Шрила Прабхупада беспокоился беспокоится, что женщины не будут защищены после того, как он покинет планету

Сукхада: На обратном пути из посещения святых мест во Вриндаване сломался женский автобус. Нас это не беспокоило. Мы чувствовали себя очень защищенными. Но позже мы услышали, что Шрила Прабхупада беспокоился о нас. Он все спрашивал: "Где женщины? А где же женщины?"

Он не лег спать, пока мы не вернулись. Он также сказал, что беспокоится, что женщины не будут защищены после того, как он покинет планету. Я подумала, что это очень важно - то, как Прабхупада был так обеспокоен судьбой женщин, когда его не станет. Это тронуло мое сердце.

(Сиддханта дас, книга "Истории о современном святом", том 4) 

***
Sukhada: On the way back from visiting the holy places in Vrindavan, the women's bus broke down. We weren't concerned. We were feeling very protected. But later we heard that Srila Prabhupada was worried about us. He kept asking, "Where are the women? Where are the women?" 
He didn't go to sleep until we returned. He also said that he was worried that the women would not be protected after he left the planet. I thought it was significant how Prabhupada was so concerned and worried about the fate of the women when he was gone. It touched my heart. 
Reference: Memories Anecdotes of a Modern Day Saint - Volume 4 by Siddhanta Dasa

Сплетни

Каушалья даси: Махарадж Джайпура решил дать нам землю за храмом Говиндаджи. Прабхупада, решив, что мне, как женщине, будет сложно одной управляться с делами, послал мне на помощь Девананду и одного индийского брахмачари. Сразу скажу, что Махарадж, как только Прабхупада уехал, отозвал свое предложение и у нас в Джайпуре так и не появилось храма. Мы втроем возвратились в Майяпур, и вскоре повсюду разнеслись слухи, что у нас с Деванандой что-то там было.

Меня это сильно выбило из колеи. Я сказала Прабхупаде: «Прабхупада, мне невыносимо слышать все это. Я обреюсь наголо и пойду жить в какой-нибудь лесной ашрам. Я не хочу страдать, слыша незаслуженные упреки и грязные сплетни». Он ответил: «Тебе ли жаловаться? Посмотри, что говорят обо мне. Ты думаешь, что у тебя сложности? Каушалья, ты ищешь мира и покоя, но ты не найдешь их в материальном мире. Спокойствие ты найдешь только на Голоке Вриндаване в общении с Кришной». Он сказал: «Если ты обреешь голову и поселишься в далеком ашраме, я буду волноваться за тебя, поэтому ты не можешь так поступить. Ты должна остаться со мной». Я ответила: «Хорошо, пока останусь с Вами». На этом история завершилась.

(Сиддханта дас. Воспоминания о святом наших дней)

 

Горячие чатни

Малати: Однажды мы готовились к празднованию первого Радхаштами в Бери-Плейс. На полу кухни стоял большой котел со знаменитыми чатни Радхарани. Моя дочь вбежала в кухню и упала в эти чатни, которые были горячими, только снятыми с плиты. Несколько преданных расстроилось, так как думали, что теперь мы не сможем предлагать эти чатни. Они считали, что весь казан был испорчен. Когда Прабхупада услышал об этом, то немедленно вызвал меня и сказал: «Отвези ее к доктору». Прабхупада незамедлительно побеспокоился и проявил практичность. Остальные думали: «Ну что мы теперь будем делать с чатни?» Но Прабхупада думал: «Что мы должны делать по отношению к ребенку?» До сих пор у моей дочери остались шрамы от того чатни.

(Из книги Сиддханты пр. «Воспоминания о святом наших дней»)

Разум первого класа

Каушалья д.д.: Мы находились в Новом Дели во время войны в Бангладеше. Каждую ночь Шрила Прабхупада хотел работать, вести беседы с нами, давать даршаны и проводить встречи с разными людьми, но мы были вынуждены гасить свет с наступлением темноты в связи с указом правительства. Прабхупаде это не нравилось, поэтому я решила затемнить окна. Я навесила черную ткань поверх окон и в следующую ночь удивила его, включив свет. Он сказал: «О, Каушалья, ты затемнила окна. Это первоклассный разум! Разум первого класса – это когда человек делает то, что нужно сделать без всякой подсказки со стороны. Разум второго класса – это, когда я говорю: «Сделай это» и он делает. А разум третьего класса – это когда я говорю: «Иди и сделай это», человек скрывается за дверью, а затем возвращается и спрашивает: «И что я там должен сделать?»...

(Из книги Сиддханты пр. «Воспоминания о свято наших дней») 

Мгновение общения с чистым преданным

Шьяма Прия д.д.: Мое самое лучшее воспоминание о Шриле Прабхупаде – когда я впервые его увидела, прибывающего в храм Сан Диего. Он просто вышел из машины и бросил взгляд на меня, после чего я упала на землю, предлагая поклоны, что напомнило мне эпизод, когда Господь Брахма упал как палка перед Кришной после кражи пастушков. Взгляд Шрилы Прабхупады пронзил мое сердце. В тот момент я понимала, что он видел меня не как тело, но как душу и я знала, что он знал кем я являюсь: духовной душой, а не телом молодой девушки как все остальные относились ко мне. Это было необычайно очищающее мгновение в подтверждение того, что «мгновение общения с чистым преданным» может изменить вашу жизнь.

(С сайта "Связь с Прабхупадой" http://www.prabhupadaconnect.com/Remembering40.html)

Пури

Трибхуванатх: Однажды Прабхупада принимал прасад в своей комнате. Ямуна готовила, а Малати бегала вверх-вниз со свежими пури. Я слышал как она перемещается вверх и вниз по лестнице и эти звуки зачаровали меня, поэтому я высунул свою голову за угол и тут же увидел Малати, которая говорила: «Прабхупада, сколько пури вы можете съесть?» Пока Шрила Прабхупада почитал прасадам, она уже принесла ему множество пури. Глаза Прабхупады округлились и он сказал: «Больше, чем вы можете сделать» и рассмеялся. Казалось, он был в восторге.

(Из книги Сиддханты пр. «Воспоминания о святом наших дней», гл.9)

Отношение Шрилы Прабхупады к женщинам

Сарадия: «Вайкунтханатха и я были первыми преданными отправившимися в Тринидад, и когда мы там находились, практически единственное, что нас объединяло, это был сам Шрила Прабхупада. Мы поддерживали близкую связь с Прабхупадой через переписку, рассказывая ему о нашем прогрессе и посылая ему вырезки из газет, показывавших, чем мы занимались. На самом деле о нас написали в газетах в первый же день нашего приезда. Прабхупада был очень доволен нашими проповедническими усилиями. Прабхупада указал, что используя нашу супружескую жизнь для проповеди сознания Кришны, мы вернемся к Богу еще в этой жизни.

Подробнее: Отношение Шрилы Прабхупады к женщинам

Прабхупада откликался на те отношения, в которые с ним хотели вступить

Судама дас: Гаргамуни снял для Прабхупады квартиру. Это была настоящая дыра, грязная и мрачная. Шрила Прабхупада пришел туда с Говиндой даси. У Говинды даси были необычные отношения со Шрилой Прабхупадой. Она постоянно говорила ему: «Так не пойдет». Это было одним из необходимых условий для того, чтобы иметь возможность близко служить Шриле Прабхупаде. Здоровье его оставляло желать лучшего, и вы должны были поистине с отеческой заботой обращаться с ним. Иногда вам приходилось занимать довольно жесткую позицию, чего обычно нельзя делать в отношениях с гуру. Но Шрила Прабхупада, будучи настоящим вайшнавом, откликался на те отношения, в которые вы хотели с ним вступить. Если вам хотелось поспорить, он вступал в спор. Если я хотел готовить для него, делать ему массаж и убираться в его комнатах, он разрешал мне делать это, пока у меня сохранялось такое желание. Но возвращаемся к нашей истории. Итак, он входит в квартиру, и Говинда даси заявляет Гаргамуни: «Так не пойдет. Надо найти другое помещение. Шрила Прабхупада, как вам кажется?» Это она говорит Прабхупаде, который вырос в Калькутте. Говинда даси говорит: «Нет, нет и нет. Прошу прощения. Это мое последнее слово». Они с Гаргамуни отправляются на поиски нового жилья, а мы остаемся с Прабхупадой одни в этой квартире. 
(Из книги Сиддханты прабху "Воспоминания о святом наших дней")

«Побольше» слушай его

Гопавриндапал: Однажды в Майяпуре поздно вечером, часов в одиннадцать, я повторял свои круги на третьем этаже гостевого корпуса. Я часто повторял джапу там, и один из руководителей майяпурского храма сказал мне: «Как только ворота закрывают, я не хочу, чтобы их открывали для кого бы то ни было. Мне все равно, что они скажут». Я ответил: «Ладно. Я все равно повторяю здесь джапу допоздна. Я помогу тебе с этим». В этот вечер к воротам внизу подошла женщина. Она стала стучаться в те самые ворота, сторожить которые мне поручил старший вайшнав. Я просто сидел и повторял свою джапу. Я слышал, как женщина кричит: «Харибол!» — и дергает за створки ворот. Следуя приказу начальства, я просто не обращал на это внимания. Наконец, шум разбудил Шрилу Прабхупаду. Он вышел в коридор, вид у него был недовольный. «Почему там стучат?», — спросил он, и я ответил: «Понимаете, Прабхупада, такой-то свами приказал мне не впускать никого, как только ворота запирают». Прабхупада покачал головой. Он рассердился. «Пойдем», — сказал он, и мы стали спускаться по лестнице на первый этаж. Он своими руками отодвинул засов и впустил эту женщину, которая оказалась майяпурским поваром. Она работала с утра до ночи, и на ней держалась вся кухня. Он впустил ее, и они какое-то время поговорили. Затем он закрыл ворота и запер их. Мы пошли наверх, и всю дорогу он бросал на меня презрительные взляды. Я понял, что сделал что-то ужасное. Он спросил: «Почему ты не впускал ее?» Я повторил, что такой-то руководитель приказал мне никого не пускать. Он рассмеялся и ответил: «Побольше слушай этого свами». С той ночи я впускал всех и каждого. И я понял, что слушать надо не каждого свами подряд.
(Из книги Сиддханты прабху "Воспоминания о святом наших дней")

Вишакха д.д. - Прабхупада и санньяси

Вечно идти рядом с Прабхупадой

Каулини даси: Во время парада я заняла место возле самого колеса, рядом с Прабхупадой, и у меня на плечах сидел сын. Я помню, как я шла на протяжение всей процессии, не отходя от колеса» и Прабхупада время от времени смотрел на нас в знак признательности за наше участие и улыбался мне и моему сыну, который танцевал прямо у меня на шее. Прабхупада действительно был счастлив. Затем несколько раз он бросал на нас цветы, и мы ловили их. Я думала: «Я рядом с Прабхупадой. Он на колеснице, а я на земле», — и я почувствовала, что он давал мне силы, позволяющие вечно идти в этом параде. Прабхупада выглядел бодрым и счастливым, он был доволен праздником.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

Встреча великих личностей

Нанди даси: Преданные припарковались на одной из улиц по пути следования колесницы, Шрила Прабхупада вышел из машины пошел навстречу Ратха-ятре. Мне показалось, что расстояние было довольно большим. Прабхупада приближался к колеснице, и мне выпала удача наблюдать встречу великих личностей — Шрилы Прабхупады и Господа Джаганнатхи. Неожиданно в моем сознании преданные растворились, звук киртана ушея куда-то вдаль, а я словно в смотровое отверстие наблюдала, как Шрила Прабхупада и Господь Джаганнатха встречают друг друга. Я была незначительной в этом взаимообмене, — просто муравьем, получившим возможность увидеть это. Это было глубже любых других эмоций, которые я когда-либо испытывала. Это было запредельно материальному миру.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

Бывшая жена Прабхупады

Бхавананда: В какой-то момент бывшая супруга Прабхупады и его дочь оказались в затруднительном положении. Они жили в доме отца супруги на Махатма-Ганди-роуд, и там разразился семейный скандал. В результате дом был поделен на две части, и граница проходила прямо через ванную комнату. Это был настоящий дурдом, и супруге с дочерью приходилось весьма нелегко. Сын Прабхупады, Вриндаван Чандра, сообщил обо всем отцу, и Прабхупада велел мне и Тамалу отправляться в Калькутту, поговорить с супругой и дочерью и пригласить их переехать в Майяпур. Мы сказали: «Прабхупада, Вы — человек с мировым именем. Вы санньяси, и люди могут начать критиковать Вас за то, что Ваша супруга с дочерью живет в одном и том же месте, что и Вы». Прабхупада ответил: «Это не имеет значения. В экстренных случаях все иные соображения не учитываются, в том числе и принципы, связанные со статусом санньяси. И сейчас как раз тот случай».

(Из книги Сиддханты прабху «Воспоминания о святом наших дней»)

Быть близкой к Прабхупаде

Манджуали даси: Мы одели и украсили Божества, воскурили ладан и мирру. Включилась запись молитвы «Говинда», открылась дверь, и Прабхупада, словно лебедь, царственно вошел в алтарную. Это было незабываемое ощущение — проводить пуджу в присутствии Прабхупады.
Я была влюблена в этот процесс — в одевание Божеств, в любой аспект поклонения Им. Однажды Прабхупада долго стоял перед Божествами и внимательно смотрел на Них, а через некоторое время меня вызвали к нему. Это было впервые, и я подумала: «О Боже, что же я не так сделала?» Я сняла фартук и направилась наверх. Прабхупада сидел на асане. В лучах рассеянного солнечного света он казался золотым. Когда я вошла, он улыбался. Шрутакирти спросил меня: «Это вы одевали Божества?» Я кивнула. «Кришна очень красив. Спасибо тебе большое», — сказал Прабхупада. Я смутилась: «Спасибо вам, Шрила Прабхупада, потому что Кришны не было бы здесь без вас», А он повторил: «Спасибо тебе большое! Ты хорошо выполняешь служение». Он дал мне замечательное наставление: «Всегда служи Кришне, и твоя жизнь станет совершенной, и следующая жизнь будет совершенной, потому что ты вернешься к Богу». Затем он попросил Шрутакирти подать его кошелек. Он достал двадцатидолларовую банкноту, которая по тем временам представляла крупную сумму, и протянул ее мне: «Это на поклонение Божествам». Я сказала: «О, мы купим новые одежды для Них», — и он одобрил это: «Хорошо, очень хорошо! Продолжай в том же духе. У тебя очень хорошо получается». Я поблагодарила его за возможность выполнять это служение. Я порой сокрушалась о том, что никогда не имела возможности лично послужить Шриле Прабхупаде, так как не входила в его близкое окружение. Но это, в сущности, было не так, потому что главным было не физическое нахождение рядом с ним. Быть близким к Прабхупаде означало старательно выполнять свое служение, и Прабхупада находил способы дать нам свое общение. Этот короткий диалог с Прабхупадой — один из даров, который он преподнес мне.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

 

Прабхупада полностью вник в вопрос несмотря на занятость

Вишакха даси: Я написала статью для журнала «Обратно к Богу», изложив простым языком идею, что мы — не тело. К ней я нарисовала иллюстрацию, на которой я фактически расчленила человеческое тело на разные части — голову, грудь, ноги, руки — и попыталась указать, что мы не являемся этими частями. Редакторы хорошо отозвались о тексте, но усомнились в иллюстрации, сказав, что она слишком анатомическая. Однако они предложили мне спросить мнение Шрилы Прабхупады, воспользовавшись тем, что он как раз был в Лос-Анджелесе. Я пошла в комнату Прабхупады с макетом иллюстрированной статьи и объяснила ему содержание. Конечно же, ни я, ни редактор не подумали в этот момент, что у Прабхупады тысячи учеников, десятки храмов по всему миру и столько забот и ответственности. Однако он уделил все свое внимание своей незначительной ученице и ее статье на трех страницах. Он говорил со мной так, словно в те минуты ничего, кроме этой статьи, не существовало. Он полностью вник в мой вопрос и не торопился с ответом. Он внимательно разглядывал иллюстрации и обдумывал их. Вдумчивость Прабхупады стала для меня серьезным уроком в отношении принятия решений в сознании Кришны.
Статья была опубликована, мою иллюстрацию с частями тела использовать не стали, но вместо нее поставили рисунок одного из преданных.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

 

Она держится на духовной энергии

(Во время марафона по изданию Чайтанья-чаритамриты...)
Рагатмика даси: Я очень быстро печатала. Издатели постарались собрать всех бывших наборщиков и занять их в производстве книг Прабхупады, поэтому они вызвали меня из Нового Вриндавана в Лос-Анджелес. Это было мое самое нектарное служение. Рамешвара установил систему бытовой поддержки преданных, занятых в производстве. Определенная семья брала на себя заботы о поддержании какого-то преданного — его питании, стирке вещей. Чтобы наборные машины не простаивали, мы работали даже в ночные смены. В процессе работы, набирая текст, я наслаждалась нектаром Чайтанья-чаритамриты, играми и любовными отношениями между Господом Чайтаньей и преданными. Я обнаружила, что превзошла самую себя, набирая с огромной скоростью круглые сутки. Я останавливалась только затем, чтобы повторить круги, поесть и немного поспать. Однажды на утренней прогулке Радха-Валлабха сказал обо мне Прабхупаде: «Прабхупада, есть одна матаджи, которая практически не ест и не спит, Она печатает день и ночь». И Прабхупада сказал: «Она держится на духовной энергии».
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

"Охрана" Шрилы Прабхупады

Рачитамбара даси: Я жила в Лос-Анджелесском храме в 1973-1976 гг. Когда приезжал Шрила Прабхупада, я вставала очень рано — иногда в час, иногда в половине второго ночи и направлялась в переулок, который находился с задней стороны храма. Ночью было темно и страшно, но я все равно шла туда, потому что оттуда можно было наблюдать за окнам комнаты Шрилы Прабхупады. Как бы рано я ни пришла на свой пост, он уже бодрствовал. Было лето, и окна были открыты. Иногда до меня доносилось его тихое повторение джапы, иногда я слышала, как Прабхупада переводит. Стоя внизу, я тихонечко повторяла джапу, представляя себе, что охраняю Шрилу Прабхупаду. Это был темный переулок, в окне был виден силуэт Прабхупады, и я боялась, чтобы к нему не забрался какой-нибудь злоумышленник. Это были времена покушений на Джона Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, и я стояла там, повторяя мантру и охраняя покой Прабхупады. Так, во всяком случае, я рассуждала. Мне нравились эти ранние бдения, было ощущение, что я провожу это время рядом с Прабхупадой.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 9, Май 1975 — Июль 1975. Составитель Ядубара дас)

Громкая джапа

Венугопала дас: На утренних прогулках Прабхупада повторял джапу, а мы вторили ему в унисон. Временами Прабхупада останавливался, что-то говорил, объяснял философский момент и шел дальше, повторяя джапу. Среди нас была матаджи по имени Рамания, которая повторяла очень громко. Из-за этого иногда невозможно было услышать, что говорит Прабхупада, слышать его слова могли только те, кто шел рядом с ним. И вот идет Рамания, очень громко повторяя джапу, а в атмосфере ощущается негодование преданных: «Убавь громкость, пожалуйста!» А Прабхупада вдруг говорит по этому поводу: «Хорошо повторяет. Прекрасное воспевание». Это поставило нас на место.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 8, Апрель 1975 — Май 1975. Составитель Ядубара дас)

 

Во время посвящения в гаятри-мантры

Расагья даси: Я была в списке тех, кто должен был получить вторую инициацию во Вриндаване. Первую инициацию мы получали в Лос-Анджелесе, Шрила Прабхупада тогда не смог приехать, и посвящение нам дали от его имени старшие ученики. Но второе посвящение мы получали лично от Шрилы Прабхупады, и это было очень захватывающе. Сначала была церемония, потом мы выстроились в очередь под его комнатой и заходили по одному, чтобы получить гаятри-мантру. У меня тогда было не так много денег, поэтому я пошла и купила большую папайю, при этом подумав: «Подарю Прабхупаде фрукт, который он сможет съесть на завтрак». Я вошла и сказала: «Джая Шрила Прабхупада!» Он сидел в это время за столом, его нога была согнута в колене. Он похлопал по полу перед собой, как будто подзывая: «Иди-ка сюда». И я подбежала и села рядом. Я очень волновалась, но все же я хотела, чтобы мое произношение санскрита было правильным. Джаядвайта прабху как-то сказал мне, что у меня было очень правильное произношение санскрита, скорей всего, из-за моего немецкого происхождения, и я этим немножко гордилась. Прабхупада называл слова, одно за другим, а я повторяла и думала о том, чтобы лучше их произносить. Я чувствовала себя гордой и глупой одновременно. Потом Прабхупада спросил: «А ты знаешь, как отсчитывать?» Я ответила: «Да, я уже несколько лет наблюдаю, как преданные повторяют гаятри». Я подумала: «Господи, ведь я должна задать какой-то разумный вопрос», — но, разумеется, не могла ни о чем думать, так как была просто ошеломлена. Я поклонилась и вышла.
(По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания. Глава 8, Апрель 1975 — Май 1975. Составитель Ядубара дас)

(на фото: Гаятри-инициация Вишакхи д.д.)