В категории "Статьи" содержатся:

1. Статьи Хари-канты д.д.:

Хари-канта д.д. 11 методов контроля вожделения

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу

Автоматическое получение плодов, благодаря служению мужу - 2

Хари-канта д.д. Ведический идеал и современные реалии

Хари-канта д.д. Внешний вид женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Гуру и ученицы. Некоторые аспекты взаимоотношений

Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Хари-канта д.д. Искусство красноречия

Хари-канта д.д. Какие благословения получает муж, если жена благочестива

Хари-канта д.д. Какой должна быть женщина-вайшнави. Как быть с противоречивыми мнениями

Хари-канта д.д. Какое рождение более благоприятно

Хари-канта д.д. Кто возвращает в духовный мир замужнюю женщину

Хари-канта д.д. Могут ли женщины танцевать, петь и участвовать в театральных постановках на публике?

Хари-канта д.д. Наставничество для женщин

«Неженские» виды деятельности. Мотивы. Как выполнять с эффектом и без вреда

Хари-канта д.д. Необычный эффект повторения махамантры

Хари-канта д.д. Обучение женщин в обществе преданных

Хари-канта д.д. Покрывание головы

Хари-канта д.д. Почему Бог - мужчина

Хари-канта д.д. Предписания для женщин из Вед

Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Путь постепенного развития женщины

Путь постепенного развития женщины - 2

Расположение матаджи в начале харинамы

Хари-канта д.д. Стандарты чистоты для матаджи

Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Хари-канта д.д. Форма обращения к женщинам-преданным

Хари-канта д.д. Целомудрие в наше время

Хари-канта д.д. Четыре перспективы, с которых можно рассматривать утверждения о женщинах в учении Шрилы Прабхупады

О поклонении мужу как Богу

Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Мадхави-деви, будучи женщиной, считалась "половинной" преданной

Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Замуж за брахмачари?

Есть ли варна у женщин?

"Тайны Махабхараты": женский и мужской пол души

Дхарма и бхакти: плоды служения родственникам, не-преданным

Различия в подаче тем м.Деваки и Хари-канты д.д.

Баланс между традиционной и современной моделями женщины

 

О защите одиноких женщин:

Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Защита женщин в ИСККОН

Если к женщине пристают, то проблема в ней самой?

Система защиты женщин в ИСККОН

Составлено Хари-кантой д.д.:

64 искусства Шримати Радхарани

Дандават в исполнении вайшнави

История попыток изменения положения женщин во времена Прабхупады

Одежда и внешний вид вайшнави

Панчаканья: пять самых целомудренных женщин

Различные стили сари 

Мистические совершенства и бхакти-йога

 

2. Жизнеописания вайшнави / истории о них /качества вайшнави

Баларама посещает Вриндаван

Беседа двух великих женщин - Драупади и Сатьябхамы

Беседы между Кришной и Рукмини

Бриджабаси пр. Дурга-пуджа и Бхактивинода Тхакур

Гопи в разлуке с Кришной

Девахути достигает совершенства (ШБ 3.33.10-32)

Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Е.М.Ямуна матаджи. Трансцендентная сладость и красота Шрилы Прабхупады

Исторические примеры женщин дикша-гуру в Гаудия-сампрадае

Книга "Ямуна Деви. Жизнь в чистой преданности"

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

3. Статьи о семейной жизни

Бхакти Вигьяна Госвами. Нужно ли вдохновлять жену на практику или она и так получит плоды?

Бхакти Видья Пурна Свами. О домашнем насилии

Бхактисиддханта Сарсвати Тхакур о взаимоотношениях между мужем и женой

Калинди-прия матаджи. Как принять авторитет не авторитетного мужа?

Радха Говинда пр. Какая привязанность должна быть у жены к мужу и у мужа к жене?

Радханатха Свами. О браке и разводе

Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Рука, качающая колыбель, правит миром

Чайтанья Чандра Чаран Прабху. О правильном понимании семейной жизни и миссии грихастх

4. Другие статьи:

Миссия и цели Министерства Вайшнави в Джи-Би-Си

Джьотирмая д.д. Женщины в ИСККОН во времена Шрилы Прабхупады

Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин

Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям

Урмила д.д. Когда мы читаем или слушаем «Шримад Бхагаватам», 3 % всех стихов мы слышим из уст женщин

Лакшмимони матаджи. Важность отдельного образования для матаджи

Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Пурначандра Госвами. Роль эмоций

Пурначандра Госвами. Эмоции и имперсонализм

Радха Говинда пр. - О внутренних проблемах

Радха Говинда пр. Духовные эмоции и мирская сентиментальность.

Реализации матушки Гаурачандрики на темы для незамужних девушек

Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

Шачи-деви матаджи. Важность женской санги

Шуддха пр. Вопросы до брака.

Может ли муж бить свою жену?

Вопрос:  Харе Кришна, Матаджи Хари Канта Деви Даси. Примите моё почтение, за вашу смелость. Пишу вам, потому что только вы имеете смелость говорить на такие темы как защита женщин в ИСККОН.

Пошла новая волна философии в сознании Кришны. Философия такова: Чайтанья Махапрабху бил свою жену. Значит и мужу тоже можно бить свою жену. А если ей это не нравится, то она должна вырасти до уровня Вишнуприи Деви, чтобы любить и служить своему мужу как Богу.

Данная философия имеет реальную проповедь! Один из старших преданных даже учит своих подопечных, что если её чувства вышли из под контроля, то можно усмирить жену таким образом. Головой об стену её ударить.

Где ссылки, что Чайтанья Махапрабху так делал? Это правда? 

Хари-канта д.д.: Эта философия противоречит учению Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады.

 

Подробнее: Может ли муж бить свою жену?

Хари-канта д.д. Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины оставаться брахмачари?

«Шрила Прабхупада сказал...» Как часто мы слышим эту фразу? Иногда ею продвигают какие-то свои идеи, то, чего Шрила Прабхупада и не говорил или говорил в определенном контексте. Один из примеров того, что Шрила Прабхупада не говорил – известная формула «Книги – наша основа, проповедь – наша сущность, практичность – наш принцип, чистота – наша сила». Подробно откуда это выражение появилось и кто вложил его в уста Шрилы Прабхупады разбирается тут: https://bhaktirasa.livejournal.com/3573.html

А сейчас хотелось бы разобраться в другой известной цитате, «принадлежащей» Шриле Прабхупаде «Все женщины должны выйти замуж, а все мужчины должны остаться брахмачари»… Он ли произнес ее и какой контекст стоит за этой фразой?

 

Откуда растет нос у носорога

Обычно к этому утверждению кроме слов «Шрила Прабхупада сказал» больше ничего не добавляют: ни где он это сказал, ни когда. Это стало что-то вроде народной мудрости: все ее знают и повторяют, но откуда точно эта мудрость произошла и в каком контексте была произнесена, почти никто не может объяснить.

Единственная цитата Шрилы Прабхупады, где он произносит это утверждение, найденная среди его наследия, следующая: «Брахмачарья предназначена для парней, а не для девушек. Девушки должны быть выданы замуж. Брахмачари может оставаться неженатым всю жизнь, но согласно ведической цивилизации девушки должны быть выданы замуж». (Лекция по ШБ 2.1.3, прочитанная 12.06.1974 г. в Париже)

Однако она была произнесена им в определенном контексте. Шрила Прабхупада в этой лекции говорит, что это система ведической цивилизации, а затем объясняет как в этой ведической цивилизации разрешалось единственное противоречие нашей философии: «Поэтому полигамия БЫЛА разрешена» Но мы знаем, что Шрила Прабхупада запретил полигамию в ИСККОН и ввел много других правил, противоречащих ведической традиции для того, чтобы сохранилась суть духовной пратики. Подробнее о запрете полигамии можно почитать из резолюций Джи-Би-Си и писем Шрилы Прабхупады (Книга А.Ч.Бхактиведанты Свами «Грихастха-ашрам, Полигамия).

Подробнее: Хари-канта д.д. Кому все женщины должны быть замужем, а все мужчины оставаться брахмачари?

Хари-канта д.д. Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Тема данного эссе посвящена вопросам, связанным с решением проблем одиноких женщин в движении Шрилы Прабхупады. Рассматривая эту тему, мы будем учитывать физические и ментальные особенности женщин как играющие существенную роль в ее жизни.

 

Шрила Прабхупада призывал всех женщин выйти замуж, иначе в частности в обществе сложится неблагоприятная атмосфера для духовной практики: «В нашем Обществе много женщин, и мы не можем оставить их незащищенными, без мужей; это тоже не пойдет нам на пользу… В обществе должна быть категория людей, которые не будут вступать в брак. Но тогда сложится неблагоприятная ситуация из-за чрезмерного количества незамужних женщин». (ПШП Карандхаре, 9 января 1973 г.)

В чем заключается эта неблагоприятная атмосфера? Женщинам в большей степени, чем мужчинам нужно защищенное пространство для спокойствия ума и духовной практики. Если женщины чувствуют себя незащищенными, они могут в поисках защиты даже неосознанно привносить беспокойства как в отдельные семьи, так и во всем обществе. Какого рода беспокойства или проблемы могут быть: когда об одинокой женщине начинает заботиться мужчина или когда одинокие попадают в сложные ситуации с противоположным полом по своей инициативе или по инициативе мужчины, когда одиноким требуется существенная помощь (перенести тяжелые вещи, помочь с работой, квартирой, болезнью) и пр.

И как решить эту проблему?

Подробнее: Хари-канта д.д. Что делать, если одинокие женщины создают беспокойства в обществе

Хари-канта д.д. О поклонении мужу как Богу

Вопрос: Как совместить этот стих из Шримад Бхагаватам о том, что муж является Богом для своей жены, с другой цитатой Шрилы Прабхупады, где говорится, что мужу не нужно поклоняться как Богу?

«Для женщины муж - главный из богов. Верховная личность Бога, Господь Васудева, супруг богини процветания, пребывает в сердце каждого. Люди, привязанные к плодам своего труда, поклоняются Ему в образе различных полубогов и их имён. Точно так же и женщина оказывает почтение Господу, поклоняясь своему мужу». (Бхаг., 6.18.33-34)

«Поклонение Богу предназначено только для Бога, а ни для кого-либо еще. Но взаимообмен, сотрудничество между мужчиной и женщиной ради служения Богу – это является сутью. Не так, что женщине нужно поклоняться как Богу или мужчине нужно поклоняться как Богу. Но чувство так называемой любви иногда побуждает видеть его как Бога или видеть ее как Бога. Это сентиментально. Бог отличен как от мужчины, так и от женщины. Оба они являются живыми существами, оба они предназначены для служения Богу». (Фолио Шрилы Прабхупады. Аудио транскрипция философских дискуссий. Дискуссия с Хаягривой дасом, Огюст Конт)

 

Хари-канта д.д.: Во-первых, когда говорится о муже как о Боге для жены, имеется ввиду, что ему нужно оказывать почтение как представителю Бога. Точно такому же представителю, которым является отец или мать ребенка. Они тоже представители Бога для него и им, в соответствии с Ведами, рекомендуется поклоняться даже прежде Самого Вишну.

Подробнее: Хари-канта д.д. О поклонении мужу как Богу

Хари-канта д.д. Развитие системы защиты женщин в ИСККОН

Данный материал написан по просьбе руководителя большой ятры, поэтому больше подойдет для ятр с численностью прихожан более ста человек. Также он достаточно общий, без детализации.

Женщины в большей степени, чем мужчины чувствительны к отсутствию защиты. Когда у женщин есть материальная защищенность и стабильность, их ум становится стабильным и духовная практика протекает спокойней и естественней. Это одна из причин, почему девочек обучали дома, а не отдавали в гурукулы.

Как правило, вопросы незащищенности связаны с:

1) мужем (его отсутствием или наличием)

2) жильем

3) работой

4) здоровьем

5) образованием.

Подробнее: Хари-канта д.д. Развитие системы защиты женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Если к женщине пристают, то причина в ней самой? или Как быть с защитой женщин?

За последние пару месяцев несколько девушек написали о приставаниях и насилии по отношении к себе. И каждый раз находится кто-то, кто приводит популярный почему-то именно в нашем обществе постулат «если к девушке пристают, то проблема в ней самой» (вожделение зашкаливает, нецеломудренная, слишком красиво одевается и т.д.) И откуда пошло такое, что если с женщиной неправильно поступают, то это она побудила мужчину так поступить и это только ее вина? Если бы этот принцип работал абсолютно, то в чем была проблема Ситы, когда ее украл Равана (у нее было не в порядке с вожделением?) или Драупади, когда Киичака и Джарасандха хотели украсть ее? Или примеры многих других целомудренных женщин: Дамаянти (жена Наля, Махабхарата), Румы (жена Сугривы, Рамаяна), 16100 царевен, похищенных Баумасурой и т.д.

Такая философия «причина в женщине» выгодна тем, кто хочет эксплуатировать женщин и не нести ответственности. И зачем сами женщины ее повторяют? А что если по карме это положено завтра и им также? Смогут ли они повторить то же самое по отношению к себе? 

  

Это все не отвергает, что в каком-то случае действительно в самом человеке есть какая-то проблема или что это урок от Кришны, через который ей (ему) нужно пройти, чтобы стать лучше. Но это умонастроение - правильное умонастроение самого пострадавшего, которое принесет ему (ей) благо, так как позволит подойти к ситуации как к уроку судьбы. НО позиция посторонних людей, если они считают себя вайшнавами, которые по природе сострадательны, не может (или не должна) быть такой жестокой. Сострадательный вайшнав, даже если и видит вину пострадавшего, не станет акцентировать именно на этом, сыпя соль на и так сильно болящую рану. Сострадательный вайшнав, посторонний наблюдатель проявит заботу, мягкость и поддержку, чтобы помочь другому подняться на ноги, а не добить окончательно. Указать же на причину происшедшего, помогая осознать проблему в себе, извлечь урок и измениться может далеко не каждый. На это есть право только у тех людей, которые находятся с потерпевшим в доверительных, близких отношениях, которые уже ранее много сделали для него (нее) и доказали своими делами доброжелательность и только! если они чувствуют, что это нужно сделать именно здесь и сейчас, а не подождать некоторое время. И тем более не в соц.сетях или на виду у всех. Иначе создается впечатление, что люди злорадствуют. И когда мы уже станем человечными людьми, а не только чистыми махабхагаватами?

Подробнее: Хари-канта д.д. Если к женщине пристают, то причина в ней самой? или Как быть с защитой женщин?

Хари-канта д.д. Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Иногда, когда противники Движения сознания Кришны хотят преподнести публике всю организацию и ее основателя исчадиями ада, они начинают махать цитатами, в которых Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Движения нелестно отзывается о женщинах. Приведем несколько примеров, которыми часто пользуются борцы против сект:

«Никогда не доверяйте политику и женщине». (Лекция ШП по «Бхагавад-гите» 1.40, Лондон, 28 июля 1973 г.) 

«Женщина это преграда на пути к самореализации. …Как только мужчина связывается с женщиной, он сразу становится жертвой и связывается тугим узлом материального рабства». (ШБ, 2.7.6, комм.) 

«Мозг мужчины весит больше чем мозг женщины. Поэтому женский класс не такой смышлёный, как мужской». (Лекция ШП по «Шримад-Бхагаватам» 1.2.6, Монреаль, 3 августа 1968 г.) 

«Вопрос присутствующего: Прабхопада, какое образование необходимо для женщин? 

Прабхупада: Чтобы они могли только читать и писать, больше никакого образования». (Беседа в комнате, 31 января 1977 г., Бхуванешвар) 

«Обычного образования достаточно, АБВГД. Всё остальное - ерунда. Такое большое, большое, образование... А потом они становятся проститутками. Что это за образование такое? (Смех) Чтобы сделать их проститутками, для этого не нужно образования». (Утренняя прогулка, 10 июля 1975 г., Чикаго) 

«Женщинам нельзя давать свободу». (Б.-г., 16.7, комм.) 

«В человеческом обществе женщина, вайшья и шудра считаются низшими по статусу, не очень умными». (Интервью для журнала «Транс-Индия», 17 июля 1976 г., Нью-Йорк) 

«Издавна мужчины славятся своей агрессией к красивым женщинам, и такая агрессия иногда считается изнасилованием. Хотя изнасилование не разрешено законом, факт состоит в том, что женщине нравится мужчина, который очень разбирается в изнасиловании и является экспертом в этом». (ШБ, 4.25.41, комм.) 

 

Для неглубокомысленных людей одних этих цитат, вырванных из контекста, будет достаточно, чтобы раз и навсегда окрестить Общество сознания Кришны дьявольской сектой и обходить ярко-оранжевых кришнаитов за три квартала. Но что, если на этом вся правда не заканчивается?

Подробнее: Хари-канта д.д. Был ли Шрила Прабхупада женоненавистником?

Хари-канта д.д. Мистические совершенства и бхакти-йога

(Данная работа не имеет отношения к теме женщин в сознании Кришны)

Мистические совершенства или сиддхи согласно ведической литературе явление совершенно реальное. Иногда у людей, занимающихся духовной практикой, спонтанно проявляются какие-то необычные способности. Кто-то желает их осознанно или даже платит немалые деньги, чтобы получить инициацию и обрести эти совершенства. А некоторые из исповедующих ту или иную религию, настроены отрицательно к каким бы то ни было проявлениями мистицизма в принципе, поэтому категорически отвергают все, связанное с этим. В данной работе я попыталась разобраться как на тему мистических совершенств смотрит ведическая литература и А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в частности (поэтому материал на три четверти будет состоять из выдержек его слов).

Здесь освещена попытка найти ответы на следующие вопросы: Какова природа сиддх? Есть ли различия в сиддхах демонов и в тех, что проявляются у преданных? Какие виды сиддх бывают? Каков метод их обретения? Почему все же говорится, что преданный Господа не желает мистических совершенств? В чем превосходство бхакти перед сиддхами? Почему вайшнавы не боятся ни самих сиддх, ни тех, кто ими обладает? Что делать, если сиддхи уже есть или есть вкус к мистической практике вопреки практике бхакти? Почему Кришна чаще всего не дает сиддхи преданным? Каково умонастроение преданного, когда с ним случаются необычные вещи? 

Скачать брошюру "Мистические совершенства и бхакти-йога" (Хари-канта д.д.)

Шримати Джотирмайя д.д. Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады

(Оригинал http://www.chakra.org/discussions/WomenNov29_02_02.html вышел в Чакре 22 января 1998 г.)

Историческая справка: Начиная с 1965 и по 1974 год Шрила Прабхупада все меньше и меньше был вовлечен в управление храмами из-за работы над переводами и сильным увеличением количества учеников и храмов. Положение преданных женщин почти не отличалась от того, которое установил Шрила Прабхупада. Начиная с 1974 года их положение начало значительно ухудшаться и становилась все хуже, пока не достигло своего пика перед уходом Шрилы Прабхупады.

 

Когда Прабхупада принял решение принимать женщин в движение, он сделал это в соответствии с причинами, говоря о которых он цитировал позже строки Чайтаньи Чаритамриты, Мадхья-лила, глава 23 комментарий к стиху 105:

Подробнее: Шримати Джотирмайя д.д. Женщины в ИСККОН во времена Прабхупады

Хари-канта д.д. Мадхавидеви, будучи женщиной, считалась «половинной» преданной

Шри Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 10.137:

"Мадхавидеви, семнадцатая среди выдающихся преданных, была младшей сестрой Шикхи Махити. Считается, что в прошлом воплощении она была служанкой Шримати Радхарани.

Комментарий Шрилы Прабхупады: 

О Мадхавидеви рассказывается во второй главе Антья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» (104 – 106). Шри Чайтанья Махапрабху считал ее одной из служанок Шримати Радхарани. В этом мире у Чайтаньи Махапрабху было «трое с половиной» преданных, которые были Ему ближе всех. Троими были Сварупа Госани, Шри Рамананда Рай и Шикхи Махити, а сестра Шикхи Махити Мадхавидеви, будучи женщиной, считалась «половиной». Поэтому говорится, что у Шри Чайтаньи Махапрабху было «три с половиной» преданных, которые пользовались особым доверием".

Хари-канта д.д.:

Это утверждение нуждается в контексте, если оно делается на публичном форуме. Иначе сторонний читатель может вынести для себя негативное впечателние о вайшнавской философии. 

Утверждение, что женщины считаются "половиной", может трактоваться по-разному. Что это значит? Буквальное значение: половина человека? Невозможно. Тогда в каком контексте следует это рассматривать? Ответ, который приходит на ум - половина в социальном смысле. Учитывая времена, в которые жил автор данного утверждения, это действительно будет справедливым, так как непосредственно с чужой женщиной, не позволялось какое-либо общение или совместная деятельность без участия ее мужа. 
Но важно принять во внимание, что данное утверждение встречается во всей нашей литературе всего лишь единожды и не подтверждается словами других ачарьев. А Шрила Прабхупада на своем личном примере никогда не обращался с женщинами как с половинчатыми существами. Потому что социальная среда сильно изменилась и сейчас нет женщин. Так же как и мужчин.
Недавно я попала в непростую ситуацию и попросила мужчину о защите. В ответ услышала красивые слова, которые мне ничуть не помогли. И кого можно назвать полноценной личностью или мужчиной после этого?...

Хари-канта д.д. Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Вопрос преданного: Дайте, пожалуйста, свое понимание интервью "Какой бы у вас ни был муж, будьте полностью преданны ему" (http://bvks.ru/reader/articles/polnostyu_predany/

Хари-канта д.д.: А вы что сами думаете? Голова ведь своя есть у вас.

Преданный: Мой взгляд, что подобное не допустимо. Но это только мое мнение. Подобное настроение может ухудшить и так тяжелую ситуацию по отношению к женщинам. В подобных эпизодах я вижу проявление садизма. Извините. Но повторюсь, это моя позиция....

Хари-канта д.д.: Ну вот. У каждого своя позиция. Главное не навязывать свою позицию другим. Это уже против закона и человеческой морали.

А что до шастр, то этот случай явно не по шастрам.

«Шримад Бхагаватам», 7.11.28:

Подробнее: Хари-канта д.д. Должна ли женщина служить мужу при любых обстоятельствах?

Хари-канта д.д. Защита женщин в ИСККОН

«Если вы действительно ответственны, то в первую очередь вас будет волновать стрийа урва балах – как дать защиту более слабой части населения, а именно женщинам и детям. Наш долг – защищать женщин, тех, кто слабее, - женщин и детей». (Лекция ШП по ШБ 1.16.21, 17 января 1974 г., Гонолулу)

Верно ли, что защищенность женщин находится в интересах только самих женщин?  И верно ли, что отсутствие защиты женщин никак не сказывается на всем социуме и на духовной практике каждого из его членов?

«Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, а та, где они не печалятся, всегда процветает». (Ману-самхита, 2.57) Если расширить понятие семьи до общины, то можно проследить такую закономерность: те общины, где женщины счастливы, развиваются лучше, чем те, в которых они испытывают множество беспокойств. 

Подробнее: Хари-канта д.д. Защита женщин в ИСККОН

Хари-канта д.д. Замуж за брахмачари?

Каждая девушка мечтает об идеальном партнере, обладающем множеством достоинств. В обществе сознании Кришны к этим мечтам добавляется еще и высокая духовность. Поэтому в каких-то случаях девушка, увидев отреченного самосветящегося из-за аскез брахмачари, может решить для себя: "Вот он! Тот единственный, которого я ждала и который соответствует образу идеального мужа, нарисованного моим сознанием!" и отдать полюбившемуся брахмачари все свое сердце. Но подарок ли это Кришны или испытание, чтобы отрезвить нас? В зависимости от того, как мы к этому отнесемся, будет зависеть результат взаимодействия с самосветящимся принцем в шафрановом дхоти.

В этой статье я бы хотела осветить на основании своего опыта и наблюдений с какими иллюзиями может столкнуться девушка в сознании Кришны в отношении замужества с брахмачари как в течении построения отношений, так и после заключения брака. Естественно, смена ашрама для брахмачари может и должна происходить по другому сценарию, но адекватно оценивая влияние Кали-юги, следует учитывать и другие тенденции человеческой психики, помимо здоровых ведических.

Замысел данной статьи не в том, чтобы обличить брахмачари, а в том, чтобы предостеречь и сохранить достоинство незамужних девушек, которые ищут партнера по браку.

Подробнее: Хари-канта д.д. Замуж за брахмачари?

Хари-канта д.д. Есть ли варна у женщин?

Вопрос: Есть ли у женщин варна? Один преданный учил нас, что у женщин нет варны, поскольку не все признаки варны у ней проявлены, но варна есть у отца и у мужа ее, и они как правило должны совпадать.

Хари-канта д.д.: Давайте сначала разберем что такое варна, иначе без определения начального термина можно доказать все, что угодно.

«Варна - это санскритский термин, полученный из корня «вр», что означает «покрывать, охватывать, считать, классифицировать, рассматривать, описывать или выбирать». Также это слово появляется в Риг-веде, где имеет значения «цвет, внешняя оболочка, наружность, форма». В Махабхарате слово приобретает смысл «цвет, оттенок, краситель или пигмент». В контексте некоторых ведических и средневековых текстах слово варна значит ««цвет, раса, племя, вид, характер, качество, свойство» объекта или людей». (Банким Чандра, «Кришна Чаритра»).

Подробнее: Хари-канта д.д. Есть ли варна у женщин?

Притха д.д. (АЧБСП). Танцующие девушки. О современных харинамах (часть 2)

Продолжение статьи м.Притхи о харинамах

Некоторые читающие этот текст заметят, что нет ничего плохого в том, чтобы таким образом привлекать многих, так же, как и ничего плохого в том, чтобы делать подобные шоу на высшем уровне. Но я нигде раньше и не говорила, что в этом есть что-то неверное или плохое (желающие могут ещё раз пересмотреть написанный выше текст и убедиться в этом). Естественно, мы должны выглядеть презентабельно, но это – и так понятно. Об этом ещё дополнительно будет сказано ниже. И конечно, подобные шоу могут привлечь ещё многих. Любой, порой даже самый незначительный элемент учения Прабхупады, может выглядеть очень привлекательно. Смысл Имени Кришны указывает на то, что Он – всепривлекающий.

Но это ведь не значит, что в прошлом Он не был привлекательным, а теперь - им стал. Нет.

Раньше мы привлекали людей на улице, своими незамысловатыми танцами, простой одеждой и стремлением лучше сосредоточиться на воспевании Святых Имён, не прилагая никаких дополнительных ухищрений для привлечения окружающих. Полагаю, что лучше опираться на «технику Прабхупады», в нашем стремлении привлечь кого бы то ни было.

Почему меня всё это так заботит? Потому что нынешняя практика идёт вразрез с наставлениями Его Божественной Милости, касающихся проведения харинам. Как и в случае с книгами Прабхупады, постепенные изменения связанные с этикетом ношения одежды – дхоти/сари, а также другие изменения, всё это постепенно со временем, так как сразу было незаметно, но в итоге вызывало всё больше и больше отклонений, степень которых становится столь великой, что всё это перерастает в существенные отклонения и неавторитетную практику. Если мы всё же хотим представлять Движение Прабхупады, мы должны делать это так, как хотел этого он сам.

Подробнее: Притха д.д. (АЧБСП). Танцующие девушки. О современных харинамах (часть 2)

Притха д.д. (АЧБСП). Танцующие девушки. О современных харинамах

О современных харинамах статья матаджи Притхи, ученицы Шрилы Прабхупады, супруги Вишоки Прабху, автора книги "Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура".

Этот пост для блога я планировала написать в течение нескольких лет. Мне также хотелось бы избежать возможных оскорблений, вот почему я откладывала это дело, стремясь также подобрать в своём обращении корректные выражения. Но сегодня с сказала себе: «Хватит, просто бери и делай это настолько хорошо, насколько сможешь». Всё, что я могу пообещать вам – так это то, что я старалась как могла.

Я из поколения «старых вояк», присоединившихся в 70-е к Движению. Возможно я привыкла вести себя определённым образом. В тоже время, когда обращаешься к трансцендентному знанию, понимаешь, что наставления, содержащиеся в нём, имеют вневременную природу.

Несколько лет назад я была очень счастлива наблюдать великолепные харинамы с участвующей в ней молодёжью. Хотя вскоре я стала отмечать и осознавать, что виденное мною радикально отличается от того, как мы сами делали это в молодости.

Подробнее: Притха д.д. (АЧБСП). Танцующие девушки. О современных харинамах