Шачи, мать Господа Чайтаньи

Она была дочерью Ниламбара Чакраварти и проживала в Белпукхурии. У Ниламбары было только одна дочь и два сына, по имени Йогешвара и Ратнагарбха.

Отец Шачи деви прежде был пастухом Сумукха, который являлся отцом Яшода-деви. Мать Шачи-деви прежде была Патала-деви, женой Сумукхи в Кришна-лиле.

Шачи-деви была замужем за Джаганнатха Мишрой. До рождения Вишварупы и Вишвамбхары у нее родилось восемь дочерей, которые вскоре умерли.

 

Яшода-деви и царь Враджа Нанда, которые были подобны двум великим океанам нектара любви к Кришне в течении игр Господа во Вриндаване, явились во времена игр Господа Чайтаньи как Шачи-деви и Джаганнатха Пурандара. Некоторые преданные говорят, что двое полубогов Адити и Кашьяпа, которые также приходили как Каушалья и Дашаратха, Пришни и Сутапа, а также как Деваки и Васудева, родители Баларамы и Кришны, также вошли в тела Шачи-деви и Джаганнатха Мишры. Эти преданные говорят, что если бы это было не так, тогда не было бы возможным для Баларамы прийти как их сын Вишварупа. («Шри Гаура-ганнодеша-дипика» Шрила Кави Карнапур 37, 38, 39, 105)

В Своей ранней молодости Вишварупа принял санньясу и отрекся от дома. Короткое время спустя Джаганнатха Мишра тоже покинул этот мир. В течении этого времени, Господь Гауранга был единственным утешением Шачи-деви. Она была воплощением безграничного терпения и никогда не приходила в беспокойство из-за проказ ее сына.

После его возвращения из Гаи, когда Господь Гауранга стал вести себя очень необычно, проявляя симптомы экстатической любви, Шачи решила, что ее возлюбленный сын страдает от ментального расстройства. Поэтому она организовала ему медицинское лечение.

Однажды Господь Гауранга на примере своей матери показал всем людям серьезность совершения вайшнава-апарадхи.

Когда Господь Чайтанья посетил Шантипур после принятия санньясы, Шачи пришла, чтобы встретиться с Ним там. Она остановилась в Шантипуре на некоторое время и готовила блюда для своего сына. По ее просьбе Господь Чайтанья основался в Нилачале. И оттуда Господь Чайтанья регулярно посылал Шачи-деви через своих посланников прасад от Джаганнатхи, одежду, предложенную Божествам и Свои смиренные поклоны.

На примере Шачи-деви, ее скромности и смирения, можно увидеть наивысший идеал матери и жены, которая дала рождение Вишварупе и Вишвамбхаре, оба из которых приняли санньясу ради благополучия всего мира, чей муж был воплощением духовных качеств и чьи обе снохи были воплощениями Лакшми.

Вся семья Шачи и все домашнее хозяйство было посвящено служению Вишну и вайшнавам. Свидетельства говорят, что она никогда не колеблясь слушала и исполняла духовные наставления, данные ее сыном, соблюдала обет на Экадаши и покаялась за свой проступок у стоп Адвайта Ачарьи. Несмотря на сотни препятствий на ее пути, такие как смерть восьми дочерей, принятие Вишварупой санньясы, смерть Джаганнатхи Мишры, смерть Лакшмиприи, ее возлюбленной снохи, принятие Нимаем санньясы, жизнь в нищете и совершенной беспомощности, проблемы поддержания ее юной снохи Вишнуприи и так далее, тем не менее Шачи-деви никогда не колебалась на пути духовной жизни. Она никогда не препятствовала Нимаю принять санньясу. Она никогда не ожидала ничего материального от ее сына пока не получила духовную поддержку.

Существуют бесчисленные игры Шачи  в биографии Господа Чайтаньи:

 

Чайтанйа Бхагавата:

1.2.139      Шачи забеременела Вишварупой

1.2.195-226  Беременность Господом Чайтаньей

1.4.3-85  Совершение ритуалов по случаю рождения Нимая

1.5.5-32  Звук ножных колокольчиков и следы отпечатков божественных стоп по всему дому

1.5.52, 1.6.41  Нимай ест рис, предложенный Господу во время визита брахмана

1.6.72-134  Олахана-лила (Брань Шачи)

1.7.34  Нимай послан в дом Адвайты прабху позвать Своего старшего брата

1.7.74-114  Причитания Шачи после принятия санньясы Вишварупой

1.7.151-192  Нимай садится на гору мусора

1.8.8-24  Нимай проходит посвящение священным шнуром

1.8.109-119  Тяжелая утрата Джаганнатхи Мишры

1.8.127-182  Нимай раздражен Своей матерью за задержку в приготовлениях к Ганга-пудже

1.10.47-128  Подготовка к свадьбе Нимая

1.12.214-255  Шачи слышит звук флейты и Господь раскрывает ей Свое могущество

1.14.106-188  Тяжелая утрата Лакшмиприи

1.15.38, 1.17.406  Нимай женится на Вишнуприе

2.2.88, 2.3.103  Трансцендентное положение Господа Чайтаньи принято как болезнь

2.8.68-122, 2.10.91, 2.11.67 , 2.18.161,197,201  Господь Гауранга и Господь Нитьянанда проявляют Свое могущество

2.22.10-483  Шачи освобождается от вайшнава-апаратхи

2.27.18-51; 2.28.60-65; 3.1.38,50,146; 3.2.262; 3.3.119,205; 3.4.96,104,111 Состояние ума матери Шачи когда Господь Гауранга принимает санньясу

3.4.239,501; 3.5.118  Шачи посещает Шантипур

3.5.421; 3.9.170,219  Путешествие Господа Нитьянанды в Навадвипу и встреча с Шачи

 

Чайтанья Чаритамрита:

1.15.10,29-30; 1.16.22-23  Прием риса на Экадаши запрещен

2.16.210, 3.1.14  Ее встреча с Господом Чайтаньей в доме Адвайты в Шантипуре когда Господь был на пути в Рамакели

3.2.34,79  Божественное появление Господа Чайтаньи

3.19.5-15  Шачи получает одежды, посланные Господом Чайтаньей через Джагадананду

 

Чайтанья Мангала:

1.2.283-317  Шачи предохраняет Нимая от игры с щенком

1.5.143-157  Нимай утешает Шачи после смерти Лакшмиприи, описывая историю о предыдущем рождении Лакшмиприи

2.5.5-13  Нимай рассказывает Шачи о видении Господа Кришны, которое Он получил во сне

3.3.27-55 Эмоции Шачи, когда она услышала о путешествии Господа Чайтаньи из Навадвипы в Нилачалу

 

Адвайта Пракаша:

 

Десятый раздел объясняет как Адвайта Ачарья предлагал цветы стопам Господа Кришны и восхвалял беременность Шачи.