Ответы на вопросы, присланные после вебинара м.Калинди Прии

Ответы на вопросы, полученные после вебинара по этикету:
ВОПРОС 1:
Детородный возраст проходит и как быть, если не привлечь внимание? время уходит. Как не волноваться, если до сих пор не нашла мужа. Причём считается, что те прабху, которые уже жили в ашраме, хорошие «кандидатуры»
ОТВЕТ:
 
Конечно, женщине важно выйти замуж и родить детей. Это её природа. Выйдя замуж и родив детей, женщина чувствует удовлетворение от того, что исполнила свое предназначение. У женщин есть потребность быть кому-то нужной. Впрочем, и у мужчин есть такое желание, но у женщин эта потребность более острая.
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхукаре, 4 января 1975: « .…они — слабый пол, и им прогрессировать духовно без помощи мужа очень трудно. По многим причинам наши женщины должны быть замужем» 
ШБ 8.9.9. комментарий Шрилы Прабхупады:«Женщины, особенно молодые красивые, пробуждают у мужчин дремлющее в них сладострастие. Поэтому любя женщина должна всегда быть под опекой мужа, отца или взрослых сыновей. Лишенная такой защиты женщина становится жертвой мужских домогательств, и ей это даже нравится. И как только подобное случается с женщиной, она становится доступной всем»
 

Однако, в семейной жизни не у всех все бывает гладко, и есть женщины, которые жалеют о том, что вышли замуж. И даже есть те, кто жалеет, что родили детей. Одна народная мудрость гласит: «Бабы каются, а девки замуж собираются», другая мудрость ей вторит: "Семейная жизнь подобна осажденной крепости: те, кто снаружи, жаждут войти, а те, кто внутри - выйти".

Шрила Прабхупада во введении к ШБ6.16 «В материальном мире любые отношения, будь то отношения с родственниками, друзьями или врагами, исполнены двойственности, которая приносит нам то иллюзорную радость, то иллюзорное горе». 


По крайней мере, тех, кто вышел замуж, не мучает желание выйти замуж.


Почему же одни выходят замуж, а у других ничего не получается? Мне очень трудно говорить об этом, простите, что причиняю кому-то боль, но возможность иметь мужа и детей зависит от нашей деятельности, наших желаний и наших поступков в прошлом.
ШБ 4.8.28: «Настоящее каждого живого существа определяется его поступками в прошлом – это является причиной существования различных форм жизни, предназначенных для наслаждений или страданий»

Я думаю, что если преданный изучил и понял закон кармы, то он осознает, что наличие мужа зависит от накопленного благочестия в прошлых и в этой жизни. Если по карме положено иметь мужа, то Кришна пошлет его. Если не положено, то он и не появится. Поэтому даже в этом вопросе преданному приходиться предаваться Кришне. 


Но даже если девушке не удается выйти замуж, это не значит, что она не сможет обрести любви к Господу
Письмо Шрилы Прабхупады Мадхукаре, 4 января 1975:"Мы ни в коем случае не должны считать, что наш так называемый прогресс зависит от каких-то материальных обстоятельств — вроде брака или ванапрастхи, того или этого — или обусловлен ими. Зрелое понимание сознания Кришны означает, что в каком бы положении я ни находился в данный момент, это особая милость Кришны по отношению ко мне, поэтому я буду стараться воспользоваться имеющимися условиями для того, чтобы прогрессировать, распространяя сознание Кришны и распространяя миссию моего духовного учителя. Если я озабочен своим собственным прогрессом или счастьем или еще чем-то только для себя, это всё материальные соображения" 
Письмо Шрилы Прабхупады Сьюзен Бекман, 20 сентября 1972: "Семейная жизнь — это тоже великолепная основа для преданного служения Кришне. В любом положения, замужем ты или нет, независимо от того, каким делом ты занята, ты можешь достичь высшей цели жизни, приняв и практикуя принципы преданного служения"
Письмо Шрилы Прабхупады Сатсварупе, Монреаль, 18.08.1968 г.: "Я буду рад, если брахмачарини смогут найти хороших мужей и жить жизнью грихастх. Но если они не могут найти себе хороших мужей, им лучше оставаться брахмачарини всю жизнь, хотя это и довольно тяжело».
 
Беседа со Шрилой Прабхупадой в комнате, Бомбей, 7 января 1977: «Если кто-то становится сознающим Кришну, тогда она не нуждается в муже. Она не нуждается… Она знает: «Кришна мой защитник. Зачем мне нужно искусственно искать защиту у отца или…?» И какую защиту на несколько дней может дать отец, сын или муж? Настоящая защита это Кришна. Это все временно, но поскольку мы получили это материальное тело, мы нуждаемся в чем-то таком.»

 

ВОПРОС 2:
Что делать , если по служению приходится общаться с прабху?
ОТВЕТ:
Если нет возможности отказаться от служения, значит, просто будьте очень осторожной в этом общении: общайтесь на виду у всех, не оставайтесь наедине. Если надо позвонить, то по возможности общайтесь через мужей, жен, старших. Следите всегда за своим мотивом.
 
Письмо Шрилы Прабхупаде Джаяпатаке, 17 апреля 1970: «Смотреть на женщин — не препятствие на пути духовного прогресса, а вот смотреть на женщин с точки зрения чувственного наслаждения — это уж никак с духовным прогрессом несовместимо. В этой стране общение с женщинами очень свободно, и ум наш порой приходит в возбуждение. Поэтому мы должны принять какие-то меры безопасности, и лучшая из таких мер — это рост в сознании Кришны. Господь Чайтанья говорил, что Его ум приходит в возбуждение даже при виде деревянной статуи. Возбуждение ума при виде женщины совершенно естественно. Если прислушаться к словам Господа Чайтаньи, что Его ум возбуждается при виде деревянной статуи, то что же говорить о нас, когда мы видим живую женщину? Следовательно, мы должны обуздывать себя посредством развития сознания Кришны. Но если это становится слишком трудно для нас, тогда нужно жениться, обуздать таким образом половое беспокойство и мирно исполнять практику сознания Кришны. Однако, если человек способен обходиться без секса, если он перенес свои привязанности на сознание Кришны, его позиция достойна похвалы. Так что не нужно лицемерить: лучше жениться и жить спокойно»


ВОПРОС 3:
Ваше мнение, как должна вести себя девушка, которой как раз таки нужно привлечь потенциального мужа)
ОТВЕТ:
Думаю, что привлечь внимание женихов можно и нужно, но не жеманством и не кокетством, не громким смехом и не «буйными» танцами на киртанах, не вычурной прической и не оголенным ниже пупка животом. Лучше привлечь внимание качествами, более важными для семейной жизни: целомудрием, чистотой, трудолюбием, веселым нравом, бесконфликтным легким характером, способностью не обижаться и как ни странно умением вкусно готовить.
Беседа со Шрилой Прабхупадой на утренней прогулке 07.10.75 г.:
"Мы должны учить девушек двум вещам. Первое - как быть честной и верной своему мужу и второе - хорошо готовить. Я гарантирую, что они получат себе хороших мужей, я лично гарантирую это. Да, им нужны всего два эти качества. Они должны отлично готовить и быть верными и преданными своим мужьям. Тогда они легко достигнут успеха в жизни. Здесь многие молодые люди не хотят жениться, поскольку они более склонны жениться на красивых женщинах, не очень- то обращая внимание на их благочестивые качества.
Если женщина имеет благочестие, но при этом не очень красива, муж, тем не менее, будет любить её. Поэтому учите их вот таким образом, чтобы они были непорочными, верными своим мужьям и умели хорошо готовить. Другие качества, даже если их и нет, не являются обязательными".

Частная беседа Шрилы Прабхупады, Балтимор, 7 июля 1976 года. "Женщина должна уметь готовить пищу. Это ее естественная склонность. Женщин следует обучать, как вкусно готовить, как угождать мужу, как заботиться о детях. Это ведическая цивилизация"


Можно поклоняться Туласи, прося у неё мужа. Может это и материальное желание, но если это желание так сильно беспокоит, что мешает духовной практике, то лучше просить мужа у Туласи.
Отрывок из книги «Прославление Туласи»
Шанкарартхам пура деви
Парватйа твам хималайе
Ропита тапасо сиддхйаи
Туласим твам намамй ахам
«О, Богиня! Парвати также поклонялась Тебе, Туласи, посадив Тебя в Гималаях ради достижения совершенства в аскезах, нацеленных на получение Господа Шивы в супруги. Я почтительно склоняюсь перед Тобой»
Примечания редактора(Е.С.Бхакти Вишрамбха Мадхавы свами): «Благодаря этой шлоке становится предельно ясно, что все незамужние девушки должны поклоняться Туласи-деви, чтобы удовлетворить её. Тогда по Своей милости Она может наградить её мужем. Редактор лично видел девушек, которые таким образом достигли успеха. Если этот способ вполне подходит для Парвати-деви, олицетворения материальной энергии, то, несомненно, все незамужние девушки в этом материальном мире проявят разум, если последуют по её стопам»


ВОПРОС 4:
Может ли быть у матаджи друг прабху. Как в духовном мире. У них были и мужья и у каждой гопи был свой гоп
ОТВЕТ:
Наверное, я выгляжу как моралист, простите.....Если это просто общение в рамках служения, то да! Но если это уже дружба, то это очень странно.... Я бы не хотела, чтобы мой муж "дружил" с какой-нибудь матаджи, несмотря на то, что полностью доверяю ему. Дружить семьями- обязательно! Но дружба между мужчиной и женщиной вне брака- это кали-йужное оправдание скрытого глубоко в наших сердцах желания наслаждаться противоположным полом...
Частная беседа, Лос-Анджелес, 23 июля 1975 года.
Прабхупада: В наше время женщину не обучают, как стать целомудренной женой. В этом недостаток цивилизации. Раньше женщину учили только тому, чтобы хранить верность своему мужу, и это все. "Нари-рупам пати-вартах" - "Красота женщины - в ее преданности мужу". И все... Если женщину учат не разговаривать ни с какими другими мужчинами за исключением своего мужа, в этом - её красота. Это увеличивает ее красоту и престиж. Таково ведическое знание.
Джайатиртха: В современном обществе этот стандарт нереален.
 
Прабхупада: Да, поэтому нет гармонии. Все страдают, несмотря на так называемое образование. Все несчастливы.



ВОПРОС 5:
Почему контакт с отцом у девочек после 5 лет ограничивается ? Например , у меня с папой очень близкие отношения и обнимать его - это для меня в порядке вещей )
ОТВЕТ:
Я думаю, что нет ничего плохого в том, что Вы обнимаете папу. Наверняка, Ваш папа воспитан в традиции, когда мужчины понимают, что дочь всегда остается дочерью, даже если у неё уже тело взрослой женщины. Речь не шла о том, чтобы чего-то не делать или что-то делать. Я наверное не правильно расставила акценты в вебинаре, простите. Речь идет о том, чтобы быть ОСТОРОЖНЫМИ в общении с противоположным полом, даже если это Ваш родственник, всегда помня, как велика сила иллюзии.
 
Если вспомнить истории из ШБ, то самой наглядной является история про то, как Господь Брахма погнался за своей дочерью, испытывая сильнейшее вожделение. Господь Брахма полностью состоит из интеллекта, то есть он соткан из разума, но даже Он не смог устоять перед чарами майи.
 
После 5 лет девочки начинают отождествлять себя в соответствии со своим полом, поэтому, начиная с этого возраста, папе нужно быть очень осторожным в проявлении ласк в отношении дочери. В любом случае, со стороны папы остается ласковая речь и доброжелательность. Папа и на руках может понести и обнять, но гладить лучше только по голове. У некоторых женщин практически все тело является эрогенной зоной, поэтому у девочки может возникнуть привязанность к подобного рода ласкам со стороны мужчины, и она может начать думать, что это можно делать всем, кто к ней хорошо относится.
 
В девочке необходимо воспитать стыдливость. После 5-ти лет она уже должна понимать, что надо одеваться и сидеть так, чтобы не было видно то, что у неё находится под юбочкой. Я вижу иногда, как девочки сидят на прасаде, простите, задрав попу или ноги кверху, демонстрируя все, что у них находится под юбочкой. И даже мамы редко задумываются о том, что за этим надо следить. Если ребенок еще этого не понимает, то лучше надеть под юбочки колготки или длинные шорты, хотя бы до колена. Я не хочу выглядеть какой-то занудой, но мы в ответе за то, какие эмоции вызывает наш внешний вид.
 
Кому-то может показаться странным, но в татарских деревнях (по крайней мере еще лет 10назад) когда в дом входил отец, все женщины находящиеся дома, вставали, приветствуя его. Девочек учили не показываться в полуодетом виде перед мужчинами, учили не разговаривать громко в присутствии взрослых, учили ухаживать за мужчинами, подавая им еду и убирая после них посуду (это мог быть не только отец, но и брат). При этом нельзя сказать, что девочек держали в черном теле))). Для них всегда находилось ласковое слово и похвала и добрый совет.
 
Я помню, как одна девушка рассказывала, что когда в юности взрослый сосед подвозил её до города, отец советовал дочери садиться только на заднее сиденье и быть осторожной в общении с соседом. К сожалению, все это уходит под влиянием современной проповеди равенства и вседозволенности. Демократия прокралась и в татарские деревни(((
И уж точно, мужчине не следует ходить в одних трусиках перед семьей (даже если очень жарко))))

 

ВОПРОС 6:

Почему принцип 3 женихов Нарушевича Вы не одобряете? Я сама думала над этим вопросом . С одной стороны - у мужчин "дух соревнования" , они будут завоевывать и больше ценить потом . И у девушки будет высокая самооценка . И привязываться не будет .
Но с другой стороны - чем больше поклонников , тем больше мыслей о других мужчинах . И например во время тяжелых периодов семейной жизни в голове будет возникать вопрос - а как сложилось бы , если бы я выбрала другого ? Сомнения и тому подобное - не лучший вариант . 
И ту , и ту позиция вроде можно логически обосновать ... Пожалуйста, поделитесь своим мнением на этот счёт.
ОТВЕТ:
В семейном комитете нашего региона обсуждалась тема: кого можно и кого не желательно слушать в вопросе брака и семьи. Пришли к выводу, что до тех пор, пока человек не утвердился в дхарме, то лучше воздержаться от лекций господина Нарушевича и Сатьи пр. Мы никому ничего не запрещаем, мы только рекомендуем. Преданные сами вправе выбирать, кого слушать и чьи наставления принимать. Наши рекомендации продиктованы желанием защитить сознание преданных от пагубного влияния западной философии всеобщего равенства и эгоцентрического мировосприятия.
Уже известны случаи, когда, наслушавшись господина Нарушевича, женщины создают проблемы в отношениях с мужьями или даже уходят из семьи, считая, что муж не дал ей всего того, что она заслуживает, хотя для всех остальных очевидно, что мужья этих женщин- вполне порядочные мужчины, преданные и очень ответственные люди. 
На наш взгляд, права проистекают из обязанностей, а не наоборот. Когда лектор хочет угодить женщинам, то он много говорит о том, какие права есть у женщин, и что они достойны лучшего и большего. Таким образом укрепляется эгоизм и самоотождествление себя с наслаждающимся, разжигается гуна страсти. Идея такая: я особенная, поэтому мне все должны, "я этого достойна". Все это подается под соусом благости и развития отношений, сдабривается описанием обязанностей мужчин и женщин, фразами «в Ведах говорится». Поэтому , когда у человека еще нет четкого представления о СВОИХ обязанностях, то вышеуказанных лекторов мы рекомендуем пока не слушать. 

Что касается "принципа трех ухажеров", то давайте представим себе две ситуации: 
-девушка общается одновременно с тремя парнями, размышляя над тем, на ком бы остановить свой выбор
-.девушка общается только с одним парнем, предварительно получив одобрение старших или родителей, изучив его анкету и получив ответы на интересуюшие её вопросы от тех, кто хорошо знает этого парня.
Как вы думаете, какая девушка сохранит бОльшую чистоту? 
Шрила Прабхупада «Еще один шанс» гл.12: "В наше время распутное поведение стало обычным во всем мире, особенно в странах Запада. Какая-нибудь молоденькая девушка думает: "Найду себе парня, завлеку его и буду с ним спать. Но выходить замуж - нет, нет! Я сначала попробую одного, другого, третьего, а когда найду такого, с которым буду счастлива, тогда и выйду замуж". Это - мысли распутницы. Молодые парни тоже охотятся на девушек. Такова вся западная молодежь, не получившая духовного образования."
Конечно, в рекомендациях Господина Нарушевича нет, слава Богу, предложений о том, чтобы спать со всеми "кандидатами", но, на мой взгляд, сама идея необходимости множества поклонников несет в себе ошибку и поэтому вызывает во мне беспокойство.

Я полностью согласна с автором вопроса в том, что "чем больше поклонников , тем больше мыслей о других мужчинах" и что "во время тяжелых периодов семейной жизни в голове будет возникать вопрос - а как сложилось бы , если бы я выбрала другого ? Сомнения и тому подобное - не лучший вариант". Чем больше у девушки кавалеров, тем меньше, на мой взгляд, её целомудрие. Вспомните историю с Амбикой и Бхишмой. Когда Бхишма узнал, что Амбика влюблена в другого мужчину, он отправил её обратно домой. Но и дома её не приняли, так как она уже общалась с Бхишмой. 
А история с Ситой? Равана к ней даже не прикасался, боясь проклятия, но Господу Раме пришлось сослать Ситу в лес, так как в народе ходил слух, что Сита потеряла свое целомудрие, просто находясь в чужом доме. 

Я заранее прошу прощения у всех поклонниц Господина Нарушевича за то, что я осмеливаюсь опровергать мнение их кумира. Я больше доверяю в вопросах брака членам Регионального Семейного комитета, поскольку они имеют положительный опыт семейной жизни и все являются серьезными преданными. Это всего лишь мое мнение, к которому никто не обязан прислушиваться.
Давайте будем судить по плодам- «пхалена паричийате». 

Не совсем согласна с автором вопроса в том, что девушке нужна высокая самооценка. Это не побудит её к работе над собой. Это скорее побудит её к поиску «идеального» мужчины. Но идеальный мужчина формируется годами возле женщины, прилагающей усилия для развития отношений. Он не бывает готовый, как товар в магазине. Как говорила героиня известного фильма «Москва слезам не верит»: «Чтобы стать генеральшей, надо выйти замуж за лейтенанта и помотаться с ним по гарнизонам».

В прочем, заниженная оценка также пагубна, как и завышенная. Комплекс неполноценности- плохой советчик в выборе партнера- может подтолкнуть девушку в объятия не совсем достойной личности.

Думаю, ошибка при таком подходе к выбору жениха также кроется в самом «оценочном» подходе с точки зрения «хорошо» или «плохо», причем хорошо или плохо для моих чувственных наслаждений. Ведь «мерилом» здесь становлюсь я сама, и мои чувства, которые как известно ограничены, поэтому кто даст гарантию, что я не ошибаюсь? 
Гораздо эффективнее общаться с другими, когда ты оцениваешь их только с точки зрения «изучаю личность», чтобы понять, как строить отношения с этим человеком, учитывая его индивидуальные особенности. При таком подходе можно в принципе ужиться с любым мужчиной (при наличии предварительной симпатии). Особенно, когда есть понимание свое главной цели жизни- удовлетворить Господа. 
Комментарий Шрилы Прабхупады к ШБ3.31.42: 
"Мужчину привлекает в женщине ее служение, красота и многие другие достоинства, а женщина привязывается к мужчине потому, что он обеспечивает ее уютным домом, дарит ей украшения, наряды и детей. Все дело в характере привязанности, которую они испытывают друг к другу. Пока в основе взаимной привязанности мужчины и женщины лежит стремление к чувственным наслаждениям, женщина представляет опасность для мужчины, а мужчина – для женщины. Но, если они перенесут свою привязанность на Кришну и разовьют в себе сознание Кришны, их семейная жизнь принесет благо им обоим. 
Мужчина и женщина, сознающие Кришну, должны жить вместе как муж и жена только для того, чтобы исполнять свои обязанности в служении Кришне. Если дети, жена, муж – все члены семьи будут служить Кришне, то они избавятся от всех своих телесных (или материальных) привязанностей. Поскольку связующим звеном в их отношениях друг с другом является Кришна, их сознание остается чистым и они застрахованы от возможности пасть на дно материальной жизни"

Только умудренный опытом человек может с точностью сказать, какие в действительности качества важны для семейной жизни. Поэтому в вопросе выбора партнера лучше советоваться со старшими, имеющими положительный опыт в семейной жизни. 
Шрила Прабхупада: "Дело в том, что, когда взрослая девушка сама начинает искать себе жениха, она не задумывается над тем, подходит ей ее избранник или нет. Побуждаемая вожделением, девушка готова влюбиться в кого угодно, но, когда мужа выбирают родители, они думают о том, подойдет он их дочери или нет. (комм к ШБ 3.21.27)

Так же я сомневаюсь в том, что девушка не будет привязываться, если у нее будет много ухажеров. Женщина так устроена: она привязывается к любому, кто уделяет ей внимание. Поэтому в ведические времена девочек выдавали замуж как только они достигали половой зрелости. Эту способность привязываться к мужчине дал нам Господь, чтобы мы привязались к одному мужчине- мужу))))
Конечно, сейчас, не ведические времена, и девочек в России не выдают замуж в 12лет. Мы и не настаиваем)))) Но если отсутствию множества отношений до брака у девушки придавали такое огромное значение, значит в этом что-то есть....

На вопросы отвечала Калинди Прия д.д.