Хари-канта д.д. Расположение матаджи в начале харинамы

Вопрос: Вы не изучали вопрос о том, могут/должны ли девушки участвовать в харинаме танцуя спереди?

Хари-канта д.д.: Однозначного ответа на этот вопрос я не нашла в учении Шрилы Прабхупады. Это и не удивительно, потому что он не уделял большого внимания деталям, но преимущественно говорил о принципе или о сути. Суть харинамы - привлечь внимание людей к пению святых имен.

Из следующего воспоминания Ямуны Деви можно понять как выглядела харинама во времена Шрилы Прабхупады:

Ямуна: В те времена харинама выглядела так: в начале шествия шли женщины, и танец мужчин и женщин не отличался, мы танцевали одинаково — и Шьямасундара, и Каушалья, и Ямуна, и Малати, и Хамсадута, и Чидананда, и Гирирадж, и Гопал. Иногда девушки танцевали в середине группы, а парни — вокруг нас. (По стопам Шрилы Прабхупады. Воспоминания, Глава 2, Июль 1970 — Март 1971, Июль 1970 г., Составитель Ядубара дас) 

Мне кажется, все зависит еще и от того, кто конкретно танцует. Если девушки выходят вперед с намерением показать себя, привлечь внимание противоположного пола, то в целом атмосфера не будет такой уж духовной. И сами они быстро выдохнутся из-за таких мотивов, и люди могут привлечься не тем, чем нужно. Поэтому лучше, если впереди будет кто-то из опытных вайшнави, которые будут задавать танец всей остальной группе. В любом случае хорошо перед началом проводить правильную настройку для чего мы все там делаем, чтобы у всех была правильная медитация.

Ваша служанка

Хари-канта деви даси.