В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

Танцы матаджи во время киртана

Как насчет наставления "главная обязанность женщины служить мужу"?

Особенности духовной практики женщин

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины чтобы исполнять свой долг

Что можно и нельзя во время месячных

Женщины сами виноваты? (ответы на частые аргументы)

Может ли муж бить свою жену

Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины остаться брахмачари?

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Урок ухода Сита-деви

Какой урок можно извлечь из лилы ухода Ситы, супруги Господа Рамачандры? Конечно, это лила. И чаще всего (если не единственный возможный ответ на этот вопрос) дают именно такой: это лила. Но ведь всем остальным лилам Господа дают какие-то объяснения и уроки для преданных, которые из них можно извлечь. Почему же эта лила не может иметь их? 



Подробнее: Урок ухода Сита-деви

Заявление GBC против домашнего насилия (2020 г.)

Принято Руководящим комитетом Международного Общества Сознания Кришны 
Февраль 2020 года 

 

Резолюция: бытовое насилие является неоправданным, незаконным во многих странах и ни при каких условиях не может быть приемлемым в Международном обществе сознания Кришны (ИСККОН). Любая интерпретация вайшнавских религиозных или социальных учений, которая потворствует, одобряет или оправдывает бытовое насилие, отвергается комиссией руководящего органа (GBC). 


Как распознать, предупредить и реагирование на бытовое насилие: 

Проблема бытового насилия 

Бытовое насилие (иногда называемое бытовым насилием) является серьезной глобальной проблемой в обществе в целом. Бытовое насилие является основной причиной травм женщин в большинстве стран и, судя по многочисленным сообщениям, в настоящее время превышает количество травм при автомобильных авариях, грабежах и изнасилованиях вместе взятых. 

Подробнее: Заявление GBC против домашнего насилия (2020 г.)

Хари-канта д.д. Последствия оскорбления женщин…

Сегодня слушая Шримад Бхагаватам, услышала два любопытных момента... В итоге всего за час на скорую руку собрала такую подборочку примеров и цитат о последствиях оскорбления женщин. 

 

- Оскорбление Драупади привело к битве на Курукшетре.

«Оскорбить целомудренную женщину — значит сократить свою жизнь. Брат Дурьйодханы Духшасана нанес оскорбление Драупади, которая была идеалом целомудренной женщины, и потому всех этих негодяев постигла безвременная смерть». (ШБ 1.8.5, комм.)

Подробнее: Хари-канта д.д. Последствия оскорбления женщин…

Резолюция о насилии в семье (Джи-Би-Си по Северной Америке, 2019)

Резолюция о насилии в семье (Джи-Би-Си ИСККОН по Северной Америке)

Январь 2019

Домашнее насилие является незаконным, неоправданным и никогда ни в каком случае не может быть приемлемым в Международном обществе сознания Кришны (ИСККОН). Любая интерпретация вайшнавских религиозных или социальных учений, которая потворствует, одобряет или оправдывает домашнее насилие, отклоняется Джи-Би-Си Северной Америки.

Приложения к резолюции

Источник: https://iskconnews.org/iskcon-statement-on-domestic-abuse-appendices,6930/

Определение насилия в семье

Влияние на детей

Как выглядит внешне домашнее насилие?

Защита является указанием шастр

Почему женщина не уходит

Самопомощь

Решение прекратить отношения

Признаки того, что ваш обидчик НЕ меняется

Дополнительные советы для лидеров ИСККОН

Подробнее: Резолюция о насилии в семье (Джи-Би-Си по Северной Америке, 2019)

Резолюция GBC, разрешающая женщинам инициировать в ИСККОН

Резолюция Управляющего Совета Джи-Би-Си ИСККОН относительно Вайшнави дикша-гуру

15 октября 2019

Источник: ISKCON Vaishnavi Ministry

 

Так как в 2009 г. Джи-Би-Си постановили:

1. Джи-Би-Си принимает философское заключение, представленное в документе Комитета по шастрам о женщинах дикша-гуру о том, что зрелая, квалифицированная женщина-преданная может принимать роль инициирующего духовного учителя.

2. Орган Джи-би-Си уполномочивает местные районные комитеты выдвигать на утверждение в качестве инициирующего гуру любого преданного в своей области, мужчину или женщину, который имеет квалификацию в соответствии с действующим законодательством Джи-би-си.

Принимая во внимание, что с тех пор GBC работал над достижением консенсуса и выполнением этой резолюции;

После долгого изучения, диалога и исследований Джи-би-си пришел к следующему выводу. Решено, что:

1. Вайшнави имеют право давать дикшу в ИСККОН при условии, что они:

Подробнее: Резолюция GBC, разрешающая женщинам инициировать в ИСККОН

Хари-канта д.д. Ограничение в поклонении Божествам для женщин

Сегодня можно наблюдать как в некоторых храмах вводят ограничения на участие в поклонении Божествам для женщин, в частности в участии в абхишеке на праздниках. Аргументируют это тем, что в известных храмах во Вриндаване и Маяпуре женщины не участвуют в поклонении вообще. Но так ли это?

Первое, что стоит понять, что эти ограничения введены не Шрилой Прабхупадой, а сделаны уже после его ухода. Как впрочем и многие другие в отношении женщин. К примеру, приблизительно до 1995 года женщинам в ИСККОН в принципе не разрешалось изучать Бхакти-шастры… О других ограничения, думаю, многие тоже слышали.

Что до известных храмов в Маяпуре и Вриндаване, то в Маяпуре женщины принимают все же участие в абхишеке и в поклонении. Просто не так часто, поэтому об этом не многие знают. А во Вриндаване первой пуджари и руководителем департамента пуджи была Ямуна Деви. Она та, кого Шрила Прабхупада лично обучал пудже и та, кто устанавливал поклонение Радха-Лондонишвары, Радха-Парижишвары и другим, пока сильные мужчины не вынудили ее отказаться от служения во Вриндаване, в результате чего она оставила все свое служение и стала жить отреченной жизнью…

Подробнее: Хари-канта д.д. Ограничение в поклонении Божествам для женщин

Хари-канта д.д. Почему Шрила Прабхупада резко говорил о равных правах женщин и мужчин

Диалог с одной преданной (июль, 2019)

Преданная: Читаю беседы Шрилы Прабхупады. Натолкнулась на эту (9 июля 1975):

«Женщина-репортер: Вы утверждаете, что женщины должны подчиняться мужчинам? 
Прабхупада: Да, ведь это естественно. Ведь если есть муж и жена или, к примеру, отец и дочь, то всегда дочь находится в подчиненном положении по отношении к отцу, а жена — к мужу. 
Женщина-репортер: А что происходит, если жена отказывается подчиняться? 
Прабхупада: Тогда наступают неурядицы, нарушается функционирование общества. Если женщина не подчиняется мужчине, разрушается порядок в обществе. Именно по этой причине в западных странах так много разводов — женщина отказывается подчиняться мужчине. В этом причина».

 

Если бы не знала, что это Шрила Прабхупада говорит, меня бы дико выбесило это. Почему обязательно надо подчиняться? Почему муж не может заботиться о жене, не подчиняя ее?

Хари-канта д.д.: Да. Меня вначале это тоже больно ранило. Но когда я смогла переступить через эту боль и неприятные чувства и начала пытаться понять ПОЧЕМУ он это говорил и КАК понимать его высказывания, тогда Кришна сам послал подсказки.

Преданная: Какие?

Подробнее: Хари-канта д.д. Почему Шрила Прабхупада резко говорил о равных правах женщин и мужчин

Хари-канта д.д. Сложности защиты женщин в ИСККОН

Представьте себе картину: девушка (матаджи) обращается с жалобой на какого-то мужчину (жениха, просто преданного или совсем постороннего)… Много вы знаете случаев когда все предельно ясно и понятно как следует поступить?

О сложностях разбора жалоб женщин на основе моего анализа более чем 20 разных историй разбора проблемных ситуаций «женщина-мужчина»: домогательства, связи вне брака, изнасилования и т.д.

 

1. Первое, что бросается в глаза – ее эмоциональная и сбивчивая речь, путаница в рассказе, где-то преувеличенные факты, не сразу поймешь: что именно мужчина, на которого она жалуется, натворил и так далее.

Для тех, кто не хочет в подобном разбираться, это будет главный аргумент, чтобы проигнорировать жалобу: «Ну ведь очевидно, что она сама неадекватная! Все ясно».

Подробнее: Хари-канта д.д. Сложности защиты женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Так женщины разумны или менее разумны?

 

В учении Шрилы Прабхупады можно встретить противоречащие друг другу утверждения на этот счет:

«Что же тогда говорить об обычных женщинах, которые, как правило, менее разумны, чем мужчины». (ШБ, 9.14.36, комм.)

«Теперь я вижу, что в нашем Движении девушки более разумны, чем парни» (Письмо ШП Кришнадеви, 17 февраля 1970 г.)

Как их совместить?

Давайте посмотрим как сам Шрила Прабхупада объясняет какой смысл он вкладывает в это выражение «женщины менее разумны»:

Подробнее: Хари-канта д.д. Так женщины разумны или менее разумны?

Хари-канта д.д. Разочарование в мужчинах, 4-й регулирующий принцип.

Вопрос: Один преданный предложил мне пожить вместе и если все будет хорошо, то потом пожениться. Но пока не говорить никому, что мы живем как муж и жена. Меня это предложение шокировало. Я слышала, что такой случай не единичный. Как к этому относиться? Естественно, этот товарищ был отправлен лесом.
Потом еще один стал ухаживать. Про него я Вам как раз писала: преследования, неадекватное поведение на ровном месте, и когда пожаловалась старшим, его защитили, а я типа глупая и не понимаю тонкую мужскую душу.
В общем после этого всего все желания создать отношения с мужчиной пропали начисто. Вообще прям.
Мозгами я понимаю, что если в семье будет мужчина, то есть шанс меньше впахивать, переживать за деньги, сломавшиеся краны и тд и тп. Но тут же я в это не верю. Вообще не верю. 
И в то же время понимаю, что я стала какая-то не такая. Апатичная чтоли. Холодная. Не женственная. Циничная. Вот ЭТО меня не радует вообще. А вокруг вижу, что люди вообще не заморачиваются. Даже инициированные. И у меня прям внутри полный раздрайв. Я запуталась. Потому что говорят одно, делают другое, учат третьему. Понятное дело, что можно наплевать и идти своей дорогой. Но куда и как? Ощущение, что одна во всем мире.

Хари-канта д.д.: 

Понимаю вас. Тоже иногда себя так чувствую. Причина как раз в том, что вы и описали: что идеалы и принципы не соответствуют людям, которые внешне стараются им следовать. Или, точнее, наоборот. Для того, чтобы следовать принципам высокой культуры, очень важно находиться в обществе людей, которые им следуют.
Поэтому Шрила Прабхупада и создал Общество ДЛЯ сознания Кришны (если перевести дословно аббревиатуру ISKCON)
Что бы вы не решили, пожалуйста, не снижайте идеалы. Лучше быть честным грешником, чем лицемерным святым.
Вариантов как быть в этой ситуации может быть несколько.

Подробнее: Хари-канта д.д. Разочарование в мужчинах, 4-й регулирующий принцип.

Молитвы Лакшмидеви

 

ШБ 5.18.18 — Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховным Господом, Хришикешей, источником всего сущего и повелителем всех моих чувств. Он управляет деятельностью тела, ума и разума всех живых существ, и потому плоды этой деятельности принадлежат Ему, и только Ему. Пять объектов чувств и одиннадцать органов чувств, в том числе ум, представляют собой Его частичные проявления. Именно Он обеспечивает живые существа всем необходимым, причем все, что Он им дает, — это Его энергия, а значит, неотлично от Него. Он наделяет их физической и душевной силой, и сила эта тоже неотлична от Него. Он — истинный муж и благодетель каждой души. Каждый должен поклоняться Ему — в этом суть всего ведического знания. Так давайте же выразим Ему глубокое почтение. Пусть Он всегда будет благосклонен к нам — и в этой жизни, и в следующей.

ШБ 5.18.19 — О Господь, Ты — властитель всех чувств, и Ты воистину независим. Поэтому те женщины, что поклоняются Тебе, неукоснительно исполняя религиозные обеты лишь ради того, чтобы найти себе мужа, способного удовлетворять потребности их чувств, безусловно, пребывают в плену иллюзии. Они не понимают, что такой муж не в силах по-настоящему защитить ни их самих, ни их детей. Он не может подарить им долгую, безбедную жизнь, ибо сам находится во власти гун природы, последствий своей деятельности и времени, которые, в свою очередь, целиком подвластны Тебе.

ШБ 5.18.20 — Только тот, кто сам не ведает страха и способен полностью избавить от страха всех, кому грозит опасность, имеет право стать мужем и защитником. Поэтому, о мой Господь, Ты — единственный муж на свете, и никто другой не достоин называться мужем. Не будь Ты единственным мужем, Тебя преследовал бы страх. Мудрецы, изучившие все Веды, считают, что Ты — господин всех и каждого и что нет лучшего мужа и защитника, чем Ты.

ШБ 5.18.21 — О Господь, Ты без промедления исполняешь все желания женщины, которая с чистой любовью поклоняется Твоим лотосным стопам. А если женщина поклоняется Твоим стопам с какой-то корыстной целью, Ты тоже быстро исполнишь ее желания, но потом ей придется скорбеть и сердце ее будет разбито. Поэтому не следует поклоняться Твоим лотосным стопам ради обретения мирских благ.

ШБ 5.18.22 — О непобедимый Верховный Господь, когда Брахма, Шива и другие полубоги, а также демоны помышляют о материальных наслаждениях, они подвергают себя суровым лишениям и совершают аскетические подвиги, чтобы добиться моей благосклонности. Но я не оказываю милости никому — даже величайшим из великих, — кроме тех, кто неустанно служит Твоим лотосным стопам. Я всегда храню в сердце Твой образ и потому не могу быть благосклонна ни к кому, кроме Твоих преданных слуг.

ШБ 5.18.23 — О непогрешимый, Твоя лотосоподобная ладонь — источник всех благословений. Поэтому Твои чистые преданные поклоняются ей, и Ты милостиво кладешь Свою руку им на голову. Я желаю, чтобы Ты положил руку и на мою голову, ибо мне кажется, что, хоть у Тебя и есть на груди мой особый знак — золотая полоска, Ты носишь его, только чтобы потешить мое самолюбие. Истинную милость Ты оказываешь не мне, а Своим преданным слугам. Разумеется, никому не дано постичь причину Твоих поступков, ибо Ты — верховный, абсолютный повелитель.

Разбор отрывка "Сунити, будучи женщиной, не могла стать дикша-гуру для Дхрувы Махараджа..."

"Сунити, будучи женщиной, не могла стать дикша-гуру для Дхрувы Махараджа..."
 
Это отрывок из комментария к Шримад Бхагаватам 4.12.32, которым размахивают сторонники запрета женщинам становиться дикша-гуру. Давайте посмотрим на него повнимательнее.
 
Как известно, книги Шрилы Прабхупады подвергались редакторской обработке его молодых учеников. Всем известно, что не знание предмета переводчиком или редактором, делает его работу несовершенной. Так, в начальных Бхагаватам были планеты деревьев Пи как результат неумелой работы над словосочетанием питри-лока, планета Питов. И так далее.
 
Вот скрин оригинальной транскрипции (записи с аудио) этого комментария Шрилы Прабхупады (на фото).
 
 
 

Женщины в истории Индии: несколько виньеток из эпиграфики

На протяжении веков неправильные представления о роли женщин в индийском обществе росли и ширились, часто забывая даже упомянуть о других, отличных ролях, которые они играли.

Многогранная индийская цивилизация и культура поддаются самым противоречивым интерпретациям, которые чаще всего отражают лишь личную интерпретацию определенного ученого, его идеологию и иногда личную незащищенность. Каким бы ни был мотив, частым результатом было укоренение стереотипов.

В качестве примера можно привести обращение с женщиной в древней Индии. Нет ничего проще, чем процитировать смрити, найти несколько упоминаний, восхваляющих обряд сати, и изобразить «подавленную индуистскую женщину» таким образом, который вызовет негодование в нашу эру прав человека. Но с тем же успехом можно найти запреты против сати или привести цитату из главы Варахамихира о «восхвалении женщин», в которой он спрашивает: «В чем вина женщин, за что только их не наказывали мужчины? Мужчины превзошли женщин по наглости. На самом деле женщины превосходят мужчин по достоинству. Будучи уникально чистыми, они никогда не оскверняются».

Еще легче выбрать несколько отрывков из эпосов, которые превозносят качества и способности женщины и создают идеал женщины, которому нужно следовать. Игнорируя огромное формирующее влияние этих текстов на индийское сознание, бескомпромиссные критики древнеиндийского общества любят утверждать, что, будучи «мифологическими», они имеют мало, если вообще что-то, к земным реалиям. Тогда, если мы хотим изучить эти «основные реалии», одним из самых надежных источников будет эпиграфика (наука о древних надписях на твердых материалах). Здесь представлено несколько примеров того, что надписи эпиграфики говорят нам о положении женщин. Подзаголовок разъясняет, что я не пытаюсь построить сложную модель; Я довольствуюсь несколькими основными моментами в качестве отправной точки.

 

 

Женщина как Дарующая

Подробнее: Женщины в истории Индии: несколько виньеток из эпиграфики

Юлия Мишанина. 8 марта и феминизм

Сегодня мужчины дарят нам подарочки, чаты наполнятся гифками с открыточками и цветочками, и лента завалилась женственными постами. 

Хотя изначально, 8 марта противоположно женственности - это праздник солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию. В этот день феминистки устраивали митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. Почему бы не поговорить об этом сейчас? 

Что мы знаем о феминизме? В нашем обществе слово "феминизм" несёт негативный окрас и это оправдано. НО! это движение - лишь естественная реакция общества на ДЕГРАДАЦИЮ и ВЫРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗАЩИТЫ ЖЕНЩИН. 

Глубокая, мудрая и древняя Ведическая культура ( а я изучаю и преподаю её), в которой женщину обожествляли и защищали, под влиянием времени приобрели уродливые формы, с которыми пришлось бороться. И правила, которые должны были ЗАЩИЩАТЬ и ЗАБОТИТЬСЯ о женщине - стали ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ и УНИЖАТЬ её. Когда утрачивается культура - уходит понимание сути правил. 

"Женщины не работают" - традиция, защищавшая женщин от стресса и ответственности за обеспечение семьи, превратилась лишь в, ограничение действий, неравные зарплаты, двойной рабочий день - полдня на работе, полдня по дому с детьми. 

В Ведические времена женщины занимали высокие посты, имели право голоса, руководили многими направлениями (включая политику и бизнес). Это определялось её варной (сословием) - жены бизнесменов вместе с мужьями управляли семейным бизнесом, царицы заправляли мировой экономикой и прочими сферами политики (вспомните истории Драупади), и так далее. В традиционном обществе женщина ВСЕГДА имела реализацию своих талантов и склонностей, а не "молчитвоёместонакухне". 

"Мужчина главный в семье" - мужчины обязаны не только полностью обеспечивать семью, заботиться, но и делать её (и жену в первую очередь счастливой). И, естественно, из любви и восхищения, женщины следовали и слушали мужа. Это превратилось в ужасное насилие - заставлять женщину подчиняться безответственному мужу, не обладающему никакими качествами, и эксплуатирующему женщину, домашнее насилие и проч. 

"Ранний брак и выбор мужа родителями" - квалифицированные и мудрые родители, с согласия девушки, выбирали лучшего кандидата, используя совместимость по астрологии и многие другие факторы. Устраивались турниры, где парень должен быть доказать своё достоинство и завоевать сердце девушки и уважение родителей. И мнение девушки было решающим. Традиция выродилась в эксплуатацию - торговлю девушками между семьями и странами. А родители часто имеют меньше знаний, квалификации и опыта, чем их дети, и не способны выбрать лучшего партнера. 

"Правило целомудрия" - защищало молодую девушку от всяких судаков, которые могут влюбить в себя, "поматросить и бросить", разрушив психику и жизнь, без ответственности и наказания. Сейчас это архаизм - семья не обеспечивает хорошего мужа, а мужчины не ценят чистоту, хотят всё быстро и нашару, или "попробовать в быту" и потом жениться. 

"Запрет на аборт и развод" - защищаемая традициями и семьей, женщина была (в целом) довольна отношениями, полностью обеспечена и не боялась рожать и "не поднять" детей, всегда чувствовала поддержку. Сейчас женщин насильно заставляют терпеть недостойное поведение и насилие в семье, и родня не способна защитить её и наказать мужа, а аборты в 90% получаются из-за отсутствия стабильности в отношениях и "залётов". 

"Запреты во время месячных" - правила обеспечивали защиту потребности девушки отдыхать и очищаться, дистанцироваться ото всех в эти дни, превратились навязывание комплексов "ты грязная\не трогай\то нельзя-это нельзя". 

С этими и другими уродливыми отклонениями от нормы пришлось бороться феминисткам, утратившим женскую силу и права в обществе - к сожалению, мужчины также перестали заботиться и защищать женщин, и им пришлось сделать это самим. 

Поэтому в чём-то я им благодарна - ведь я сама выбрала себе лучшего мужчину, тогда когда сама захотела, я могу работать и зарабатывать как хочу (если хочу), могу подписывать документы, заниматься творчеством и социальной деятельностью и др. - а ведь 100 лет назад всё это было неслыханно! 

Конечно, теперь маятник качнулся в другую крайность, и многие идеи феминизма это абсурд, вскрывающий базовое непонимание природы вещей. Мы имеем РАВНЫЕ ПРАВА, но у нас РАЗНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ, а значит и ОБЯЗАННОСТИ! 

Всё-таки ключ к гармонии не в отсутствии гендерных рамок, а в КУЛЬТУРЕ ЗАБОТЫ И ЗАЩИТЫ КАЖДОГО, в соответствии с его природой и потребностями. 

А значит, сейчас каждая может и должна создавать здоровую культуру отношений, любви и деятельности в мире. 
Этого вам и желаю, дорогие девушки! Почувствовать свою уникальную, отличную от мужчин силу, способности и таланты, и раскрыть их, наслаждаясь счастьем отношений и реализации! 

Автор - Юлия Мишарина 

Махатма Прабху (ученик Шрилы Прабхупады). Муж как гуру

 

Виновата ли женщина?

Пусть даже Прабхупада пишет, что неудачный брак, как правило, является ошибкой женщины, если у женщины хороший муж, она останется верной. Как я часто говорю мужчинам: «не препятствуйте вашей супруге быть хорошей женой».

Муж, как гуру, для жены — интересная тема. Некоторые мужчины действуют в соответствии с парадигмой, что, поскольку я гуру своей жены, она обязана делать всё, что я её прошу. Я не говорю, что жена не должна покорно служить мужу, но идея о том, что муж имеет право чрезмерно требовательно относиться к своей жене, отражает неправильное понимание обязанностей мужа.

Вы можете спросить: «Правда ли, что в ИСККОНе так много мужчин, которые действительно требовательны и взыскательны?» Конечно, не только в ИСККОНе есть требовательные мужчины, тем не менее некоторые (возможно, многие) более взыскательны к своим женам, чем мужчины за пределами ИСККОН. Мой опыт показывает, что многие мужчины неправильно поняли утверждения Прабхупады о долге мужа и долге жены.

В ИСККОН уровень разводов выше, чем в обществе извне. У нас также высокий уровень несчастных браков (преданные, которые остаются женатыми, потому что они послушны, а не потому, что они счастливы в браке). Эта проблема обычно вызвана тем, что преданные-мужчины неправильно понимают, что значит быть мужчиной.

Подробнее: Махатма Прабху (ученик Шрилы Прабхупады). Муж как гуру

Письмо Рукмини к Кришне (из поэмы "Рукмини Виджая")

«Шри Рукмини Виджайа», Вадираджа Тиртха
 
Письмо Рукмини-деви к Кришне, в котором она просит Его взять ее в жены, выкрав из отчего дома, потому что ее хотели насильно выдать замуж за Шишупалу. Из поэмы «Шри Рукмини-виджая» или «Победа Рукмини» (часть 14, стихи 39-53), написанной одним из святых Мадхва-сампрадайи Вадираджей Тиртхой, который по мнению ачарьев в предыдущем рождении был тем самым брахманом, который относил письмо Рукмини к Кришне. Поэтому он уж наверняка знал его содержание.
 
Поэма составлена сложным стихотворным размером на санскрите. Перевод с санскрита на английский Д-ра Васудева Рау. Перевод с английского Хари-канты д.д. (не судите строго...)
 
 
«Да будет благословлена та дева, что отдана (для брака) достойному Шри Кришне, всепроникающему, которого познают, изучая Сама-веду, который защищает праведность, упомянутую в Ведах, Брахма-мимамсе и других шастрах, который дарует Свою обитель Вайкунтху достойным, кто совершенен, и кто обладает шестью достояниями (силой, славой, знанием, богатством, красотой и отречением).
 
О, Шри Кришна! Ты обладаешь привлекательной внешностью, более восхитительной, чем сотни Купидонов. Ты пребываешь в телах всех воплощенных живых существ. Цари, находящиеся под властью страсти, которые не такие как Ты, сосредоточили свой ум на мне. Сделай же их, приблизившихся ко мне, слугами Бога смерти. Дай мне служение Твоим лотосным стопам (женившись на мне).

Подробнее: Письмо Рукмини к Кришне (из поэмы "Рукмини Виджая")