Хари-канта д.д. Продолжать ли общаться с женихом, который близко общается со многими девушками?

Вопрос: Харе Кришна, матаджи Хари-канта, примите, пожалуйста, мои поклоны, слава Шриле Прабхупаде!

Как охарактеризовать прабху следующего поведения? Мне начал писать один прабху из нашей ятры, я не замужем и в грихастха-ашрам собираюсь. На мой вопрос о цели он постоянно меняет свои ответы: сначала он мне говорил, что наши цели совпадают, потом стал говорить, что относится ко мне как к другу, сейчас говорит, что дружба для него - это этап построения личных отношений. Недавно во время программы я увидела, что этот прабху свободно шутит с другой матаджи из нашей ятры, отвечает на звонки на её телефон... Такое поведение показалось мне странным, это не брат и сестра и я задала вопрос этому прабху, мол, почему вы так себя ведёте, у вас симпатия к этой матаджи? На что он мне ответил, что это у него шанта-раса и что-то, что я задаю такие вопросы - это накладывает на него ответственность, он чувствует давление, требовательность и условия с моей стороны. Я восприняла, что человек просто меня использует и отказала в общении. Рассказала другим матаджи в храме, что такая ситуация. И некоторые преданные теперь говорят мне, что так с прабху жестко нельзя, что прабху любят, когда им в рот заглядывают, что я прабху только пугаю, что у меня нет женских качеств, а есть один холодный разум. Но мне кажется всё же, что это безответственность, инфантильность, лживость со стороны прабху.

Что вы об этом думаете?

 

Хари-канта д.д.: Да, лучше всего прекратить общение с таким беспринципным человеком. Потому что если он вдруг переступит какие-то границы в ваших отношениях, обвинят в этом скорее всего вас же. В нашем обществе сейчас есть какой-то странный подход к женщинам: их не защищают ни на стадии ученичества в ИСККОН, ни на стадии помолвки с мужчинами-преданными, ни далее, а  если случилось что-то неправильное, то обвиняют самих же женщин.

Хочется поделиться своей историей, которая, думаю, наглядно проиллюстрирует, что защиты в этом вопросе иногда не стоит ждать даже от старших.

Пару лет назад один брахмачари стал проявлять интерес ко мне, приглашать на совместное служение и так далее... Через какое-то время я попросила свою наставницу поговорить с ним: если он хочет жениться, то пусть сделает все как положено. Если нет, то пусть не ищет больше общения со мной. Брахмачари отказался, но все равно несколько раз подходил по разным поводам и начинал разговор. Когда я пожаловалась на нарушение этикета его наставнику, наставник мне написал, что его подопечный хороший человек, просто немного неопытный (на тот момент он жил в ашраме уже 8 лет!), но я сама тоже виновата, потому что карма у меня такая... Я поняла, что от него помощи ждать не придется, поэтому сама попыталась как-то избавиться от навязчивого «монаха». Когда и это не вышло, я написала жалобу еще более старшим. Сначала ее просто проигнорировали полностью. А после еще нескольких писем отдали всю переписку… наставнику этого брахмачари!, который ввел одну матаджи в курс дела и посоветовал так или иначе добиться запрета на мою активную деятельность. Далее было много неприятных вещей, таких как допросы, поливание грязью, давление, которые, думаю, среднестатистическая матаджи просто не выдержала и ушла бы из ИСККОН. В моем случае я просто уехала из того города, бросив хорошую работу и прочее. Вот так у нас защищают женщин…

Нужно понять, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает. Только если они оба не на трансцендентной платформе. Я таких еще не встречала.

Научитесь ценить себя. Тогда появится мужчина, который будет ценить вас.

Кстати, слово прабху не синоним слова мужчина. Прабху значит господин, а вы ведь не принимали его еще своим мужем, поэтому не совсем уместно называть его так.

Выработайте внутренний стержень - свою точку зрения. И не бойтесь потерять что-либо, отстаивая ее. Пока вы не научитесь быть самой собой, вас постоянно будут пытаться прогнуть под себя разные люди по разным поводам, не только в вопросе отношений между полами. В конце концов, вы так же дороги Господу, как и все остальные.

А пока в обществе будет такой подход со стороны мужчин и остальные преданные будут осуждать девушек за следование этикету, в таком обществе о женском целомудрии можно и не мечтать.

Как говорил Омар Хаям: «Уж лучше голодай, чем что попало ешь. И лучше будь один, чем вместе с кем попало».

P.S.: Для авторитетности… Аюрведа тоже говорит, что лучше голодать, чем есть нехорошую пищу. И Шрила Прабхупада тоже пишет: «Но если они не могут найти себе хороших мужей, им лучше оставаться брахмачаринями». (Сатсварупе, Монреаль, 8.08.1968 г.)