Хари-канта д.д. Проведение женщинами ягьи (огненного жертвоприношения)

Вопрос: Прочитала Вашу статью на сайте о попытках изменения положения женщин (спасибо огромное за служение!) и прошу Вас попытаться разобраться еще и с вопросом о проведении огненных ягий женщинами-вайшнави. С одной стороны, официально Джи-Би-Си не запрещает, но с другой стороны есть мнение (...) Свами (конечно же основанное на шастрах), что негоже им этим заниматься. Нигде не встречали цитат Шрилы Прабхупады по этому поводу?

Хари-канта д.д.: То мнение (...) Свами, которое я видела, не основано на шастрах. Это мнение всего лишь отдельно взятой личности. Как вы правильно заметили, в ИСККОН женщины могут проводить ягьи. В "Шримад Бхагаватам"  (6.19.8) даются инструкции как женщины должны соблюдать обряд пумсавана и там говорится о проведении ими ягьи: "Шукадева Госвами продолжал: Проведя обряд поклонения Господу Вишну всеми упомянутыми выше дарами, нужно двенадцать раз возлить топленое масло в священный огонь, повторяя следующую мантру: ом намо бхагавате маха-пурушуйа махавибхӯти-патйе сваха". 

В другом месте Кашьяпа Муни говорит своей жене Адити: "О целомудренная и благочестивая женщина, может быть, пока я находился вдали от дома, ты была охвачена таким беспокойством, что не возливала топленого масла в огонь?" (Бхаг., 8.16.8) 

В письме к своему ученику Вайкунтханатху и его жене Шарадие Шрила Прабхупада пишет по случаю посвящения мужа в гаятри-мантры (жена получила их ранее): "Попроси свою жену произнести эту мантру и слушай ее (мантру), а также по возможности проведи огненную церемонию такую же как ты видел во время твоей свадьбы и одень этот священный шнур на свое тело. Шарадия или любой дваждыинициированный преданный может провести эту церемонию". (Письмо Вайкунтханатху и Шарадие, 4 апреля 1971, Бомбей)

По факту в ИСККОН женщины уже проводят ягьи. В России это пока одна матаджи из Москвы. В свое время, когда вокруг этой темы поднялись обсуждения, двое Джи-Би-Си по Москве отстояли это право для нее.

И на самом деле даже в традиционной Индии это не является чем-то необычным или запретным. В Южной Индии существуют отдельные школы, где девочек обучают проводить ягьи.

Но если вдруг в будущем кто-то что-то найдет из невиданной никем доселе Пураны, запрещающее женщинам проводить ягьи, то для Гаудия-вайшнавов главным писанием, регламентирующим их деятельность, является "Хари-бхакти-виласа". И она говорит на этот счет:

ато нишедхакам йад йад вачанам шруйате спхутам
аваишнава-парам тат тад виджнейам таттва-даршибхих

"Поэтому какие бы ни были найдены ограничения в шастрах (относительно шудр или женщин), эти указания понимаются учеными душами как применимые только к непреданным".
(Хари-бхакти-виласа 5.453)