Первая встреча со Шрилой Прабхупадой

Краткое изложение: Когда Ямуна Деви приехала в Нью Йорк, Джанаки и Мукунда первым делом повели ее к «настоящему свами». Из предыдущих писем она уже была морально настроена увидеть странные вещи, но ко всему подготовиться было невозможно. Зайдя в апартаменты, Ямуна безошибочно узнала Прабхупаду: в большой комнате на полу сидели хиппи в два ряда, а Прабхупада лично раздавал всем обед в тарелки, стоящие тут же на полу. Хиппи к тому же ели руками.

«Ямуна: Как меня и проинструктировали я поприветствовала его сложив ладони вместе на уровне груди и с трудом повторив четыре новых для меня слова: «Намасте. Харе Кришна, Свамиджи». С незамедлительной улыбкой и глубоким взглядом он покачал головой и с сильным бенгальским акцентом сказал: «Итак, ты сестра Джанаки и ты приехала из такого далека – очень хорошо. А когда остальные члены семьи подъедут?» Я ответила: «Я единственная, кто приехал на свадьбу». «Ммм. Ох, это так необычно – очень необычно. В Индии родственники невесты берут всю подготовку свадьбы на себя. Иногда свадьба длится многие дни. Ничего страшного. Пожалуйста, проходи. Садись и прими кришна прасад».

Посмотрев на разнообразные горшки с блюдами, я была озадачена, потому что соблюдала строгую макробиотическую диету. Мой режим питания был распланирован по строгой схеме. У меня не было никакого желания даже пробовать индийскую пищу.

В то же время я была голодной и мне хотелось поддаться на уговоры. Он раздал нам каждое блюдо с особой заботливостью. Может из-за моих прошлых занятий танцами я была очарована грациозностью его плавных движений, которые в какой-то степени были простыми и повторяющимися.

… От чили мои глаза наполнились слезами, а горло горело огнем. Овощные блюда были жирными и с кучей специй. Это и близко не стояло с макробиотической простотой. Но я продолжала смотреть на Свами с сиzющей улыбкой, который казалось жаждал накормить меня своей едой. На протяжении обеда он поглядывал на всех и говорил: «Хотите еще? Хотите еще?» А я вежливо отвечала: «Нет, спасибо, я наелась. Я просто не могу съесть еще кусочек». Итак, я съела все, что было. Но тогда я решила, что это будет последний раз, когда я там кушаю. Я еще не знала, что это была не обычная еда, а прасад – пища для души».

Ямуна: Впервые я помогала на кухне Шриле Прабхупаде в Нью-Йорке, в день свадьбы моей сестры. Шрила Прабхупада готовил у себя на квартире, на маленькой кухне. Он поручил мне готовить только одно блюдо —алу-качори. Это один из самых сложных видов пирожков, потому что их надо жарить долгое время, но так, чтобы они получились не слишком маслянистыми. Около восьми часов подряд я делала эти алу-качори, в то время как Шрила Прабхупада в одиночку готовил свадебный пир из четырнадцати блюд на своей крохотной кухне.
Во время готовки я наделала кучу ошибок. Это был мой первый день здесь, и я была в слишком короткой юбке и легкой футболке. Это была моя первая ошибка. Я села, закинула ногу на ногу и сказала: «Свамиджи, можно я покурю?» Он выглянул из-за угла и сказал: «Пойди, вымой руки». Я послушалась. Затем он объяснил четыре запрета в сознании Кришны: не есть мяса, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом и не принимать одурманивающих веществ. Через некоторое время я спросила: «Свамиджи, можно я выпью стакан воды?» Он ответил: «Пойди, вымой руки». Затем он сказал, что приготовление пищи — это прежде всего способ вовлечь наши чувства в служение Богу. Он сказал, что мы должны готовить для Кришны с любовью и преданностю и не думать при этом о своих чувствах, своем языке, обонянии или желудке, ибо мы готовим ради удовольствия Кришны. Через несколько минут я стала жаловаться: «Свамиджи, здесь слишком жарко». Я обливалась потом. Он ответил: «Пойди, вымой руки». Так он учил меня элементарным правилам чистоты. Он также вкратце объяснил, в чем заключается внутренняя чистота, и добавил: «Если мы внешне и внутренне чисты, мы можем служить Кришне посредством кулинарного искусства».

...

Краткое изложение: Когда настало время свадебной церемонии, Ямуна наблюдала за происходящим во все глаза. Джанаки была одета в красное шелковое сари, в котором ей явно было некомфортно. Шрила Прабхупада сам лично вложил цветы в ее волосы. А во время обряда оторвал от своего дхоти полоску ткани, которой связал Джанаки и Мукунду вместе, сказав, что отныне они будут вместе. А Ямуна всю церемонию размышляла о том как она опишет все это их католическим родственникам, которые бы точно не поняли происходящего.

«Ямуна: После церемонии Свамиджи широко улыбаясь поднял небольшой барабан и сказал: «А теперь у нас будет киртан». Он начал медленно воспевать и казалось, что он полностью поглощен этим. Его голос был чистым и полным жизни, мелодия простой, а ритм сильным и устойчивым. Я расслабилась потому что эта часть казалась мне достаточно простой, совсем непохожей на декламирование санскрита на свадебной церемонии. Несколько раз повторив Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, Свамиджи качнул головой и остальные присоединились к нему. Снова и снова они повторяли мантру, складывающуюся из трех слов. Когда Свамиджи закрыл свои глаза, я заметила, что многие сделали то же самое. Я подумала, что это стимулирует трансовое состояние, но по прежнему держала глаза широко раскрытыми, чтобы ничего не пропустить. Я не повторяла вместе со всеми, боясь, что если я добавлю свой голос в общую кучу, это нарушит их единство, баланс.

Таким образом я наблюдала и слушала воспевание на протяжении минут пяти. Повторение мантры казалось отличным от любого группового пения, которое я когда-либо слышала. Первая вещь, которая меня захватила – это простота: простая мелодия, легкий ритм, и только три слова. Когда я тоже закрыла глаза и присоединилась к остальным, то это было как будто я воспевала эту простую песнь для Бога на протяжении вечности. Вскоре я обнаружила, что все мои беспокойства ушли, хотя я не могла понять как и когда это произошло. Я просто отдалась звуку и позволила ему захватить мои чувства, позволяя себе довериться, чтобы открыть свое сердце к тому, что обещал этот звук.

Не смотря на мою застенчивость и отсутствие желания говорить что-либо, я позже спросила: «Свамиджи, а каков эффект от воспевания?» Он ответил: «Воспевание очищает сердце от всей грязи и пробуждает любовь к Богу». Я подумала, что это какой-то мистический ответ, потому как откуда взяться грязи в сердце?»

(Из книги «Ямуна Деви. Голос беспримесной преданности» Динатарини Деви)