Молитвы великим Вайшнави: Джахнави, Ганге, реке Ямуне, Радха-кунде, Туласи, матери Яшоде, Вринда-деви, манджари, Вишакхе, Лалите и Шримати Радхарани
- Подробности
- Просмотров: 4876
Джахнави-деви
«Я упал в бескрайний океан материального существования, и сердце мое охвачено тревогой. Я ищу берег, но не знаю, как его достичь. Ни карма, ни знание не придают мне сил. Благочестие, накопленное в результате жертвоприношений, йога и благотворительность также бесполезны. Я совсем ослаб и не знаю, сколько мне осталось плыть по этому устрашающему океану. Кто спасет меня? Страшный крокодил чувственных наслаждений стремительно несется мне навстречу. Волны вожделения то и дело захлестывают меня и превращают в безумца. Я не могу противостоять бушующим ветрам кармы, накопленной в предыдущих рождениях. Мой ум в смятении. Мне остается лишь рыдать, сознавая, что меня некому спасти. О почтенная Шри Джахнави-деви! Ты исполнена высшей добродетели. Пожалуйста, пролей милость на своего слугу и избавь его от несчастий! Лишь в лодке твоих лотосных стоп я смогу пересечь бескрайний океан материального существования. Ты — сама энергия наслаждения Господа Нитьянанды, и ты — учитель преданности Господу Кришне. Милостиво даруй этому слуге свои лотосные стопы, подобные древу желаний. Сгорая от стыда, этот негодяй склоняется к твоим стопам - единственному спасению для таких грешников». (Шрила Бхактивинода Тхакур, Кальяна-калпатару)
Река Ганга
садйах патака-самхантри
садйо духкха-винасини
сукхада мокшада ганга
гангаива парама гатих
«О Ганга-деви! Являясь высшим прибежищем, ты немедленно уничтожаешь все грехи и несчастья и утверждаешь высшее счастье и степень освобождения». (Цитируется в Панчаратра Прадипе)
Река Ямуна
чид-ананда-бханох сада нанда-сунох
пара-према-патри драва-брахма-гатри
агханам лавитри джагат-кшема-дхатри
павитри-крийан но вапур митра-путри
«О река Ямуна! Ты несешь блаженные духовные воды, которые дают любовь к сыну Нанды Махараджа. Так как ты низошла из духовного мира, ты можешь уничтожить все наши оскорбления и греховные реакции, заработанные нами. Ты создаешь все благоприятные вещи в мире. О дочь бога Солнца, милостиво очисть нас». (Чайтанья-чандродая-натака 5.11)
Радха-кунда
йатха радха прийа вишнос
тасйах кундам прийам татха
сарва-гопишу саиваика
вишнор атйанта-валлабха
«Так же как Шримати Радхарани очень дорога Шри Кришне, Ее место купания так же дорого Ему. Среди всех гопи Шримати Радхарани самая непревзойденная и очень дорога Господу Кришне». (Падма Пурана, Карттика-махатмйа)
хе шри-саровара сада твайи са мад-иша
прештхена сардхам иха кхелати кама-рангаих
твам чет прийат прийам атива тайор итимам
ха даршайадйа крипайа мама дживитам там
«О прекрасное озеро! Моя королева вечно наслаждается амурными играми со Своим возлюбленным у твоих берегов. Так как ты очень дорога Им, то , пожалуйста, милостиво покажи мне сейчас эту девушку, которая является моей жизнью и душой!» (Шри Вилапа-кусуманджали 98)
Туласи-деви
вриндайаи туласи-девйаи
прийайаи кешавасйа ча
кришна-бхакти-праде деви
сатйаватйаи намо намах
«Вновь и вновь склоняюсь я перед Вриндой, Шримати Туласи-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, богиня, ты, знающая высочайшую истину, даруешь всем преданное служение Господу Кришне». (цитируется в песеннике ачарьев-вайшнавов)
Мама Яшода
траййа копанишабдхиш ча
санкхйа-йогаиш ча сатватаих
упагийамана-махатмйам
харим саманйататмаджам
«Величие Верховной Личности Бога постигают, изучая три Веды, Упанишады, трактаты по санкхья-йоге и другие писания вайшнавов, но матушка Яшода считала Верховного Господа просто своим ребенком». (Шримад-Бхагаватам 10.8.45)
анкага-панкаджанабхам
навйа-гханабхам вичитра-ручи-сичайам
вирачита-джагат-прамодам
мухур йашодам намайами
«Я вновь и вновь предлагаю мои почтительные поклоны Матери Яшоде, которая держит Панкаджанабху на своих руках. Ее одежды невыразимо прекрасны, ее тело цвета свежего дождевого облака и она приводит в восхищение всю вселенную». (Падьявали 129)
Вринда-деви
хриди чира-васад-аса-мандалаламба-падаи
гунавати тава натхау натхитум джантур эшах
сапади бхавад-ануджам йакате деви вринде
майи кира карунардрам дриштим атра прасида
«О добродетельная Царица Вринда! Этот человек выпрашивает твоего разрешения предстать перед твоим царем и царицей. Пожалуйста, будь добра и брось свой милостивый взгляд на меня, чтобы я смог достичь Их, чьи стопы давно мечтало достичь мое сердце». (Уткалика-валлари 4)
Манджари
тамбуларпана-пада-мардана-парйо-данабхисарадибхир
вриндаранйа-махешварим прийатайа йас тосайанти прийах
прана-прештха-сакхи-кулад апи киласанкочита бхумиках
кели-бхумишу рупа-манджари-муктас та дашиках самсрайе
«Предлагая Радхе и Кришне орехи бетеля, массажируя Их стопы, принося Им воды, организуя Их тайные встречи, и совершая много других видов служения, множество служанок доставляют большое удовольствие Радхарани, верховной владычице леса Вриндавана. Когда божественная чета увлечена любовными играми, эти служанки исполняют служение в Их присутствии без тени стеснения, чувствуя себя даже более свободно, чем дорогие подруги Радхи, такие как Лалита и Вишакха. Я принимаю прибежище этих служанок, лидером которых является Рупа-манджари». (Враджа-виласа-става 38)
туйа адаршана-ахи гарале джарала дехи,
чира-дина тапита дживана
ха ха рупа коро дойа дехо море пача-чайа
нароттама лаила шарана
«О Рупа-манджари! Разлука с тобой подобна змеиному яду, который убивает мою душу или огню, жгущему дыхание моей жизни. Пожалуйста, будь милостив ко мне и позволь мне укрыться в тени твоих лотосных стоп. Нароттама Даса принимает прибежище у тебя». (Прартхана 16.4)
Вишакха-деви
кшанам апи тава сангам на тйаджет эва деви
твам аси самавайастван нарма-бхумир йад асйах
ити сумукхи вишакхе даршайитва мад-ишам
мама вираха-хатайах прана-ракшам курушва
«О Вишакха! О Богиня! Моя царица не может оставить твою компанию ни на миг. Потому что вы обе одного возраста и ты помогаешь в Ее шутливых любовных играх. О девушка с прекрасным лицом! Пожалуйста, покажи мне мою королеву и спаси мою жизнь, которая находится на грани смерти из-за невозможности увидеть Ее». (Шри Вилапа-кусуманджали 99)
Лалита-деви
шри радхика гирибритхау лалита-прасада-
лабхйав ити враджа-ване махатим прасиддхим
шрутва-шрайани лалите тава пада падмам
карунайа-ранджита-дришам майи ха нидхехи
«Во Вринаване все знают, что милость Лалиты позволяет достичь Шри Радха-Гиридхари. Теперь, когда я услышал это, о Лалита, я приму прибежище у твоих лотосных стоп и буду молить, чтобы ты бросила свой милостивый взгляд на меня». (Шри Санкалпа-калпадрума 96)
Шримати Радхарани
деви кришнамайи прокта радхика пада-девата
сарва-лакшмимайи сарва- кантих саммохини пара
«Трансцендентная богиня Шримати Радхарани – точное отражение Господа Шри Кришны. Она главная среди всех богинь удачи. Она обладает всей привлекательностью, чтобы привлечь всепривлекающую Личность Бога. Она – изначальная внутренняя потенция Господа». (Брихад-гаутамия-тантра, как это цитируется в в Шри Чайтанья-чаритамрите, Ади-лиле 4.83)
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе
«Я предлагаю свое почтение Радхарани, чье тело подобно плавленому золоту и которая является Царицей Вриндавана. Ты дочь царя Вришабхану и очень дорога Господу Кришне». (Шри Гаура-говиндарчана-смарана-паддхати 10)
бхаджами радхам аравинда-нетрам
смарами радхам мадхура-смитасйам
вадами радхам каруна-бхарардрам
тато маманйасти гатир на капи
«Я поклоняюсь лотосоокой Радхе, я медитирую на сладко улыбающуюся Радху, я прославляю в высшей степени милосердную Радху как единственную цель моей жизни». (Стававали, Шри Вишакханандадабхидха-стотра 131)
деви духкха-кула-сагародаре
дуйаманам ати-дургатам джанам
твам крипа-прабала-наукайадбхутам
прарайа сва-пада-панкаджалайам
«О деви! Пожалуйста, спаси эту неудачливую личность, тонущую в океане боли, помести ее в надежную лодку Своей милости и подведи ее к удивительной обители Твоих лотосных стоп». (Шри Вилапа-кусуманджали 8)
Из книги Шиварама Свами «Мои ежедневные молитвы»
Пер. с англ. Хари-канты д.д.