Шримати Рагалекха деви даси

Рагалекха – ученица ЕС Индрадьюмна Свами. О ней он написал в своем дневнике: «Встреча с ней стоила всех аскез, неудобств и опасностей, с которыми я столкнулся в вашей стране». Гурудев привел цитату из письма Шрилы Прабхупады к Рамешваре дасу 22 августа 1977г. «…Когда я слушаю этот отчет, моя грудь раздувается от гордости за достижения моих учеников».

Ее удивительный Гирирадж Махарадж дает благословения преданным на всех праздниках Екатеринбургской ятры. Рагалекха отличается преданностью духовному учителю и стабильностью в распространении книг, экстатичностью и энтузиазмом. Все праздники, фестивали, которые проходят в Екатеринбурге оформляются непосредственно Рагалекхой джи, которая в это время не спит сутками. Ночью – изготовление навесов, букетов, а днем неизменная санкиртана, чтобы порадовать любимого Гурудева.

Необычайно храбрый характер, наверное, связан с тем, что она является чемпионкой РСФСР по прыжкам с парашютом на точность приземления. Мы попросили ее рассказать о том, как точно приземлиться на Голоке Вриндавана, а также о своем опыте санкиртаны, где она служит вот уже двадцать четыре года.

    

Рассказывает Рагалекха д.д.:

"Самое трудное служение – это распространение книг: и в дождь и в снег, но таким образом Кришна освобождает от привязанностей, от отождествления себя с телом. Очень много реализаций приходит. Анартхи уходят таким образом. Вся санкиртана соткана из того, как предаться Кришне (слова просила выделить Рагалекха джи). Самое лучшее чистое преданное служение, для всех учеников, это тяжелое служение, но очень возвышенное, за счет него быстро прогрессируешь. Мы и других очищаем и сами очищаемся. Люди обязательно возьмут книгу, если смотреть на них как на потенциальных преданных. Я всегда думаю так, что если кто-то «наезжает» на меня, значит, я ему сделала что-то плохое в прошлой жизни. И испытания я принимаю как проверку Кришны: уйду я или нет. Это и есть преданность.

Сейчас много праджалпы, но если мы не будем строги сами к себе, то ослабнем духовно, и майя поглотит нас. Это война на самом деле. А на войне побеждают только сильные духом. Должно быть такое настроение: «За духовного учителя, вперед!» Духовный учитель так служит нам своими наставлениями, как правильно продвигаться в духовной жизни! Мы обязательно должны служить ему, это парампара. Он посредник, через него мы удовлетворяем Кришну. Сам Кришна говорит через него. Если мы будем беспрекословно исполнять все его наставления, наша жизнь увенчается успехом. На самом деле, за санкиртану мы получаем Голоку Вриндавану.

Постоянно Кришну в центр надо ставить и делать все осознанно, потому что Он в сердце и все видит. Мы не святые мы только помогаем святым. Мы солдаты на духовном фронте.

Для санкиртаны важны два момента: энтузиазм и молитвенное состояние. В молитвах надо просить Кришну помочь, потому что мы зависим только от Его милости.

Кришна всегда защищает своих преданных, помню в 1996 году, когда наш храм был на Вилонова, я шла рано утром в храм на меня напали двое мужчин. Стали требовать деньги, я говорю «Денег нет, я иду молиться Господу». Один мне руку скрутил, другой стукнул прямо мне в зубы, я так разозлилась и прямо в лицо ему закричала: «Кришна!» И тут машина рядом остановилась, и выскочил парень молодой и сразу нокаутировал одного, а другой убежал. И этот парень отвез меня потом в храм. От одного имени «Кришна» этот мужик испугался, а потом сразу реакция пришла: молодой парень надавал ему.

Однажды, когда я шла на харинаму, по пути подошла к машине, а там три парня сидят. Я не видела, что они пьяные. Предлагаю книгу, а один выскакивает, выкидывает книгу и мне руку начинает выкручивать: «Я из ВДВ, что ты мне предлагаешь тут!» Я у него спокойно спрашиваю: «Ну и сколько прыжков у тебя?» Он: «Двадцать пять» Я: «А у меня две тысячи сто!» Он сразу руку отпустил: «Ничего себе!» Я: «Ну и что ты за ВДВ, если ты на женщину набрасываешься? Не мужик ты, а тряпка». И стала сразу Нрисимхадеву молиться, а этот парень прямо передо мной на колени упал. Я поняла, что это он перед Верховной Личностью встал на колени. Господь сразу отвечает на наши молитвы, сразу! Тут его друг подбежал, начал его поднимать, я догнала харинаму, рассказала все и два прабху пошли разбираться, уж не знаю, как они там разбирались, потом сказали, что все нормально. Я переживала за книги, они были немного испорчены, но их сразу разобрали все.

Санкиртана – это игры Господа Чайтаньи и Господа Нитьянанды в материальном мире. И Он тоже наслаждается этой игрой. Причем он может проявляться не только через преданных, но и через потенциальных преданных. Вчера я подошла к пожилой женщине и говорю: «Вот вы в возрасте уже, видели в жизни много плохого, возьмите эту книгу, она успокоит вас и даст трансцендентное счастье» У нее слезы сразу покатились из глаз, взяла книгу и дала мне как бы напутствие: «Смирения вам и терпения». Сразу после этого подхожу к молодому человеку, а он начал громко возмущаться, что, дескать, пристают сектанты, пройти не дают. Я ему: «Я же к вам по-доброму, со всей душой, а вы?» Вижу, он как-то сник, подошел потом ко мне посмотрел книгу и купил.

Еще удивительный случай был две недели назад. Молодой парень-спортсмен начал кричать на меня: «Я русский, мой отец воевал в Афганистане, дед воевал» Я ему: «Посмотри на солнце оно же для всех одно. Так и Господь для всех один. Солнце не русское и не татарское. Ты – душа, Господь в твоем сердце и Он духовен, как и ты. Эти книги трансцендентны и они спасают от обусловленности. Он так проникся: «Слушайте, давайте я их возьму. Я прямо почувствовал, что это правда».

Вообще-то я не всегда сдерживаюсь, могу сама кому-нибудь «заехать», например, как-то после того как прошла наша харинама, одна женщина стояла с подругой и очень плохо начала говорить о нас. Я к ней подскакиваю: «Ну-ка, извиняйтесь быстро, а то у вас плохие реакции будут» Она попятилась назад, а меня один преданный оттащил, а то я ей точно бы «заехала».

Если не будет санкиртаны, будет много праджалпы. Святое имя – это наше лекарство против материи. Если ум не погружать в Святое Имя он будет уводить от служения и критиковать. Необходимо постоянно воспевать на четках, в уме. ИСККОН будет существовать за счет хороших качеств. Прабхупада говорил, «следующие поколения будут все лучше и лучше». Если все будут заняты служением соответственно своим качествам, то тогда не будет критики и праджалпы. Господь Нитьянанда и Гауранга будут счастливы, когда будут харинамы, распространение книг. Сейчас приходит много молодых людей с хорошими качествами. Очень важно остаться в поезде Прабхупады, чтобы не опоздать на Голоку!"