Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде, Вринда-деви, манджари, Вишакхе, Лалите и Шримати Радхарани

Джахнави-деви

 «Я упал в бескрайний океан материального существования, и сердце мое охвачено тревогой. Я ищу берег, но не знаю, как его достичь. Ни карма, ни знание не придают мне сил. Благочестие, накопленное в результате жертвоприношений, йога и благотворительность также бесполезны. Я совсем ослаб и не знаю, сколько мне осталось плыть по этому устрашающему океану. Кто спасет меня? Страшный крокодил чувственных наслаждений стремительно несется мне навстречу. Волны вожделения то и дело захлестывают меня и превращают в безумца. Я не могу противостоять бушующим ветрам кармы, накопленной в предыдущих рождениях. Мой ум в смятении. Мне остается лишь рыдать, сознавая, что меня некому спасти. О почтенная Шри Джахнави-деви! Ты исполнена высшей добродетели. Пожалуйста, пролей милость на своего слугу и избавь его от несчастий! Лишь в лодке твоих лотосных стоп я смогу пересечь бескрайний океан материального существования. Ты — сама энергия наслаждения Господа Нитьянанды, и ты — учитель преданности Господу Кришне. Милостиво даруй этому слуге свои лотосные стопы, подобные древу желаний. Сгорая от стыда, этот негодяй склоняется к твоим стопам - единственному спасению для таких грешников». (Шрила Бхактивинода Тхакур, Кальяна-калпатару)

 

Река Ганга

садйах патака-самхантри

садйо духкха-винасини

сукхада мокшада ганга

гангаива парама гатих

 «О Ганга-деви! Являясь высшим прибежищем, ты немедленно уничтожаешь все грехи и несчастья и утверждаешь высшее счастье и степень освобождения». (Цитируется в Панчаратра Прадипе)

 

Река Ямуна

чид-ананда-бханох сада нанда-сунох

пара-према-патри драва-брахма-гатри

агханам лавитри джагат-кшема-дхатри

павитри-крийан но вапур митра-путри

 «О река Ямуна! Ты несешь блаженные духовные воды, которые дают любовь к сыну Нанды Махараджа. Так как ты низошла из духовного мира, ты можешь уничтожить все наши оскорбления и греховные реакции, заработанные нами. Ты создаешь все благоприятные вещи в мире. О дочь бога Солнца, милостиво очисть нас». (Чайтанья-чандродая-натака 5.11)

 

Радха-кунда

йатха радха прийа вишнос

тасйах кундам прийам татха

сарва-гопишу саиваика

вишнор атйанта-валлабха

 «Так же как Шримати Радхарани очень дорога Шри Кришне, Ее место купания так же дорого Ему. Среди всех гопи Шримати Радхарани самая непревзойденная и очень дорога Господу Кришне». (Падма Пурана, Карттика-махатмйа)

 

хе шри-саровара сада твайи са мад-иша

прештхена сардхам иха кхелати кама-рангаих

твам чет прийат прийам атива тайор итимам

ха даршайадйа крипайа мама дживитам там

 «О прекрасное озеро! Моя королева вечно наслаждается амурными играми со Своим возлюбленным у твоих берегов. Так как ты очень дорога Им, то , пожалуйста, милостиво покажи мне сейчас эту девушку, которая является моей жизнью и душой!» (Шри Вилапа-кусуманджали 98)

 

Туласи-деви

вриндайаи туласи-девйаи

прийайаи кешавасйа ча

кришна-бхакти-праде деви

сатйаватйаи намо намах

 «Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне». (цитируется в песеннике ачарьев-вайшнавов)

 

Мама Яшода

траййа копанишабдхиш ча

санкхйа-йогаиш ча сатватаих

упагийамана-махатмйам

харим саманйататмаджам

 «Величие Верховной Личности Бога постигают, изучая три Веды, Упанишады, трактаты по санкхья-йоге и другие писания вайшнавов, но матушка Яшода считала Верховного Господа просто своим ребенком». (Шримад-Бхагаватам 10.8.45)

 

анкага-панкаджанабхам

навйа-гханабхам вичитра-ручи-сичайам

вирачита-джагат-прамодам

мухур йашодам намайами

 «Я вновь и вновь предлагаю мои почтительные поклоны Матери Яшоде, которая держит Панкаджанабху на своих руках. Ее одежды невыразимо прекрасны, ее тело цвета свежего дождевого облака и она приводит в восхищение всю вселенную». (Падьявали 129)

 

Вринда-деви

хриди чира-васад-аса-мандалаламба-падаи

гунавати тава натхау натхитум джантур эшах

сапади бхавад-ануджам йакате деви вринде

майи кира карунардрам дриштим атра прасида

 «О добродетельная Царица Вринда! Этот человек выпрашивает твоего разрешения предстать перед твоим царем и царицей. Пожалуйста, будь добра и брось свой милостивый взгляд на меня, чтобы я смог достичь Их, чьи стопы давно мечтало достичь мое сердце». (Уткалика-валлари 4)

 

Манджари

тамбуларпана-пада-мардана-парйо-данабхисарадибхир

вриндаранйа-махешварим прийатайа йас тосайанти прийах

прана-прештха-сакхи-кулад апи киласанкочита бхумиках

кели-бхумишу рупа-манджари-муктас та дашиках самсрайе

 «Предлагая Радхе и Кришне орехи бетеля, массажируя Их стопы, принося Им воды, организуя Их тайные встречи, и совершая много других видов служения, множество служанок доставляют большое удовольствие Радхарани, верховной владычице леса Вриндавана. Когда божественная чета увлечена любовными играми, эти служанки исполняют служение в Их присутствии без тени стеснения, чувствуя себя даже более свободно, чем дорогие подруги Радхи, такие как Лалита и Вишакха. Я принимаю прибежище этих служанок, лидером которых является Рупа-манджари». (Враджа-виласа-става 38)

 

туйа адаршана-ахи   гарале джарала дехи,

чира-дина тапита дживана

ха ха рупа коро дойа   дехо море пача-чайа

нароттама лаила шарана

 «О Рупа-манджари! Разлука с тобой подобна змеиному яду, который убивает мою душу или огню, жгущему дыхание моей жизни. Пожалуйста, будь милостив ко мне и позволь мне укрыться в тени твоих лотосных стоп. Нароттама Даса принимает прибежище у тебя». (Прартхана 16.4)

 

Вишакха-деви 

кшанам апи тава сангам на тйаджет эва деви

твам аси самавайастван нарма-бхумир йад асйах

ити сумукхи вишакхе даршайитва мад-ишам

мама вираха-хатайах прана-ракшам курушва

 «О Вишакха! О Богиня! Моя царица не может оставить твою компанию ни на миг. Потому что вы обе одного возраста и ты помогаешь в Ее шутливых любовных играх. О девушка с прекрасным лицом! Пожалуйста, покажи мне мою королеву и спаси мою жизнь, которая находится на грани смерти из-за невозможности увидеть Ее». (Шри Вилапа-кусуманджали 99)

 

Лалита-деви

шри радхика гирибритхау лалита-прасада-

лабхйав ити враджа-ване махатим прасиддхим

шрутва-шрайани лалите тава пада падмам

карунайа-ранджита-дришам майи ха нидхехи

 «Во Вринаване все знают, что милость Лалиты позволяет достичь Шри Радха-Гиридхари. Теперь, когда я услышал это, о Лалита, я приму прибежище у твоих лотосных стоп и буду молить, чтобы ты бросила свой милостивый взгляд на меня». (Шри Санкалпа-калпадрума 96)

 

 

Шримати Радхарани

деви кришнамайи прокта   радхика пада-девата

сарва-лакшмимайи сарва-   кантих саммохини пара

 «Трансцендентная богиня Шримати Радхарани – точное отражение Господа Шри Кришны. Она главная среди всех богинь удачи. Она обладает всей привлекательностью, чтобы привлечь всепривлекающую Личность Бога. Она – изначальная внутренняя потенция Господа». (Брихад-гаутамия-тантра, как это цитируется в в Шри Чайтанья-чаритамрите, Ади-лиле 4.83)

 

тапта-канчана-гауранги   радхе вриндаванешвари

вришабхану-суте деви   пранамами хари-прийе

 «Я предлагаю свое почтение Радхарани, чье тело подобно плавленому золоту и которая является Царицей Вриндавана. Ты дочь царя Вришабхану и очень дорога Господу Кришне». (Шри Гаура-говиндарчана-смарана-паддхати 10)

 

бхаджами радхам аравинда-нетрам

смарами радхам мадхура-смитасйам

вадами радхам каруна-бхарардрам

тато маманйасти гатир на капи

 «Я поклоняюсь лотосоокой Радхе, я медитирую на сладко улыбающуюся Радху, я прославляю в высшей степени милосердную Радху как единственную цель моей жизни». (Стававали, Шри Вишакханандадабхидха-стотра 131)

 

деви духкха-кула-сагародаре

дуйаманам ати-дургатам джанам

твам крипа-прабала-наукайадбхутам

прарайа сва-пада-панкаджалайам

 «О деви! Пожалуйста, спаси эту неудачливую личность, тонущую в океане боли, помести ее в надежную лодку Своей милости и подведи ее к удивительной обители Твоих лотосных стоп». (Шри Вилапа-кусуманджали 8)

 

Из книги Шиварама Свами «Мои ежедневные молитвы»

Пер. с англ. Хари-канты д.д.