Духовные эмоции являются следствием подлинного духовного опыта соприкосновения с Истиной, поэтому они постоянны и подчинены принципу служения. "О Уддхава, святой преданный даже если его оскорбляют или бьют, он сохраняет терпение и умение прощать. Духовную силу и смысл своей жизни он черпает в Абсолютной Истине» (Бхаг., 11.11.29). сатйа-саро 'навадйатма.  Чтобы не случалось в жизни преданного, через какие бы радостные, счастливые события или наоборот сложности он не проходил, если он обрел подлинный духовный опыт соприкосновения с Истиной, в своем сердце он будет главным образом озабочен преданным служением, а не своими эмоциями.

Подробнее: Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.