Может ли муж бить свою жену?

Вопрос:  Харе Кришна, Матаджи Хари Канта Деви Даси. Примите моё почтение, за вашу смелость. Пишу вам, потому что только вы имеете смелость говорить на такие темы как защита женщин в ИСККОН.

Пошла новая волна философии в сознании Кришны. Философия такова: Чайтанья Махапрабху бил свою жену. Значит и мужу тоже можно бить свою жену. А если ей это не нравится, то она должна вырасти до уровня Вишнуприи Деви, чтобы любить и служить своему мужу как Богу.

Данная философия имеет реальную проповедь! Один из старших преданных даже учит своих подопечных, что если её чувства вышли из под контроля, то можно усмирить жену таким образом. Головой об стену её ударить.

Где ссылки, что Чайтанья Махапрабху так делал? Это правда? 

Хари-канта д.д.: Эта философия противоречит учению Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады.

 

 

Мне подсказали одну лекцию, где упоминается этот эпизод с Чайтаньей Махапрабху, но в контексте всей истории это выглядит совсем по-другому.

В этой лекции первые 20 минут говорится о любви Шри Чайтаньи к Вишнуприи. Затем там объясняется как нелегко было Вишнуприи в роли жены пандита. Далее (дословная цитата): «Когда Он вернулся из паломничества в Гайу преображенным, то у Вишнуприи начался очень сложный период в жизни. Целыми днями Он повторял святое имя, Он пел, Он был сам не Свой. Иногда Он впадал в самадхи, иногда Он кричал и бегал по двору. И Шачимата, которая очень боялась за своего сына, постоянно думала, что Вишнуприя сможет Его спасти. Он увидит Свою нежную, прекрасную как Богиня Лакшми жену и сердце Его смягчится и Он вспомнит о том, для чего Он женился. И она все время выталкивала Вишнуприю вперед. Только для того, чтобы Вишнуприя встретилась с отсутствующим взглядом Нимая. Он смотрел на нее и казалось будто бы ее нет. Он находился не в этом мире и не в этом измерении. И однажды, когда вайшнавы пожаловались Ему на атеистов, Он стал бегать по двору и кричать: «Я разорву их, я уничтожу их! Негодяи! Я всех уничтожу!» И в этом момент опять по своей привычке Шачимата подтолкнула бедную Вишнуприю к Господу Чайтанье и она попала Ему под горячую руку  и Он стал колошматить ее. Он стал бить ее. Он бил ее. Господь Чайтанья был высокого роста и очень сильным – Он бил ее. Потом он пришел в сознание, вернулся в Себя и почувствовал Себя очень смущенным. Ему было очень неловко, Он попросил прощения».

То есть это было сделано не специально, не из-за ее непослушности или эмоциональности, а просто потому, что Чайтанья Махапрабху не узнал ее в измененном состоянии сознания! И Он попросил у нее прощения. Также этот эпизод имел место лишь единожды!

Что касается Шрилы Прабхупады, то у него можно найти следующее:

«В деревнях Индии до сих пор, когда между мужем и женой происходит ссора, муж бьет ее и усмиряет таким образом. В цивилизованном обществе: «О, ты это сделал?» Сразу же возбуждено уголовное дело. Но в не цивилизованном обществе они не заботятся о суде или цивилизованном методе… (решения проблемы)». (Беседа в комнате, 12 апреля 1969, Нью-Йорк)

Я также слышала еще такое оправдание этим вещам (сомневаюсь, что его придумали женщины): муж бьет жену, потому что она его довела, поэтому она сама виновата в этом. Конечно, это тоже может быть правдой, если муж такого уровня, что его легко вывести из себя. Но подумайте логически: если муж занимается духовной практикой, то есть развивает сознательность и контролирует ум и чувства, то о каком выведении из себя может идти речь? Это значит просто, что он живет не на уровне разума, а на уровне животных инстинктов. При этом от женщины требуют, чтобы она жила на уровне разума, то есть не доводила его... Естественно, любой человек должен подняться над животными инстинктами, уровнем чувств и стать разумным, не поддаваться на провокации и не провоцировать других. Но это не повод для оправдания мужчины, который согласно нашей философии должен находиться на уровне сознания высшем, чем уровень сознания его жены для того, чтобы вести ее по духовному пути и просто быть главой семьи.

К сожалению философию люди могут подстраивать под свои извращенные желания в любой религии. Так, в некоторых мусульманских странах, например, распространено женское обрезание, от которого каждый год умирает множество женщин, и о котором ничего нет в Коране. А в христианстве был, как всем известно, период в несколько веков, когда шли гонения и убийства женщин под видом охоты на ведьм. В одно время на Соборе решался даже вопрос есть ли у женщин душа…

Поэтому это не ошибка всей философии вайшнавизма, а всего лишь злоупотребление властью и извращение философии отдельных личностей.