Джива д.д. К кому бежит везучая женщина?

Приведены пословные переводы текстов 8, 9, 10 главы 8 первой песни «Шримад Бхагаватам», это короткая, но полная предания молитва Уттары:

Текст 8: О брахман, только решив собираться отправляться в Двараку, сидя в колеснице, увидел спешащую в страхе Уттару.

Бхактиведанта Свами Прабхупада в своем коротком (в пять строчек) комментарии к этому тексту приводит формулу состояний защищенности материальной части жизни преданных Кришны:
1. Господь защищает каждого,
но
2. Полностью положиться на защиту Господа – это значит быть в безопасности в любых ситуациях,
а
3. Полностью положиться на защиту Господа + во всем зависеть от Него – это значит получать Его особую заботу.

Термин «забота» вообще означает выполнение заботящимся тех действий, которые необходимы получателю заботы. То есть подразумевается, что получатель заботы должен назвать эти желанные для него действия.

Нельзя упускать из виду тот факт, что все эти блага материальной части жизни преданных – и защита Господа и Его особая забота – получаются преданными как ответ Господа на их полное вручение себя Ему, где все четыре слова ключевые и описывают соответствующее умонастроение.

Текст 9: Уттара сказала: «Защити! О защити, величайший мистик! - Тот, кому поклоняются принимающие поклонения. О Господь вселенной, не кто-либо иной, кроме Тебя! В мире двойственности, там, где смерть, я вижу бесстрашие.

Молитва Уттары начинается необычным прославлением Господа и содержит в себе акт предания: «не кто-либо иной, кроме Тебя!»

Комментарий Бхактиведанта Свами Прабхупады к этому стиху так же содержателен, как и к предыдущему: в необычном варианте им описана перспектива пути предающейся души. Звучит так: от мнимого хозяина мира двойственности до абсолютного слуги абсолютного Господина в абсолютном мире. А при углублении и в сам текст молитвы Уттары и в комментарий Учителя к ней, оказывается, что этот путь с самого начала ощутим появлением состояния бесстрашия. Стадии увеличения состояния бесстрашия вплоть до достижения полного - это признак того, что движение по пути к Абсолюту уже началось.

То, что Господь и Его Мир абсолютны – не вызывает настроений. Образовалась привычка это знать.

А вот понятие «абсолютный слуга» вызвало горячее желание разобраться с качествами этого явления.

За значением слова «абсолютный» я обратилась в Викисловарь и оказалось: «в древнегреческой философии абсолютное истолковывалось как совершенство, завершенность и выражалось понятиями «по природе», «сам по себе», «в чистом виде».

Теперь сложим все качества этого слова из Вики, встроим их в слова Бхактиведанта Свами и… примерим свой «статус» в духовном состоянии: «по своей природе, в чистом виде совершенный, завершенный, абсолютный слуга Абсолютного Господина в Его абсолютном мире».

Напомню для контраста: стартуем мы к этому к этому заоблачному статусу - из состояния «мнимого хозяина мира двойственности», скованные страхом безжалостной смерти.

Текст 10: О Господь, приближается ко мне стрела - пылающая, железная! О Великий! Желаешь - пусть она сожжет меня. О Защитник! Не будет погублен мой плод!

Во второй части молитвы Уттары звучит ее полная зависимость от воли Господа в отношении себя: «О великий, желаешь - пусть она сожжет меня». И в результате такой зависимости она «получает право» на заботу Кришны (напомню, что «забота» – это выполнение заботящимся тех действий, которые необходимы получателю заботы), которое она и озвучивает: «О защитник, не будет погублен мой плод.»

И снова – третий подряд - поразительный для меня комментарий Бхактиведанта Свами Прабхупады. В нем он описывает – цитирую - во всех отношениях везение женщины:
• Дочь великого царя
• Жена великого героя
• Ученица великого преданного
• Мать добродетельного царя

Однако я не могу выбросить из памяти, что такая во всех отношениях везучая Уттара:
• Дочь великого царя, который погиб в сражении
• Жена великого героя, погибшего в сражении
• Ученица великого преданного, который научил ее… танцам
• Одинокая мать добродетельного царя, которому еще не родившемуся уже грозит смертельная опасность одновременно с ней самой

И еще я не могла не обратить внимание на то, что Уттара, имея множество старших родственников, обращается к Кришне напрямую, как пишет Шрила Прабхупада – «не смущаясь», что для уклада варнашрама дхармы очень необычно!

Но я точно знаю, что если Бхактиведанта Свами Прабхупада утверждает, что этой женщине повезло во всех отношениях, то это может значить только одно: сила веры и глубина предания Уттары позволили ей пробежать мимо своей мамы, матери и бабушки своего погибшего мужа, мимо отца своего погибшего мужа и его же как своего учителя, мимо могущественного царя и его братьев, чтобы отдать всю себя и своего не родившегося сына в самые надежные руки того, кто:
• Величайший мистик!
• Тот, кому поклоняются принимающие поклонения!
• Господь вселенной
• Защитник, и не кто-либо иной, кроме Него!

Харе Кришна! Грантхарадж Шримад Бхагаватам КИ ДЖАЯ! Бхактиведанта Свами Прабхупада КИ ДЖАЯ!

Джива деви даси

Источник