Кришна Наяки матаджи. Ломка ложного эго (история санкиртаны)

Истории санкиртаны - Ломка ложного эго (встреча с агашкой)
(отрывок из лекции "Казань. Фестиваль Санкиртаны. Мастер-класс Шримати Кришна Наяки матаджи")

Я хочу поделиться одной историей. Очень веселой. А может и не веселой. Я не знаю. Мне исполнилось тогда 20 лет, и я немножко возгордилась. Это был мой день рождения. Я постоянно занимала первые места. Бомбила наших бедных прабхуджиков. Они лепили из песка и глины Богиню Катьяяни, и молились, чтобы матаджи не заняли первое место. Но не ничего это не помогало им. Потому что матаджи были настроены решительно. И я возгордилась. Может быть, как-нибудь эта история вдохновит какого-то.

И я вышла распространять книги на наш заезженный Арбат. У каждого наверно санкиртанщика бывает такое, что ты ходишь по одному месту, и думаешь: "Надо уехать на выездную, потому что это место уже проезженное. Надо на выезд уехать". И я ходила так по Арбату, мое ложное эго очень-очень сильно выросло в два километра. И проходил мимо человек казахской национальности, мусульманин. Я подхожу к нему, и говорю: "Здравствуйте, дядя! Вот книги".

 

Перед этим я молилась Господу: "Господь, пожалуйста, помоги, у меня сегодня день рождения. Ты должен что-то сделать. У меня же день рождения. Ну, дай мне какой-то подарок. Я взяла с собой 40. Обычно я 20 распространяю в день. Дай мне распространить все эти книги". И такая очень уверенная. Когда ты сходишь с рельсов молитвы, ты начинаешь относиться к санкиртане материальным виденьем: "Сейчас я 20, и сейчас тоже 20 распространю. Без проблем. И завтра тоже 20, и послезавтра тоже 20". Материальное виденье. Когда ты уже привязался уже к результату. И ты думаешь, что ты распространитель, ты деятель, и ты же наслаждающийся. Но на самом деле, когда преданный выходит на санкиртану, он должен помнить 3 вещи: кто вдохновитель, деятель, и наслаждающися. Это Кришна.

И вот значит хожу, хожу. И вот этот агашка мне встретился. Я ему говорю: "Здравствуйте, дядя. Вот книги. Это книги о Боге, о душе, о смысле жизни. Возьмите, пожалуйста, книги".
Он говорит: "Нет, девушка. Не надо. У меня уже есть".
– Да, вы все говорите, что у вас есть. Нет у вас этой книги. Это "Учение Господа Капилы".
Обычно когда санкиртанщик возгордился, он начинает давить на людей, грубо говорить. Вот я тому пример.
– Да я нет у вас такой книги.
Начала чуть ли не ругаться с ним.
Он говорит: "Девушка, я же сказал, у меня есть".
Я говорю: "Нет. Она новая, агай. Совсем новая книга "Учение Капилы"."

Он говорит: "Девушка, я же вам сказал. Есть у меня эта книга". Он посмотрел на меня глубоко в глаза, и говорит: "У вас такое большое ложное эго".
Я там чуть не упала.
Он говорит: "Да вы ниже, чем каништха-адхикари".
Я в этот момент подумала, что манна небесная спустилась в форме этого агашки, и что-то говорит мне. Я начала себя щипать. Думаю: "Это правда?"
Он дальше говорит: "Вы должны видеть Параматму, Сверхдушу в сердце каждого. А вы так привязаны к результату".
Я думаю: "Господи, и это мой день рожденья. Кришна, что ты творишь?"
Я стаю, и он говорит: "Я млеччха, я ем мясо. Но я люблю Прабхупаду. Он один весь мир изменил. А вы тут одну Алмату изменить не можете".

Мое ложное эго стало таять. Я чувствую, оно таит. Уходит от меня куда-то. И слезы на глазах чуть-чуть выходят.

Он потом говорит: "Знаешь кто у меня есть?"
"Кто?" Уже так смиренно, неподдельно говорю.
Вытаскивает свитер, а там значок со Шрилой Прабхупадой.
"О Прабхупада!", – хочу коснуться.
"Не трогай, ты достойна даже касаться".
Это было последним ударом в мой день рожденья. Я
подумала: "Нет, этого не может быть".
"Все, я пошел". И ушел.

Я осталась одна. Вы представьте, что со мной в этот момент происходило. Я просто думала: "Прабхупада меня не любит. Я в тамасе таком. У меня ложное эго большое. И я ниже, чем каништха-адхикари. Я же думала, что я уже до уттама дошла".

И тут проходит мимо Кришна Канти, и говорит: "Тебе надо Нрисимха Кавачу почитать". И давай - нрисимха кавачам вакшйе. Я говорю: "Кришна Канти, оставьте меня одну. Пожалуйста. Мне надо поговорить с Кришной один на один, тэт-а-тэт". И она меня оставила.

Я хожу. И это ломка происходит ложного эго. Как больно в этот момент, и думаешь: "Гуру Махарадж сказал распространять, продолжать. И я должна это делать, даже если у меня очень большое ложное эго. Даже если я ниже, чем каништха-адхикари, и не вижу Сверхдушу в сердце каждого".

Я начала к людям подходит. Как же было сложно после того, как тебе сказали, кто ты есть на самом деле. Я начала подходить к людям, и говорить (плача): "Здравствуйте, возьмите книги, я ниже, чем каништха-адхикари. У меня такое большое ложное эго. Возьмите книги". Тетенька тоже плача: "Не надо. Спасибо". К кому бы я ни подходила, все тоже плакали. Я думаю: "Да, что это с ними. Мне по-моему уже не надо плакать". Перестала плакать, и уже осмысленно так, чувства собрала.

Чем удивительна санкиртана? Хочешь, не хочешь. Ты начнешь контролировать ум и чувства. Ты просто вынужден предаться. Этим и привлекательна эта санкиртана. Это как наркотик для наркомана. Ты просто не можешь, и идешь. И контролируешь себя. Потому что если ты не будешь себя контролировать, то книги не будут брать. И идешь.

Иду, иду. Смотрю, этот агашка идет обратно. Говорю: "Агай". Смиренно, смиренно. Такая побитая. "Агай, пожалуйста, остановитесь. Я хотела попросить у вас прощения. Пожалуйста, извините. Я не волшебник. Я только учусь. Мой духовный учитель сказал мне распространять книги. И я делаю это как могу. Пожалуйста, простите меня".

Он так посмотрел на меня: "На самом деле, ты чистая преданная. Я просто хотел тебя проверить".
Я думаю: "О, наверно, да. Все сходится. Я точно, наверно чистая преданная".
Я такая говорю: "Да нет, что вы". С таким смирением.
И потом он говорит: "А ты знаешь, кто такой гуру?"
А он заметил мое ложное смирение, перемену в уме.
Я говорю: "Да". Уже вторая волна пошла ложного смирения.
И говорю: "Гуру - это духовный учитель".
Он опять посмотрел на меня глубоко, и сказал:
"Нет, ты не знаешь, кто такой гуру".
Я такая думаю: "Ой, блин, сейчас начнется опять".
"Гуру - это жизнь и дыхание ученика". Повернулся и ушел.
Я думаю: "Ничего себе". Вот так.

Шрила Прабхупада ки! Джай!