Анна Раневская. Санкиртана в Санкт-Петербурге
- Подробности
- Просмотров: 1451
Раннее утро субботы. Спальные районы Питера в это время окончательно вымирают, и от этой откровенной тишины всё яснее и яснее в голове мысль: главное, не опаздать на гуру-пуджу…
Я думала о смысле слова «санкиртана». «Сан-» означает «совместно». С такой медитации начинается каждая попытка распространять книги. Во время джапы я старалась молиться: «О мой Господь, нет у меня ни квалификации, ни желания, ни искренности распространять Твою славу. Пожалуйста, через преданных вдохнови меня послужить миссии Шрилы Прабхупады».
С этим настроением я ворвалась в «Гауру». Уже было достаточно людно, и в атмосфере алтарной чувствовалась коллективная решимость посвятить сегодняшний день проповеди. Гададхара Прана прабху дал класс по стиху из Шримад-Бхагаватам, где Прахлада Махарадж говорит Господу Нрисимхадеву о том, что он не хочет отправляться в духовный мир один – таков преданный Господа, сострадательный и милосердный ко всем без исключения живым существам. Подзарядив батарейки Кришна-катхой, небольшие группы преданных санкиртаны разъехались по разным уголкам Санкт-Петербурга.
Наша девичья компания выбрала точкой десантирования густонаселённую окраину города, где, несмотря на утро субботы, было очень оживленно. Место для меня было практически незнакомым, и я просто нашла подходящий поток, и постепенно мой рюкзак становился всё легче и легче…
Я познакомилась с девушкой-флейтисткой. Сказала, что у Кришны тоже есть флейта, и для авторитетности показала обложку «Путешествия вглубь себя». «А какая у Него флейта? Бансури?» «Вамши! Это имя Его флейты!» «Ух ты, я ничего не знаю про Вамши, но чувствую, что это какой-то очень необычный инструмент.» «Да, Кришна вообще очень необычный.»
В тот день мы много проповедовали узбекам. Каждый раз скупость и маловерие пытались доказать мне, что мусульмане не будут брать наши книги, и каждый раз брали. Это было большое желание Шрилы Прабхупады,распространять Сознание Кришны среди мусульман, и мысль о том, что Прабхупада счастлив, наблюдая за тем, как мы вновь и вновь подходим к иностранным гражданам, наполняла меня силами. По милости удивительных преданных Джагадиши Мадхавы прабху и его жены Налини теперьу нас появились брошюрки на узбекском. Таким образом, Господь через своих преданных распространяет это знание вне зависимости от каких бы то ни было внешних обусловленностей.
Когда мы вернулись в «Гауру», было еще только 13 или 14 часов. Впереди до самого вечера нас ждали рассказы и реализации тех, кто сегодня распространял книги на улицах, а так же вдохновляющее слово от старшего преданного Яшоды Дулалы прабху, киртан и прасад. Каждая из произошедших удивительных историй подтверждает неоспоримый факт того, что распространение книг необходимо нам как воздух. Это защита нашей духовной жизни, хотя бы иногда выходить из зоны комфорта, в которой зачастую мы находимся даже в Сознании Кришны. Господь Чайтанья Махапрабху одновременно и садовник, и дерево, и Он постоянно напоминает нам о том, что Сам не может раздать плоды Своей милости, что для этого Ему нужна наша помощь. Это подводит нас к пониманию необходимости санги. Как много преданных продолжили бы выполнять это непростое служение, распространять книги, если бы не проводились такие фестивали, если бы рядом не было таких удивительных вайшнавов с горящими глазами, преданных санкиртаны? Чему бы мы пытались научить людей на улицах, если б сами не получали плавящего сердца нектара отношений с преданными? Откуда бы взялась вайшнавская дружба? Смогли бы мы сами повторять маха-матру до сих пор?
Все эти вещи могут быть неочевидны поначалу, когда мы ещё думаем на платформе ложного энтузиазма, что Кришна любит и ценит только нас и наше служение, но со временем каждый серьёзный преданный начинает понимать, что нет и не может быть никакого Сознания Кришны в одиночку, и что санкиртана как распространение книг – это в том числе и выстраивание глубочайших любовных отношений с вайшнавами.