Нандарани д.д., руководитель театра танца "Манджари" (г.Москва) о курсе для вайшнави

Данный курс направлен на помощь в осознании основного предназначения дживы, воплощённой в женском теле и обладающей соответствующей обусловленностью.

Составителем курса глубоко систематизированы теоретические подходы к изучению роли вайшнави в нашем обществе, подкреплённые цитатами Шрилы Прабхупады, Бхактивинода Тхакура и другими ачарьями.

Данный семинар прошёл своё апробирование в группе смешанной возрастной и статусной категории: возраст участниц от 18 до 45 лет; как замужние, так и незамужние. Что говорит об универсальности подхода и охватывание максимального диапазона интересов.

 

 

На предварительном этапе работы Хари-кантой были проанализированы и определены сложности, с которыми встречаются современные матаджи в вайшнавском обществе, адекватно отвечающие целям и задачам семинара. Дан обзор подходов к данному вопросу: представлены философские основы из Бхагават-Гиты, Шримад-Бхагаватам и др., а также аспекты практической психологии, планирования, навыков коммуникации и эстетическое направление, что отражает глубину и широту проработки материала по данной проблематике.

Основной идеей занятий было донести до участниц, что женское тело – это не наказание, а обучение использования обусловленности с максимальным сосредоточением на основной дхарме. Полученные знания иллюстрируются с помощью схем и слайдов, а также сопровождаются коммуникативными упражнениями на парное и групповое взаимодействие; практическими домашними заданиями; ссылками и рекомендациями на источники более специфичных тем.

Показателем результативности и эффективности курса для вайшнави является то, что участницы проявили инициативу поддерживать отношения и после завершения курса, что говорит об их сплочённости, взаимоподдержке и дополнении друг друга. Данный семинар вносит свой вклад в оздоровление и обогащение современного общества моральными и духовными ценностями, и может быть использован в работе как внутри общины, так и с широким кругом желающих для просвещения специалистов, педагогов, интересующихся темой женственности.

Представленная работа заслуживает высокой оценки и характеризует матаджи Хари-канту как состоявшегося практика и ведущего. Рекомендую продолжить исследование заявленной темы, т.к. оно может внести вклад в развитие популяризации вайшнавских ценностей.

Руководитель Театра танца «Манджари», пуджари ЦВК Нандарани д.д. (Кротова Н.М.)