Хари-канта д.д. Сложности защиты женщин в ИСККОН

Представьте себе картину: девушка (матаджи) обращается с жалобой на какого-то мужчину (жениха, просто преданного или совсем постороннего)… Много вы знаете случаев когда все предельно ясно и понятно как следует поступить?

О сложностях разбора жалоб женщин на основе моего анализа более чем 20 разных историй разбора проблемных ситуаций «женщина-мужчина»: домогательства, связи вне брака, изнасилования и т.д.

 

1. Первое, что бросается в глаза – ее эмоциональная и сбивчивая речь, путаница в рассказе, где-то преувеличенные факты, не сразу поймешь: что именно мужчина, на которого она жалуется, натворил и так далее.

Для тех, кто не хочет в подобном разбираться, это будет главный аргумент, чтобы проигнорировать жалобу: «Ну ведь очевидно, что она сама неадекватная! Все ясно».

Но все ли? Так себя ведут кстати еще и дети в случае ссор и большинство людей независимо от пола в случае ЧП. Далеко не каждый человек во время пожара или катастрофы может трезвым рассудком заставить себя вести спокойно, оценивать ситуацию хладнокровно и четко объяснить другим людям что происходит и что ему нужно. Точно так же и женщины: инциденты с мужчинами сильно выбивают их из колеи так, что они ведут себя более эмоционально и нелогично, чем обычно.

Поэтому, чтобы разобраться, нужно внимательно выслушать все, что пытается донести пострадавшая женщина, задать наводящие конкретные вопросы: «Что он делал? Что говорил? И т.д.» и выносить суждение не делая скидку на ее эмоциональное, неуравновешенное состояние.

 

2. А иногда после жалоб женщина меняет свое мнение чего она хочет: то покарать, то помиловать. А потом обратно туда-сюда еще несколько раз. Или сама ищет встреч с этим же мужчиной! ШОК! Зачем? Да, похоже, она сама все это хотела, сама нарвалась, а жалобами просто пыталась отомстить или заставить его что-то сделать! Не правда ли, это самый логичный вывод? А где вы видели логику у женщин?

Вот вам женская логика почему она так делает. Я как-то спасла котенка, которого душил взрослый кот – тот пищал отчаянным голосом, еле дышал после спасения. А потом через 2 минуты сам снова полез к взрослому коту. Зачем? Котенок (читайте: женщина) считает все это игрой, в результате которой ее сделают счастливой. Единственное, чего хочет женщина – стать счастливой и в погоне за ним не умеют правильно оценить ситуацию: что поможет, а что еще больше ей повредит. Особенно, если у женщины есть личные чувства по отношению к мужчине. Поэтому Шрила Прабхупада и писал, что женщин нужно всячески защищать…

Шрила Прабхупада пишет: «Это очень важно, поскольку психология женщины такова, что, если она однажды отдала кому-то свое сердце, ей чрезвычайно трудно забрать его обратно». (ШБ, 3.22.14, комм.) Женщина, если она влюблена, будет до последнего ждать и надеяться, что «это все сон», «вот-вот и все исправится», «он изменится, просто нужно изменить тактику» и т.д. и т.п. Поэтому и такие резкие смены настроения то покарать, то помиловать. А если начинают карать, то она может обрушиться с кулаками на исполнителя приговора, хотя сама же и просила…

Что делать? Женщин не нужно понимать логически или принимать во внимание что она просит или запрещает. Нужно просто выносить решение в соответствии с дхармой. Если изнасилование – подать в полицию даже если она сама не хочет причинять никому страданий. Если началось сожительство – женить без разговоров и отказов самой женщины. Она будет только счастлива, хотя может говорить противоположное.

 

3. Кстати частенько уже после всего женщины говорят, что все было плохо и даже катят бочку на тех, кто им помогал: не то и не так сделал или вообще ничего не сделал. Не ведитесь и тут! Как ни поступите все равно будете плохой. Поэтому сегодня в ИСККОН есть общая тенденция просто… игнорировать все жалобы от женщин. К сожалению.

Но в Шримад Бхагаватам (10.44.10) говорится: "Мудрому человеку не следует находиться среди тех, кто творит беззаконие. Если же, оказавшись в таком обществе, он не возвышает свой голос и защиту истины, говорит неправду или притворяется, что не видит беззакония, он навлекает на себя тяжкий грех".

Никто и не говорил, что роль кшатрия только приятная и дающая власть. У каждой деятельности есть изъян. Поэтому помимо наказаний нужно также помочь женщине пройти психологическую реабилитацию.

Что помогает женщинам еще хоть как-то понять и остаться благодарной – это если получится до нее донести всю серьезность ситуации, снять ее розовые очки, побудить понять, что все это не игра. Нужно, чтобы она поняла: она вляпалась по уши в болото и выхода только два: или будет больно или очень больно. Как если у вас зуб болит: или вы идете к стоматологу и терпите сильную, но краткосрочную боль, а потом идете на выздоровление, или вы оставляете все как есть и болит постоянно и только усиливается пока зуб не сгниет и ничего не останется кроме как вставлять протезы.

 

4. Помимо необходимости вычленять разумное из неразумного у женщин, есть еще сложности, связанные с процессом расследования подобных случаев.

- Если после жалобы женщины не собрать сначала всех доказательств ее версии, а сразу разговаривать с мужчиной, на которого поступила жалоба, то он быстро заметет все следы: удалит переписки, запугает и женщину и свидетелей, пустит слухи про нее и про тех, кто ее защищает, чтобы остальные заранее отвернулись от нее и ее защитников…

- Если женщину стали запугивать или травить в обществе, она может совсем отказаться от своей жалобы…

- Могут надавить на жалость и сострадание женщины. «Ну вы ведь станете причиной его страданий!», «А что если он из ИСККОН уйдет, если мы его отстраним за происшедшее?» и т.д.

И жалобы нет. Вуаля! Нет жалобы, нет проблемы и все счастливы. Но все ли?

Таким образом женщин развращают. Так как они как правило не способны переварить такую ситуацию с помощью разума, расставив все акценты, разобравшись что правильно, а что нет, то на подсознательном уровне у нее остается отпечаток: «Со мной так можно». И спускают планку дозволенного в отношениях с ней… Или плюют на все общество, которое с ней так обошлось, и находят адекватную ее природе защиту вне этого общества. А те, кто наблюдал за всем и знал детали, получают порцию разочарования в лидерах.

В итоге последствия с психикой у самой женщины, у всего общества в виде подорванного доверия к лидерам и духовные проблемы в виде поврежденной лианы бхакти из-за оскорблений. А иначе как, если она преданная?

------------

От женщин ждут логики, хорошего личного поведения, реальных доказательств вины мужчины, а она не может ничего из этого дать! Для этого ей нужен кто-то вроде адвоката с хладнокровным мышлением, который поможет выделить главное от второстепенного, обратиться к нужным людям и собрать доказательства, которые у нее же перед носом есть, но она просто не знает, что вот ЭТО доказывает вину, а ЭТО просто ее сентименты.  Нужно беспристрастное следствие и сильные лидеры, которые смогут принять адекватное решение в соответствии с дхармой без поблажек на духовность и безгрешность преданных и воплотить их на практике.

А иначе последствия не заставят себя долго ждать… пусть в виде ярых противников ИСККОН в облике бывших преданных или просто критиканов общества, которые портят его репутацию, вроде законов Яровой и арестов преданных ни за что!, стихийных бедствий вроде пожаров в храме ни с того ни с сего и т.д. Однако случайностей не бывает…

Не обижайте женщин… Они под защитой Кришны. Раз не под вашей.

"О царь, женщин нужно почитать и любить. В доме, где женщин уважают, все полубоги наполнены радостью. Там, где женщин не почитают, любые действия бесплодны. Если женщины в семье скорбят и проливают слезы в результате того, как с ними обращаются, это принесет разрушение рода. Тот дом, который прокляла женщина, будет разрушен в руины как после обряда атхарван. Такие дома лишены богатства, расширения и процветания… Те, кто желают богатства и процветания, должны почитать женщин. Если человек ценит женщин, он ценит саму Богиню Процветания, а причиняя боль женщинам, он причиняет боль самой Богине Процветания". (Махабхарата, Анушасана Парва, Глава 66)

Хари-канта д.д.