Разбор отрывка "Сунити, будучи женщиной, не могла стать дикша-гуру для Дхрувы Махараджа..."

"Сунити, будучи женщиной, не могла стать дикша-гуру для Дхрувы Махараджа..."
 
Это отрывок из комментария к Шримад Бхагаватам 4.12.32, которым размахивают сторонники запрета женщинам становиться дикша-гуру. Давайте посмотрим на него повнимательнее.
 
Как известно, книги Шрилы Прабхупады подвергались редакторской обработке его молодых учеников. Всем известно, что не знание предмета переводчиком или редактором, делает его работу несовершенной. Так, в начальных Бхагаватам были планеты деревьев Пи как результат неумелой работы над словосочетанием питри-лока, планета Питов. И так далее.
 
Вот скрин оригинальной транскрипции (записи с аудио) этого комментария Шрилы Прабхупады (на фото).
 
 
 
Вот что Шрила Прабхупада надиктовал дословно:
According to sastric injunctions, there is no difference between siksa guru and diksa guru, and generally the siksa guru becomes later on diksa guru.
Suniti, however being in family reltionship with Dhruva, his mother, and also woman, could not become the diksa-guru of Dhruva Maharaja.
 
Перевод:
Согласно предписаниям шастр, не существует разницы между шикша гуру и дикша гуру и как обычно шикша гуру позже становится дикша гуру.
Сунити, однако, будучи в родственных отношениях с Дхрувой (however being in family reltionship with Dhruva), его матерью (his mother), а также женщиной (and also woman),не могла стать дикша-гуру для Дхрувы Махараджи.
 
Но из этого предложения до нас дошло только: "Но Сунити, будучи женщиной и матерью Дхрувы Махараджи, не могла стать его дикша-гуру".
 
То есть это выражение "будучи женщиной" добавлено редактором (Хаягривой прабху), а не употреблено самим Шрилой Прабхупадой.
Хаягрива прабху также полностью удалил "будучи в родственных отношениях". Если уж принимать этот комментарий как прямое указание к ограничению женщинам давать дикшу, то стоит также запретить давать дикшу всем родственникам, а также жене (т.к. мужчина находится с ней в родственных отношениях).
Но Шрила Прабхупада добавил "а также женщина" просто в ряде факторов, не способствующих принятию такой роли, но не как строгое утверждение в ограничении женщинам исполнять роль дикша-гуру.
 
Каунтея прабху в своей книге "Did Srila Prabhupada wanted women diksa-gurus?" также пишет, что во время жизни Сунити и Дхрувы (вероятно Сатья-юга) вполне могли действовать принципы вайдика-виддхи (строгие предписания для брахманов), поэтому в те времена женщины не занимали роль дикша-гуру.
В Кали-югу же вайдика-виддхи уже не работают, все инициациии даются по системе панчаратрика-виддхи. А иначе по системе вайдика-виддхи ВСЕ современные мужчины, будучи млеччхами и внекастовыми, не могут получать какие-либо инициации в принципе. И тем более давать их.
 
Хари-канта д.д.