Одежда и внешний вид вайшнави

 
"Во время поклонения Божествам и приготовления прасада, женщины должны быть одеты в сари, покрывая при этом волосы. Они не должны использовать парфюмерию, нужно разделять свои волосы посередине и завязывать их в узел". (Панчаратра-прадипа (ИСККОН Джи-би-Си Пресс), Вайшнавская одежда)

"Шримад Бхагаватам", 6.18.50:
Тебе не следует выходить из дома, не сполоснув после еды рта, рук и стоп. Кроме того, тебе не следует покидать жилище вечером, с распущенными волосами или без подобающих украшений, а также в легкомысленном настроении и в одежде, недостаточно покрывающей тело.
КОММЕНТАРИЙ: "Кашьяпа Муни запретил своей жене появляться на улице без пристойной одежды и украшений. Он никогда не позволил бы ей щеголять в модных в наши дни мини-юбках. В соответствии с принципами восточной культуры, перед выходом в город женщина должна полностью покрыть свое тело одеждами, чтобы ни один мужчина не смог разглядеть ее внешности. Эти правила необходимы для очищения. Вставая на путь сознания Кришны, человек полностью очищается и всегда остается свободным от скверны материального мира".

Бхактиведанта Свами «В поисках просветления»
Глава 7: Любовь к Богу, Конечная цель:
"Это природа женщин одеваться красиво просто чтобы удовлетворить ее мужа. Если ее муж находится вне дома, тогда она не должна одеваться красиво. Женщины одеваются по-разному согласно их положению и просто видя наряд женщины можно сразу же понять кто она. Можно понять по одежде женщины, что она незамужняя девушка, замужняя, вдова или проститутка. Одежда так важна".

"Затем он спросил, есть ли у меня какая-то другая одежда. Поскольку я была художницей, я носила джинсы. Сари в то время еще не были введены в обиход ИСККОН. Шрила Прабхупада сказал: "Мне не нравятся эти западные штаны, которые выставляют напоказ все части тела. Женщинам лучше носить длинные платья или сари, как это делают в Индии". Я кивнула и решила узнать что-нибудь насчет сари, потому что кроме джинсов у меня ничего не было, и, конечно, впоследствии мы всегда носили сари и длинные юбки вместо джинсов. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, за то, что учили нас, как одеваться, есть и даже как чистить зубы. Вы – совершенный отец, и даже сейчас я постоянно вспоминаю Ваши наставления во всех своих повседневных делах.
В другой раз Вы сказали про мою короткую стрижку, когда мои волосы были подрезаны над ушами: "Мне не нравится эта стрижка. Лучше носи волосы длинными, собранными сзади в хвост, как у Джадурани". Поэтому с того самого дня я отрастила волосы, как Вы и просили. В другой раз Вы предложили мне завязывать волосы узлом, чтобы поймать в этот узел Кришну. Вы объяснили, что брахмачари завязывают шикху узлом, и в Индии женщины также завязывают волосы узлом, и в это время думают о том, чтобы поймать Кришну в этот узел. В этом заключается смысл узла шикхи и традиции женщин завязывать волосы узлом. Спасибо Вам, Шрила Прабхупада, что Вы такой совершенный отец. Вы учили нас, как мы должны выглядеть, как одеваться и как жить. Вы – наш вечный отец. Спасибо Вам".
(Воспоминания ученицы Шрилы Прабхупады Е.М. Говинды даси)