Тулукка Наччияр, мусульманская принцесса, ставшая вайшнави

Она была мусульманской принцессой, которая стала божественной супругой Господа Ранганатхи...

В храме Шрирангам верховное Божество Ранганатха (форма Вишну) получает ежедневное подношение: роти, сладкие лепешки с пьянящим ароматом гхи, сделанные из пшеницы (в отличие от традиционной рисовой муки) и даже носит цветные лунги (а не белую одежду, которую носят индуисты), чтобы угодить мусульманской принцессе. 

Это показывает, как любима Тулукка Начияр или Биби Начияр Ранганатхой. В храмовом комплексе также висит небольшой портрет принцессы. Тулукке Начияр поклоняются там как Божеству. Ее лицо покрыто паранджой, которую носит каждая уважаемая мусульманская женщина.

 

Подробнее: Тулукка Наччияр, мусульманская принцесса, ставшая вайшнави

История Пингалы (как проститука стала святой вайшнави)

"Шримад Бхагаватам", 11 песнь, глава 8 «История Пингалы», тексты 22-44:

О, потомок царей, в былые времена в городе Видехе жила блудница по имени Пингала. Теперь выслушай, пожалуйста, чему я научился у этой женщины.

Однажды ночью блудница стояла у порога своего дома и показывала свои прелестные формы, желая привести в дом любовника.

О, лучший среди людей, она очень хотела добыть денег, и изучала мужчин, которые проходили мимо, думая: «о, у этого наверняка есть деньги, я уверена, что он очень хотел бы насладиться мной». Так она думала о каждом встречном.

Пока Пингала стояла у порога, мимо неё прошло множество мужчин. Её единственным занятием была проституция, поэтому она с тревогой думала: «Может быть вот этот очень богат… Ох, он не остановился, но я уверена, что придёт кто-нибудь ещё. Может вот этот, захочет заплатить мне за любовь, и наверное он даст много денег». Тщетно надеясь она стояла у порога, не в силах прекратить своё дело и пойти спать. В тревоге она то выходила на улицу, то заходила обратно в дом. Так наступила ночь.

Подробнее: История Пингалы (как проститука стала святой вайшнави)

Анасуя, супруга Атри Муни и дочь Кардамы Муни

Анасу́я (санскр. अनसूया «свободная от зависти и ревности») — жена древнеиндийского ведийского мудреца Атри. Анасуя была дочерью риши Кардамы и его жены Девахути. Мудрец Капила был её братом и учителем. В «Рамаяне» говорится, что Анасуя жила вместе со своим мужем Атри в маленьком ашраме в южной части леса Читракуты. Она была очень добродетельной и аскетичной, что позволило ей обрести огромные мистические силы. Когда, в период своего изгнания, Сита и её супруг Рама пришли к ней в гости, Анасуя оказала им гостеприимство и подарила Сите особую мазь, с помощью которой она могла навечно остаться молодой и красивой. Анасуя была матерью таких великих личностей, как Дурваса, Даттатрея и Чандра. Анасуя также была подругой Шакунталы.

Подробнее: Анасуя, супруга Атри Муни и дочь Кардамы Муни

Шабари, преданная Господа Рамачандры

 

Сгорбленная, седая, со спутанными волосами, отшельница Шабари была уже очень старой и наполовину слепой. Глаза ее ослепли от слез и от нежелания видеть мертвую красоту этого мира. Долгих тринадцать лет она плакала, вспоминая своего гуру, Матангу Риши и его учеников, которым она верно служила всю свою жизнь. Долгих тринадцать лет она плакала, потому что ждала обещанного появления Рамы в окрестностях ее хижины. 

Подробнее: Шабари, преданная Господа Рамачандры

Гарги Деви (Вачакнави), дочь Гарга Муни

Гарги (Вачакнави) – дочь Гарга Муни, известного философа и астролога, сделавшего астрологическое предсказание Самому Кришне, Верховной Личности Бога и давшего Ему имя при рождении. Шрила Прабхупада дважды упоминает о ней в Шримад Бхагаватам: во второй (2.9.9) и пятой (5.1.12) песне (в английском оригинале). Гарги – преданная Кришны, чья фигура иногда появляется в Кришна-лиле. В Антья-лиле (1.189) «Шри Чайтанья-чаритамриты» приводятся ее слова: «Пусть же славится сладкий звук флейты Кришны, Его уполномоченный посланник, ибо он умело освобождает Шримати Радхарани от робости и увлекает Ее из дома в лес».

Гарги появляется в пьесе Шрила Рупы Госвами «Лалита-Мадхава», ведя беседу с Пурнамаси об истинном рождении Шримати Радхарани. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур также вводит персонаж Гарги в своей пьесе «Шри Каматкара Чандрика».

Подробнее: Гарги Деви (Вачакнави), дочь Гарга Муни

Караметиваи, вайшнави из Южной Индии

Она родилась в деревне Кхаджал в Южной Индии и была исключительно набожной женщиной-брахмани. Ее отец, Парашурама Пандит, был священником в королевской семье. И царь и священник были возвышенными преданными и, таким образом, с раннего детства Караметиваи развила глубокую привязанность к принципам вайшнавизма. В надлежащее время ее отец устроил ее брак. Несмотря ее нежелание вступать в грихастха ашрам, она оказала уважение желанию отца.

Однако, когда она обнаружила, что ее муж не был вайшнавом и очень привязанным к материальным богатствам, она отказалась жить с ним. Вместо этого она выбрала уединенное место, чтобы медитировать на лотосные стопы Господа. Со временем местные жители увидели ее и были поражены необычайно экстатическим симптомам, которые проявлялись в ней; иногда она смеялась, как сумасшедшая, в то время как в другие времена она могла рыдать или эмоционально кричать.

Наконец, ее вынудили вернуться в дом своего мужа, но на то время Караметиваи развила полное отречение от мирской жизни, потому она решила уехать во Вриндаван. Глухой ночью она выпрыгнула из окна второго этажа и убежала. Так как Караметиваи редко выходила за пределы дома, у нее не было ни малейших представлений в каком направлении нужно идти во Вриндаван.

Подробнее: Караметиваи, вайшнави из Южной Индии

Драупади, супруга Пандавов

Драупади. Целомудреннейшая дочь Махараджи Друпады, частичное воплощение богини Шачи, жены Индры. Под руководством мудреца Йаджи Махараджа Друпада совершил великое жертвоприношение. После первого подношения родился Дхриштадйумна, а после второго - Драупади. Так что она - сестра Дхриштадйумны, и другое ее имя - Панчали. Она была общей женой пятерых Пандавов и каждому из них родила по сыну. От Махараджи Йудхиштхиры она родила Пратибхита, от Бхимасены - Сутасому, от Арджуны - Шрутакирти, от Накулы - Шатанику, а от Сахадевы - Шрутакарму. Ее описывают как прекраснейшую из женщин, равную по красоте своей свекрови Кунти. При ее рождении небеса возвестили, что ее следует назвать Кришна. Тогда же было объявлено, что она родилась, чтобы погубить множество кшатриев. По благословению Шанкары она получила пятерых равных по своим достоинствам мужей. Когда она решила избрать себе мужа, со всего света из разных стран пригласили царей и царевичей. Она вышла замуж за Пандавов в то время, когда те жили изгнанниками в лесу, а когда они вернулись домой, Махараджа Друпада даровал им в качестве приданого огромные богатства. Все невестки Дхритараштры хорошо приняли ее. Проигранную в азартной игре, ее силой вытащили в зал собраний, и Духшасана попытался раздеть ее донага, не обращая внимания на присутствие таких старейшин, как Бхишма и Дрона. Драупади была великой преданной Господа Кришны, и, вняв ее молитвам, Господь, чтобы спасти ее от оскорбления, Сам превратился в ее бесконечное сари. Ее похитил демон Джатасура, но второй ее муж, Бхимасена, убил демона и спас ее. По милости Господа Кришны, она спасла Пандавов от проклятия Махарши Дурвасы. Когда Пандавы жили инкогнито во дворце Вираты, ее необыкновенная красота привлекла Кичаку, но Бхима устроил так, что негодяй был убит, а Драупади спасена. Она пребывала в великом горе, когда Ашваттхама убил пятерых ее сыновей. На последнем этапе своей жизни она сопровождала своего мужа Йудхиштхиру и остальных, но пала по пути. Йудхиштхира объяснил причину ее падения, но, поднявшись на райскую планету, он увидел там Драупади во всем великолепии в роли богини процветания на райских планетах.

(Бхаг., 1.13.3-4, комм.) 

Кунти (Притха), мать Пандавов

   Притха. Дочь Махараджи Шурасены и сестра Васудевы, отца Господа Кришны. Позже ее удочерил Махараджа Кунтибходжа, и с тех пор ее стали звать Кунти. Она - воплощение энергии удачи Личности Бога. Дворец царя Кунтибходжи посещали небожители с высших планет, и Кунти заботилась об их достойном приеме. Кроме того, она служила великому мудрецу-мистику Дурвасе; довольный ее добросовестным служением, Дурваса Муни дал ей мантру, с помощью которой она могла по своему желанию вызывать любого полубога. Из любопытства она сразу же вызвала бога Солнца, который пожелал соединиться с ней, но она уклонялась от этого. Однако бог Солнца заверил ее, что она сохранит девственность, и Кунти согласилась на его предложение. В результате она забеременела и родила Карну. По милости Солнца она вновь стала девственницей, но, опасаясь своих родителей, бросила новорожденного Карну. Позже, выбирая себе настоящего мужа, она предпочла Панду. Впоследствии Махараджа Панду решил отказаться от семейной жизни и принять отреченный образ жизни. Кунти не соглашалась на то, чтобы ее муж принял отречение, в конце концов Махараджа Панду предложил ей, чтобы она зачала сыновей от других достойных личностей.

Подробнее: Кунти (Притха), мать Пандавов

Туласи Габбард: вайшнави-сенатор

Тулси Габбард – первая женщина индуистского вероисповедания в истории США, ставшая членом Палаты представителей Конгресса от 2-го избирательного округа Гавайев. 3 января 2013 года, в ходе церемонии, которой руководил спикер Палаты представителей Джон Бейнер, принесла присягу на «Бхагавад-гите».

Тулси Габбард капитан Национальной гвардии США. Ветеран Иракской войны. Служила добровольцем в двух военных миссиях НАТО на Среднем Востоке, получила кувейтскую военную награду, став первой женщиной в истории, удостоенной такой чести.

Подробнее: Туласи Габбард: вайшнави-сенатор

Падмавати - супруга Джаядевы Госвами

Я хотел рассказать еще одну маленькую историю из жизни Джаядева Госвами. Его жена была великой преданной. Джаядев Госвами был аскетом, саньяси, жил под деревом. Однажды Господь пришел во сне к какому-то человеку и сказал: «Ты обещал мне свою дочь. Мне твоя дочь не нужна. Иди отведи ее и отдай ее Джаядеву Госвами. Завтра утром ты увидишь его там под деревом и он будет все время повторять: «Кришна, Кришна, Кришна, Кришна». Этот человек отвел и ее и сказал: «Все. Отныне вы муж и жена». Джаядев Госвами говорит: «Постой, постой. Это в мои планы не входило». «Я не знаю. В твои планы это не входило, но в планы Господа это явно входило. Все, теперь она твоя». И он оставил ее. Джаядев Госвами посмотрел на нее и сказал: «Что мне с тобой делать? Говори куда тебя отвести, я отведу». Она ответила: «Все, я твоя. Никуда я больше не пойду». Она была великой преданной. Послушайте историю, которая случилась с ней. История о том, как Кришна привлекается.

Подробнее: Падмавати - супруга Джаядевы Госвами