Хари-канта д.д. Замуж за брахмачари?

Каждая девушка мечтает об идеальном партнере, обладающем множеством достоинств. В обществе сознании Кришны к этим мечтам добавляется еще и высокая духовность. Поэтому в каких-то случаях девушка, увидев отреченного самосветящегося из-за аскез брахмачари, может решить для себя: "Вот он! Тот единственный, которого я ждала и который соответствует образу идеального мужа, нарисованного моим сознанием!" и отдать полюбившемуся брахмачари все свое сердце. Но подарок ли это Кришны или испытание, чтобы отрезвить нас? В зависимости от того, как мы к этому отнесемся, будет зависеть результат взаимодействия с самосветящимся принцем в шафрановом дхоти.

В этой статье я бы хотела осветить на основании своего опыта и наблюдений с какими иллюзиями может столкнуться девушка в сознании Кришны в отношении замужества с брахмачари как в течении построения отношений, так и после заключения брака. Естественно, смена ашрама для брахмачари может и должна происходить по другому сценарию, но адекватно оценивая влияние Кали-юги, следует учитывать и другие тенденции человеческой психики, помимо здоровых ведических.

Замысел данной статьи не в том, чтобы обличить брахмачари, а в том, чтобы предостеречь и сохранить достоинство незамужних девушек, которые ищут партнера по браку.

 

Прелюдия 

Нужно здраво оценить, что брахмачари, не успевший еще полностью предаться Кришне, периодически испытывает знакомое влечение к противоположному полу. По слабости сердечной, по невежеству или от скуки он может начать заигрывать с матаджи, которой он тоже приглянулся. При этом другая тенденция (полностью предаться Кришне) тянет его в противоположную сторону. А если к этому еще добавляется желание соответствовать высокому идеалу и не хватает храбрости увидеть и понять свой реальный уровень, то эти позывы сердца и желудка просто прячутся подальше - даже в своем сознании человек отказывается признать их существование.

А возможно также, что «брахмачари» не решается принять обязанности грихастхи, потому что ему в ашраме «промыли мозги» о том, что семейная жизнь губительна для духовной практики и смену ашрама нужно считать падением, поэтому он стыдится подобного варианта развития событий. Возможно, есть еще другие причины, но так или иначе, «запудривание» мозгов девушки продолжается и ее надежды только растут.

Матаджи, которая привлеклась «самосветящимся принцем», может быть больше склонна продолжать общение и оставаться в иллюзии: лучше сладкая ложь, чем горькая правда. Часто она оправдывает такого брахмачари. Жалеет, надеется, что он все же распробует и решит жениться. А брахмачари напробовавшись неформальным общением, а то и тонким сексом, уходит свободным. И если нужно, то и соврет (ради высшей цели, конечно!), что знаков не видел, писем не получал, общался всегда только по служению и т.д. и т.п. А если девушка обращается к старшим, рассказывая всю историю их отношений, то может быть и такой вариант, что менеджеры будут покрывать брахмачари и вдохновлять его сохранять свое холостяцкое положение, потому что брахмачари – это бесплатная рабочая сила, поддерживающая храм.

Женская иллюзия, сколько ее не сохраняй, еще никого не спасла. Рано или поздно сказка заканчивается и начинается страдание из-за несбывшихся надежд, падение самооценки, уничижение... В крайних случаях девушка может дойти до такой степени отчаяния, что готова будет на все, лишь бы эта привязанность оправдала себя. Это может быть поиск совсем уединенного общения с «монахом», публичная истерика, резкое и даже неадекватное изменение своего имиджа (например, обрить свою голову и одеть белое сари), выйти замуж за другого (ему назло!) и так далее.

 

Что делать? 

Поэтому, чтобы заблаговременно предохранить себя от подобных результатов, нужно хорошо разобраться в психологии мужчины и женщины, чтобы жить здоровой жизнью в этом мире и духовно расти. Нужно хорошо понять, что мужчины воспринимают флирт или неформальные отношения намного легче, чем женщины и быстрее забывают отношения. Но девушки по своей природе более консервативные, ищут сразу серьезных отношений, поэтому воспринимают флирт за чистую монету и сразу же начинают привязываться к человеку, поэтому последствия флирта для них более длительные и мучительные.

Нужно научиться вовремя распознавать симптомы неравнодушия брахмачари. О симптомах того, что мужчина неравнодушен к девушке, можно почитать на обычных сайтах: http://happydiva.ru/muzhchina-i-zhenshchina/107-kak-ponyat-chto-ty-nravishsya-muzhchine Если вкратце, то это долгие пристальные взгляды, стремление физически дотрагиваться и другие признаки, не вписывающиеся в вайшнавский этикет взаимоотношений между полами.

В своей жизни мне приходилось дважды подскальзываться на теме «матаджи&брахмачари» и сценарий и в том и в другом случае был один и тот же. Поэтому основываясь на своем опыте и на наблюдениях за другими девушками, попадавшими в аналогичные ситуации, мне бы хотелось дать несколько рекомендаций, которые помогут пройти через подобную ситуацию с наименьшими беспокойствами.

Нужно понять, что мужчина, который хочет жениться и готов взять ответственность, а не просто поиграться и выплюнуть (и потом хвастаться «победами» перед другими такими же брахмачари, что реально происходит, судя по рассказам мужчин), сразу же принимает все обязанности, сопутствующие его настроению: меняет цвет одежды, делает официальное (через старших) предложение, начинает зарабатывать средства на свое (как минимум) содержание, а не прячется за шафрановыми одеяниями, продолжая «пробовать» и думать «быть или не быть?».

Поэтому, если появились симптомы общения более заинтересованного, чем позволяет этикет, со стороны брахмачари и девушка тоже заинтересована, то лучше всего будет сразу же прояснить отношения через старших, не позволяя затягиваться интриге. Этим с одной стороны она создаст впечатление целомудренной девушки, с которой строят брак серьезные мужчины, а с другой стороны поможет брахмачари «опомниться», если это было проявлением его временной и непреднамеренной слабости.

Причем важно сделать это принципиально через старших, а не самой лично. В моем случае в первый раз я сделала ошибку и написала все лично сама. «Брахмачари» получил письмо, не ответил, но и не прекратил общение, а наоборот стал искать больше возможностей для этого: приходит туда, где я служила, оставался наедине, говорил комплименты и т.д. А после, при прояснении через других преданных сделал вид, что ничего не получал и не замечал.

Интересно, что эта тенденция «поиграть» проявилась во втором моем случае, когда брахмачари даже при общении со старшими попросил «не говорить пока ничего о состоявшемся разговоре и дать время ему еще пообщаться и подумать». При этом мои случаи не являются какими-то исключениями ввиду моей плохой кармы, а это распространенное явление, судя по рассказам и наблюдениям других преданных.

Если «общение» продолжается даже после отказа брахмачари, то матаджи лучше всего будет пожаловаться старшим преданным, причем всем, кто способен услышать проблему и понять. Так, чтобы ее проблема не оставалась ее личной проблемой, но проблемой всего общества, которое воспитывает таких «монахов».

На моей памяти был случай, когда даже руководители не предпринимали защитных мер (потому что брахмачари много делал для храма), поэтому матаджи сделала правильный для нее выбор и попросту уехала из той ятры. Или в таком случае нужно прямо и жестко поговорить с этим преданным и поставить его на место. Помогает также высмеивание – мужчина больше не чувствует себя героем, если над ним смеются.

Есть еще вариант, но из ряда экстремальных. Матаджи, с которой так некультурно обращаются, может сыграть роль «расстроенной жены» и начать требовать что-то с брахмачари, заводить разговоры о детях и семье, когда они так или иначе пересекаются, или даже закатывать истерики - обычно это мало кто из мужчин может выдержать. Но это экстремальный вариант, требующий неплохого актерского мастерства и не привязанности, на случай когда старшие ятры не защищают, а переехать матаджи не может.

 

А если потертый брахмачари решил жениться?

Для тех, кому все же повезло и брахмачари принял ответственность за отношения, все же следует знать о возможных минусах такого брака, если он жил продолжительное время в брахмачари-ашраме, а не только короткий срок ради обучения:

- брахмачари отвыкают работать и брать социальную ответственность (заботиться о стариках, детях, женщинах, слабых);

- как правило те, кто долго остаются брахмачари, достаточно сильно впитали в себя мировоззрение «семья - темный колодец и препятствие в духовной практике, а жена - главное орудие для этого», поэтому такое отношение к жене может продолжаться и после свадьбы;

- сильно развитое отречение делает брахмачари жестким и нечувствительным по отношению к естественным слабостям других, даже если они временные;

- или строго следуют садхане и принципам и требуют этого от жены или нарушают все мыслимые и немыслимые правила, так как женились, потому что устали от строгого самоограничения.

- в наше время спонсорами храмов и монастырей часто становятся женщины, поэтому сознательно или безсознательно, но у брахмачари развивается потребительское отношение к женщинам, а не настроение "дающего". (По факту, если брахмачари после продолжительной практики думает жениться, часто они выбирают жену по наличию у нее собственного жилья, хорошего заработка для того, чтоб самим не работать, или богатых родителей). Поэтому не нужно ждать, что брахмачари женившись станет именно тем богатым принцем, которого мы так ждали. Вкус свободной и обеспеченной жизни слишком сладок, чтобы от него можно было бы так легко отречься.

 

Хотя справедливости ради следует отметить, что все описанное выше зависит от индивидуальных качеств личности и кармы обоих преданных. Но, так или иначе, эти минусы и кали-южные тенденции стоило описать, чтобы предостеречь от романтизма «шафранового свечения».

 

Послесловие

После строгих 90-х годов стало принято говорить, что жизнь в отречении не для женщин и они должны быть под защитой. Поэтому практически везде в русскоязычном ИСККОН ликвидировали женские ашрамы. Но можно ли сказать, что от этого женщины стали более защищенными? И что им не требуется защита от тех же брахмачари?...

Ваша служанка

Хари-канта деви даси