Судхарма матаджи. Женщины в сознании Кришны 70-х. Важность Женского Министерства в Джи-Би-Си.

(«Женщины в ИСККОН 70-х». Представлено на ежегодном собрании Джи-Би-Си в 1997 году.) 

Для того, чтобы понять серьезность заболевания, очень важно видеть его симптомы. Иначе, минимизируя или игнорируя симптомы, тело может заразиться ужасной и даже смертельной болезнью.

Во время сегодняшних выступлений мы попросили, чтобы вы избавились от предрассудков, внимательно слушали и что более важно, открыли сердца. Эти истории важны, т.к. они служат примером тяжести результатов неуважения к женщинам в нашем обществе в период 70-х годов. В то время, как видно из документов Джойтирмайи, многие женщины были освобождены от своего служения, должны были находится на задворках храмовой комнаты во время арати, и им не разрешалось читать джапу в храме. Были даже разговоры, чтобы попросить женщин покинуть храмы и уехать в Австралию.

Многие из вас захотят знать, почему мы считаем, что так важно создать Женское Министерство. Возможно я смогу пролить свет на это, поделившись личным опытом и мыслями. Также возможно, что через мои свидетельства и через слова моих духовных сестер вы поймете, что это не является феминизмом, а больше похоже на искреннюю попытку создать окружение, благоприятное для преданного служения вайшнави. Я надеюсь, что вы также поймете, что семена несправедливости и наличие предубеждений против женщин по прежнему приносят свои плоды.

В течение двух недель после того, как я присоединилась к движению Харе Кришна было сформировано общество Дживы. Я стала одним из трех первых участников и оставалась им от начала и до конца. По милости и доброте Кришны я была наивна и не подозревала о сексуальных намеков со стороны Дживы в отношении меня и моих сестер. Оглядываясь назад, смысл многих испытаний стал очевидным и шокирующим для меня, но самым худшим было являться свидетелем страданий моих духовных сестер. Даже не понимая всего происходящего, эта боль была очевидной, невыносимо было это видеть. Становиться очевидно, что этот опыт отражают извращенность указов о защите женщин.

В обществе существовало по крайней мере пять женских объединений, которые сформировались как раз перед уходом Шрилы Прабхупады. В каждое входило около 25 человек. Более тридцати женщин попросили служить в обществе Дживы. Двадцать из них принудили к незаконному сексу. Пять из них были «официально» замужем за Дживой. Были данные о, по крайней мере, трех абортах.

У этих женщин не было прибежища помимо этого сообщества, потому что объединение женщин в сообщества поддерживалось и лидерами храмов и Джи-Би-Си того времени. Когда женщины обращались к авторитетным лидерам храмов их отправляли обратно в сообщества, где их открыто укоряли и наказывали.

После того как общество Дживы распалось, я получила возможность усилить свою проповедническую деятельность. Поэтому я переехала за границу и начала проповедовать в Гонк Конге, на Филлипинах, в Малайзии и Сингапуре. По милости Кришны, не смотря на многие трудности, т.к. я путешествовала одна или с небольшой группой брахмачарини, я смогла встретиться с чиновниками и получить большое количество приглашений для проповеди.

В определенный момент я, вместе с четырьмя другими леди, организовала центр в Баджио, на Филиппинах, который процветал до тех пор, пока мы не сообщили, что уезжаем. Далее, нашими личными усилиями мы смогли открыть красивый ресторан в Маниле. Когда ресторан стал успешным мне сказали, что стоит поставить во главе какого-то более серьезного человека; что женская природа не позволяет мне осуществлять обязанности управляющего такого большого проекта. К сожалению, ресторан закрылся через несколько недель после моего отъезда.

После паломничества во Вриндаван я вернулась в США. Так как я восстанавливалась после малярии у меня не было возможности выходить и собирать пожертвования, мне предоставили грузовичок и более молодые брахмачарини выезжали и совершали ту или иную деятельность. И снова по милости Кришны нам удалось за один месяц продать много книг включая два полных комплекта Шримад-Бхагаватам и комплект Чайтатья Чаритамриты. Мы привлекли шестерых новых преданных и у нас появилась возможность сделать радио и телевизионный ролик, а также получить в подарок 100 акров земли. После возвращения в храм Портленда, радостная и вдохновленная, я пережила физическое нападение от президента храма (который тепло принял нас всего несколькими неделями ранее) и мне было приказано никогда не возвращаться. После возвращения в мой родной центр мне было запрещено упоминать о моей проповеднической программе кому бы то ни было или меня попросят покинуть храм.

Я не знала, было ли сопротивление моим попыткам проповеди вызвано страхом потерять хорошего сборщика пожертвований — который мог предпочесть проповедовать — или из-за успешности женщины проповедника, или все вместе. Только могу вам сказать, что это были дни самого сильного Сознания Кришны, и каждую ночь я шла спать с улыбкой на лице, каждый день был наполнен мистическим опытом в проповеди.

В Новом Вриндаване я смогла открыть книжный магазин в подвале «Золотого дворца». Таким образом, практически не получив поддержки от руководства храма, и с маленькой девочкой на руках, по милости Шрилы Прабхупады я смогла распространить значительное количество книг Шрилы Прабхупады. Это было не сильно сложно, т.к. дворец был велик, а преданные были искренними. К сожалению, как и многие другие мои попытки это не продлилось долго. Я только закончила распродажу на день труда, которая принесла 10 000 долларов, когда меня снова проинформировали, что настало время передать это дело более квалифицированному специалисту, и я была выдворена оттуда. Но я могу сказать, что после моего выдворения из магазина Нового Вриндавана продажи немедленно упали до 10-й доли того, что удавалось продавать мне, когда магазин был под моим началом.

Более разрушительным для меня, чем участие в женском обществе, была устроенная для меня свадьба. Было принято решение: в следствие большого количества падений духовных лидеров Нового Вриндавана дать большинству мужчин санньясу, а всех женщин выдать замуж. Услышав это решение я подошла к одной семейной паре из нашей общины, чтобы уточнить информацию о духовном брате который, как я думала, планирует женитьбу на мне. К сожалению, он был одним из кандидатов на санньясу и в результате меня выгнали из ашрама и я была вынуждена жить в вагончике в одиночестве. После возвращения в ашрам стало известно, что меня решили выдать замуж за низкого человека. Понимая это, я начала поститься и молиться Господу о понимании. После нескольких дней я так и не получила ответа и перестала пить воду. После четырех дней без воды и пищи мне позвонили. «Пожалуйста, прекрати пост, я не буду заставлять тебя делать что-то против твоей воли». Можете представить мое удивление и тревогу, когда, спустя две недели, неожиданно во время гуру-пуджи было объявлено о моей свадьбе с этим самым человеком. Я была очень слаба после поста и у меня не было сил бороться. Я чувствовала что по какой то причине Кришна хочет чтобы я сдалась.

Таким образом после многих лет ярого служения и непоколебимого следования регулирующим принципам, распространения книг и проповеди, я оказалась замужем за низким человеком, который курил и пил, шатался ночами по гей клубам Сан Франциско, совершал сексуальное насилие надо мной, бил меня и забрал все что у меня было. Он даже передал мне заболевание, которое связано с раком шейки матки, болезнь, после которой мне пришлось пережить хирургическое вмешательство, в ходе которого возникли угрожающие обстоятельства для жизни.

В конце концов я переехала в Филадельфию где я была благословлена зрелым и рациональным обществом сознания Кришны. Наш президент храма никогда не ущемлял мое преданное служение, по факту он воодушевлял меня, предоставлял различные пути.

Что гораздо важнее, впервые в Сознании Кришны у меня появилось общение с моими старшими духовными сестрами: Вайшнави, которые знали Шрилу Прабхупаду, они путешествовала с ним и он лично давал им инструкции. У меня появилось чувство причастности. Они были расположены ко мне и восстановили мое доверие к движению Шрилы Прабхупады, обновили мое сердце. Я обязана им насколько это возможно. Я начала понимать, что мой неприятный опыт прошлого не был единичным случаем. На самом деле оказалось, что большая часть моих духовных сестер имела подобный опыт и я слышала, и увидела много историй, в которые сложно поверить. Именно в это время я приняла решение делать все, чтобы помочь моим духовным сестрам, чего бы это ни стоило. Истории, которые я упоминала, представляют собой лишь небольшую часть того, что пережила я и другие. Если вы подумаете, что эти истории уже в прошлом ИСККОН то мое служение в женском министерстве говорит мне об обратном. Одно яркое и незабываемое впечатление я получила из записки, написанной в ходе конфиденциального опроса. В ней я прочитала «С преданностью … Даси, дорогой подруги, которая была убита своим мужем». Мне также рассказывали несколько душещипательных историй о принудительных браках, результатом которых стало унижение, физическое и сексуальное насилие над женами и детьми.

Мы сидим перед вами, остатки женской армии Шрилы Прабхупады, каждая из нас имела серьезные испытания во время прохождения этого пути и каждая из нас понесла значительные личные жертвы. Но мы исходим из чувства долга и заботы, заботы которая распространяется за пределы нашего сострадания к другим преданным женщинам. Мы ощущаем, что наше движение может стать более раздробленным из-за недостатка сочувствия, понимания, честности и доверия среди членов нашего сообщества, и таким образом сердце нашего сообщества разорвется на части. Возможно желание отказаться от объекта удовлетворения чувств привело к осуждению преданных женщин, что в свою очередь привело к отказу от женских качеств Вайшнави, которые каждая из нас держит в своем сердца — качества, которые теперь могут быть необходимы, чтобы заново вернуть доверие и веру членам нашего общества.

Не смотря на страдания прошлого это забота не о нас самих, но о здоровье и правильном существовании нашего общества. Пожалуйста, дайте нам возможности служить совместно и с уважением. Чтобы все мы могли полностью задействовать наши таланты и возможности в служении нашему духовному учителю.

Судхарма д.д.

(Пер. с англ. Панфиловой Екатерины)

 От редакции сайта: Важно понимать, что здесь описаны события 70-х годов сразу после ухода Шрилы Прабхупады, когда Движение ИСККОН проходило через тяжелый период своего развития во всех отношениях. Подобные шокирующие факты можно обнаружить в истории становления практически каждого религиозного движения... К счастью события, представленные комитету Джи-Би-Си в 1997 году, не столь остры в наше время. Однако по закону цикличности времени все может повториться, поэтому нужно знать какие действия являются неприемлемыми по отношению к женщинам, слабому полу и если вы стали свидетелем чего-либо подобного, необходимо защитить себя и близких, обратившись к руководителям (президент храма, региональный секретарь, Джи-Би-Си, Женское Министерство) пока ситуация не разрешится.