Хари-канта д.д. Три причины появления варна-санкары, нежелательного потомства

Варна-санкара – нежелательное потомство. Другими словами это люди со смешанными наклонностями в деятельности (варна - окрас, склонность, санкара – смешание). Такой человек находится в постоянном беспокойстве, так как не может определиться чем ему заниматься и таким образом достичь умиротворения. Это беспокойство сказывается также на всем обществе. Еще одно следствие появления варна-санкары в том, что у таких людей уменьшается чувство ответственности по отношению к семье, обществу и даже к себе самому. (Бхаг., 4.27.7, комм.) Это создает еще больше беспокойств.

По сути в Кали-югу все население является варна-санкарой. Шрила Прабхупада пишет, что сейчас такие дети появляются даже в семьях потомственных брахманов, так как те перестали следовать традициям, способствующим рождению благочестивых детей.

Есть как минимум три причины появления варна-санкары (если найдете больше, присылайте мне):

1. Не целомудрие женщин

«Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства». (Б.г., 1.41)

2. Зачатие без гарбхадхана-самскары

 фото

«Чтобы родить детей существуют самскары. Первая самскара – гарбхадхана-самскара. …Это не так, что муж с женой совокупляются без всяких ограничений и занимаются сексом в любое время. Нет. Вы знаете, что отец Хираньякашипу, Кашьяпа Муни. Итак она, женщина стала очень сексуально возбужденной и муж ответил: «Сейчас не время. Это очень плохое время, вечер. Почему ты настаиваешь?» Но она была полна вожделения и поскольку мужа вынудили, родился Хираньякашипу, демон родился. Поэтому существует гарбхадхана-самскара, чтобы определить когда муж и жена могут совокупляться и зачинать ребенка. …Но если они не зачаты таким способом, но как кошки и собаки, тогда это называется варна-санкара». (Лекция по БГ 1.40, Лондон, 28 июля 1973 г.)

Шрила Прабхупада установил гарбхадхана-самскару для вайшнавов как чтение 50 кругов махамантры перед зачатием. Это должно происходить в определенный благоприятный день месячного цикла женщины, когда наступает созревание яйцеклетки.

«В этом случае муж и жена должны повторить по меньшей мере пятьдесят кругов, прежде чем вступить в половые отношения. Рекомендуемый период для этого – в течении шести дней после окончания месячных». (Письмо Шьяме даси, 18 января 1969 г.)

3. Пратилома (брак, когда девушка превосходит мужа по сословию и качествам)

«Согласно шастрам, брахман мог жениться на дочери кшатрия, но кшатрий не мог жениться на дочери брахмана. Люди были очень осмотрительными по поводу появления в мире варна-санкары. Шукрачарья внес поправку в этот закон, запрещавший такой брак, и склонил Императора Яяти принять Деваяни». (ШБ 1.2.24, комм.)

Брак, когда мужчина женится на девушке из низшего сословия, называется анулома. Жениться на девушке, принадлежащей к более высшем сословию – пратилома. Принадлежность к сословию в ведической культуре определялось качествами, которыми обладает человек. Если жена обладает более высокими моральными качествами, то она не будет послушна своему мужу, он не будет для нее авторитетом. Поэтому согласно шастрам брак пратилома приводит к появлению на свет потомство со смешанными наклонностями в деятельности.

Когда традиции соблюдаются, рождаются дети с четко определенными наклонностями (варной) и деление на 4 сословия происходит само собой, естественно. А когда установлена варнашрама, духовное развитие протекает намного легче:

«Не испытывая счастья мы не можем совершать никакого духовного развития. Мы должны быть умиротворенными. Таково предварительное условие. Поэтому настолько, насколько возможно, ведические предписания должны быть – должно быть разделение общества, варнашрама, варнашрама-чаравата. (Лекция по ШБ 1.7.43, Вриндаван, 3 октября 1976 г.) 

Ваша служанка

Хари-канта деви даси.