Радханатха Свами. Принципы работы брачного комитета

Это очень важно дать возможность молодым людям создавать браки,не оскверняя атмосферу в обществе.

Что происходит, когда девушка, которая приходит в храм или живет в храме,вдруг решает: «Мне нужно выйти замуж»; или юноша, который живет в храме или приходит в храм, решает: «Мненужно жениться!»;или брахмачари, который служит в течение нескольких летв храме, вдруг решает:«Ядолжен жениться!». Если у них нет каких-то старших преданных, которые могут помочь, то они выходят на охоту друг за другом. Храм превращается в лес, где каждый ищет себе жертву. Люди обмениваются взглядами. Вся атмосфера становиться очень оскверненной. Девушки сверлят глазами брахмачари, а брахмачари либо кричат: «О, Кришна, спаси!»,  либо начинают сверлить глазами девушек. Это проблема. И девушки из почтенных семей, боятся приходить в храм, потому что к ним приходит какой-то юноша и говорит:«матаджи, выйди за меня замуж!». К этим несчастным девушкам, которые решили отказаться от материальной жизни и посвятить ее Кришне,вдруг подходит юноша и говорит : «Я люблю тебя!».Это очень не хорошо.

Я не буду спрашивать, происходит ли у вас это.  Потому что это происходит всюду. Это происходит как только два противоположных пола сходятся друг с другом.

Идея, стоящая за этим комитетам, в том, что серьезные старшие грихастхи помогают преданным устраивать их браки. Поэтому никому не разрешается сверлить друг друга глазами. Женщинам и мужчинам не разрешается общаться друг с другом свободно. Мужчины и женщины должны уважать друг друга и почитать друг друга, но не должны беспокоить друг друга.

Если какая-то девушка или юноша хотят выйти замуж или женится, они должны дать свое имя этому комитету, или их родители могут это сделать. Этот комитет не организует браки, они помогают молодым людям решить самим эту проблему. Они проверяют сочетания гороскопов. Но это только одно из соображений. Потому что наш опыт показывает, что нет двух астрологов, которые дадут вам одинаковые советы; но, по крайней мере, какие-то указания можно получить. Затем они серьезно рассматривают положение человека в обществе, уровень серьезности его как преданного, то, как человек видит свое будущее, его природу, индивидуальность, происхождение. Все это очень тщательно взвешивается людьми, входящими в этот комитет.

Когда они твердо убеждены, что это может быть хорошее сочетание, то говорят об этом юноше и девушке по-отдельности. И если те не возражают, то организуется встреча. Юноша и девушка встречаются в доме одного из них. Они не в одиночестве, атмосфера очень уважительная. Преданные из комитета говорят, какие важные вопросы они должны обсудить друг с другом. Иначе, если они встречаются первый раз, то просто будут смотреть друг на друга. И в  процессе разговора они начинают понимать, что ожидают друг от друга,каково их прошлое, каковы их склонности. И если они не интересны друг другу, то им подыскивают еще кого-то. А если их интересует этот вариант, то они встречаются снова и  снова, до тех пор, пока не приходят к какому-либо решению. Если эти юноша и девушка действительно решают, что хотят жениться,  то тогда люди, входящие в комитет предпринимают большие аскезы, пытаясь убедить их родителей дать свои благословения. Разумеется, в России эта часть может быть не такой сложной.

(Из семинара Е.С. Шрилы Радханатха Свами «Система кураторов»)