Хари-канта д.д. Замуж за индуса: ведический брак или подводный камень?

Социальные сети вроде фэйсбук и вконтакте дали возможность воплотиться мечте многих девушек, очарованных индийскими фильмами. Как же не так, ведь темноликие раджи из сказочной Индии сами добавляются в друзья и предлагают выйти замуж, даже не успев толком познакомиться. А гугл-переводчик выдает их нескладные, но весьма эмоциональные признания в любви с первого взгляда. А если раджа еще и инициирован в ИСККОН, то это ставит последнюю точку в решении матаджи бросить все и предаться новоиспеченному ведическому мужу, которого мы так ждали…

Если отбросить иронию, то в этой статье я бы хотела поделиться своим опытом попытки выйти замуж в 2008 году за преданного в индийском теле и опытом других матаджи, которые согласились на это. Я постараюсь описать какие есть плюсы и минусы у такого брака.

Моя история попытки выйти замуж была чуть более осознанная, чем описанная мной вначале. В симферопольской общине преданных какое-то время была группа индусов-студентов Медицинского Университета, которые регулярно приходили на программы в храм и даже имели свою аналогичную программу по субботам в общежитии Университета. Преданный, который меня привлек, повторял 16 кругов, следовал 4 принципам, готовился к инициации и поклонялся Гаура-Нитай (собственно был лидером той субботней программы в течении года). Так или иначе через какое-то время мы официально стали общаться как жених и невеста. У меня также были (и остаются ими) подруги из Индии и Малайзии, с которыми мы общались на всевозможные темы. Казалось жизнь моя скоро будет напоминать сказку, однако… ничего не вышло. Я сама расторгла помолвку по причинам, которые я не хочу освящать, но этот опыт дал мне возможность понаблюдать и подумать над плюсами и минусами такого брака. А последние истории моих подруг натолкнули меня на написание этой статьи…

Итак, какие могут быть подводные камни:

1. Нужно хорошо понять, что современная Индия значительно отличается от той, которую представляет индийский кинематограф или ведические писания. Просто рождение человека в индийском теле или даже в семье брахманов не дает ему вайшнавских или просто благостных качеств. Как правило качества человека проявляются в полной мере после продолжительного общения и прохождения через трудности жизни. Поэтому вайшнавы рекомендуют пройти 2-летний испытательный период общения до замужества. Общение через интернет или даже месячное знакомство во время паломничества вряд ли покажут вам человека со всех его сторон.

Так, кстати один индийский умный парень однажды проверил русскую девушку. Он сказал ей, что у него большие долги и ему нужно будет несколько лет отрабатывать их. После такого признания девушка отказалась выходить за него замуж. Интересно, выдержит ли проверку индийский раджа, если русская девушка признается ему в своих проблемах?

2. Языковой барьер. Мой опыт показал мне, что, не смотря на мою успеваемость в школе по английскому, на практике я тогда не могла связать и пары предложений. Разговор с помощью одних эмоций как оказалось быстро заканчивался. И это сильно ограничивало и мешало общению.

Моя знакомая, которая вышла замуж за преданного-индуса и родила ему ребенка делилась со мной. Ее муж происходит из европейской аристократической семьи, где нормально относятся к интернациональным бракам и живут по европейским нормам. Сама матаджи отлично владеет английским, а муж еще стал учить русский. Но она рассказала, что когда они жили с ним 4 года в Маяпуре, где есть много русских, то ей было хорошо: она часто общалась с русскими матаджи и не составляло труда объясняться с мужем. Но потом они переехали во Вриндаван в район, где поблизости не было русских совсем и у нее сильно сузился круг общения. Получив меня в слушатели на пару часов, она изливала душу, что хотя они с мужем любят друг друга и живут в идилии, но даже с ним она не может так выразить свои чувства на иностранном языке и рассказать о своих эмоциональных переживаниях так же, как она бы сделала это на русском…

3. Третий пункт связан с предыдущим. Мой опыт показал, что, хотя мне нравится все индийское, но часто общаясь с индийскими преданными в Симферополе у них в общежитии, я ловила себя на мысли, что временами мне приедалась индийская атмосфера и мне хотелось чего-то простого, русского. Не перченной еды со множеством специй, а простой картошки в мундирах с маслом и так далее. Может месяц или больше эта экзотика нравится, но потом хочется вернуться к привычному и понятному.  Иначе почему так много преданных уезжают на ПМЖ в Индию или даже живут там по 5-10-15 лет, но потом возвращаются?

4. Другая история, рассказанная вышеупомянутой матаджи. Первой повезло больше: она вышла замуж за европеизированного индуса. Но ее знакомая вышла замуж за преданного-брахмана из простой деревни. Через месяц или около того после свадьбы у нее закончился шампунь для волос и она обратилась с этим к супругу. Но тот объяснил ей, что все женщины в его роду моют голову смесью с коровьим навозом и предложил ей быстрее «вливаться» в традиции семьи, да и живут они бедно, поэтому денег на импортный шампунь у них нет. Для матаджи, выросшей в большом городе, это было шоком. Этот список еще можно продолжить. Обычно для индусов не составляет труда мыться холодной водой, спать на земле даже в холодное время суток во время парикрамы, вставать каждое утро на мангала-арати, есть острую пищу прямо с земли, носить свои сумки на себе, а не возить на колесах и так далее.

Есть еще список внутренних качеств жены и просто женщин, к которым привыкли индийские мужчины. И они привыкли, что они уже есть у женщин, а не появятся когда-то в будущем с помощью тренингов ведических психологов. Поэтому стоит задуматься: а смогу ли я оправдать ожидания своего будущего мужа-индийца?

5.Родственники. Не все индийские семьи готовы принять невестку, не зная ее семьи и характера, и которая возможно уже была ранее замужем. В одном случае всей семье брахманов запретили проводить службы в храме из-за того, что сын женился на девушке из семьи млеччх. Отношения с родственниками портились до тех пор, пока матаджи не развелась и не уехала.

6. Еще немного попугаю историями, которые между прочим правда. Эту историю рассказывали шепотом темными ночами в одном матаджи-ашраме… Преданная познакомилась с индусом, который уверял ее в самых искренних чувствах и в том, что все будет как в лучших вайшнавских семьях. Мать отвезла невесту, выдала замуж и уехала. Только после свадьбы, новая жена обнаружила, что жених ее обманул во многом: он не был вайшнавом, не следовал ни одному из 4 принципов, в его доме ели мясо и поклонялись Дурге. Когда жена попыталась достучаться до совести мужа, он ее напросто избил. И также отобрал все документы и деньги, чтобы она никуда не смогла уехать. Однажды, когда муж отвлекся и она увидела русских на парикраме, тихонько сбежала, и те помогли ей добраться до посольства, чтобы восстановить документы.

7.Последняя история моя и моей духовной сестры, но на этот раз свежие как никогда (из-за чего я и взялась сейчас за свой пистолет). Очевидно тесное общение с западными белыми преданными, которые могут разводиться по много раз и жениться/выходить замуж снова, испортила даже преданных-индусов, принявших серьезно движение Шрилы Прабхупады и получивших инициации в ИСККОН. Дело в том, что мой давний знакомый, к которому я испытывала уважение и знала лично, стал искать себе невесту среди русских и в том числе предлагать мне такой брак. При этом он открыто пишет, что разводится со своей женой после 8 лет брака, потому что у нее стало не в порядке с головой и она начала принимать лекарства. Я подумала сразу же: «А отчего у нее стало не в порядке с головой? Что ее довело до такого состояния, если раньше она была нормальной? И не получится ли так, что я стану следующей, которую тоже потом бросят, наплевав на свою обязанность мужчины нести ответственность за жену до конца жизни?» А моя духовная сестра практически только перед свадьбой узнала, что ее жених-индус все еще женат на предыдущей неудачливой матаджи. Очевидно Кали-юга находит своих жертв даже среди преданных…

 

Но чтобы восстановить баланс, справедливо упомянуть, что не все так плохо. И среди белых и среди индийцев, и среди остальных народностей есть как очень хорошие, так и не самые удачные личности. Как сказал однажды мой духовный учитель, брак в Кали-югу – это как игра в русскую рулетку. Кому что положено – то и достанется.

Среди моих друзей-индийцев и малаазийцев есть действительно искренние и честные люди, с которыми мне доставляет большое удовольствия общаться. Потому что культура изначально у них все-таки сильная, хотя и подпорченная западной пропагандой анти-культуры.

Если индийцы глубоко религиозны, то они становятся действительно серьезными преданными и их духовный уровень просто поражает. Они естественно хранят целомудрие и следуют садхане, служат всем и каждому и показывают высокий уровень культуры общения и уважения. Если кому-то повезет обрести общение в том или ином виде таких личностей, то это большая удача. Получив в мужья живой пример ведического супруга с индийскими корнями и в том числе преданного, матаджи сможет быстро продвигаться в духовной жизни, если она к этому готова.

В конечном счете если преданные обладают высоким духовным уровнем, то все вышеперечисленные подводные камни интернационального брака (языковой барьер, разная среда и эмоциональное восприятие, родственники, степень комфорта жизни и привычки супругов) могут не иметь влияния, потому что взаимоотношения строятся на другой платформе. Но нужно хорошо отдавать себе отчет в степени своей зависимости от всех этих внешних факторов, чтобы не навредить своей лиане бхакти из-за поспешных решений.

 

Ваша служанка

Хари-канта деви даси.