Защита для одинокой женщины: следуя примеру Ситы

Веды говорят о том, что женщина всегда должна быть под защитой. В юности ее защищают заботливые родители, во взрослой жизни ее защищает муж, а в старости старшие дети. Защита не подразумевает под собой контроль или эксплуатацию, а в большей мере означает созданиеблагоприятногоокружения, материального достатка и возможности  духовного развития женщины. Таким образом, не беспокоясь о трудностях,  которые могут прийти из внешнего мира и зная,  что окружающие ценят ее вклад в семью,  женщина может легко осуществлять свою дхарму (обязанности) и духовно продвигаться.

Часто женщины, практикующие бхакти, но не находящиеся  под защитой мужской части семьи, начинают думать, а как же им применить  эти рекомендации Вед по отношению к себе. В наших писаниях мы встречаем большое количество примеров женщин, которые счастливо жили, находясь под защитой, но также мы можем найти много примеров женщин,  которые были вынуждены жить без защиты. Что делали эти женщины? Как они вели свою жизнь? Где они нашли свое прибежище? Зная эти примеры, мы можем умиротворить сердца ищущих правильное направление.

 

Правила и регуляции Бхакти и Святые имена

В Рамаяне, Сита была вынуждена жить без защиты своего супруга, отца или сына по крайней мере дважды в ее жизни. Это происходило, когда ее похитил Равана и увез на Ланку, когда Равана показывал ей свои дворцы с пышным убранством, пытаясь привлечь ее своими богатствами, и рассказывая,  что все его царицы будут ее служанками. Тем не менее, Ситу не привлекло ничего из этих вещей, она была полностью предана своему супругу, Господу Раме. Как мы видим далее в Рамаяне, что бы ни делал Равана, Сита оставалась непоколебимой и целомудренной в своей любви к Господу Раме, и таким образом она всегда была защищена, даже когда была во враждебном окружении на Ланке.

На примере Ситы, мы можем видеть, как она оставалась верна своим ценностям, и это защитило ее от многих соблазнов, предложенных Раваной. Ее постоянная медитация на Господа Раму и его качества дали ей огромную силу пройти все испытания. Это может стать отправной  точкой для всех «незащищенных» женщин. Они могут найти свою защиту в том, чтобы придерживаться ценностей основанных на правилах и регуляциях Бхакти, и постоянно медитировать на  Господа и его Святые Имена. Перед лицом искушения это единственная вещь, которая может помочь всем оставаться под защитой от проявлений  своей низшей природы. Также, если человек серьезно следует правилам и предписаниям Бхакти, Кришна предлагает ему  полную защиту. Тогда как одни  напрямую зависят от перцового баллончика, техники самозащиты и охранных собак, другие напрямую зависят от Господа и рассматривают другие средства защиты как второстепенные.

Гуру и общество Вайшнавов

Позднее в Рамаяне мы видим, что Сита была оставлена недалеко от ашрама великого мудреца Вальмики. Она была вынуждена иметь дело не только с горем т.к. ее оставил супруг, но также со смущением от вопросов о случившемся  от мудрецов и их жен, живущих в ашраме. И наряду с этим она находилась в очень уязвимом положении, будучи беременной. Вальмики Риши устроил так, чтобы она осталась жить с отреченными женщинами возле его ашрама. Они взяли ее под защиту, как будто она была их собственной дочерью. Она жила здесь не только как отреченная женщина, она также дала жизнь и вырастила двух сыновей, Лава и Куша. Правильное следование дхарме и жизнь в обществе гуру и вайшнавов, а также ее чистота, не дала Сите затаить никакой горечи в своем сердце и также она не позволила своим детям развить негативное отношение к их отцу Господу Раме. С другой стороны, вместе с отреченными женщинами и Вальмики Риши,  она вырастила Лава и Куша духовно развитыми  мальчиками.

Т.к. началом пути является принятие прибежища в правилах и предписаниях Бхакти, любой может последовать по стопам Ситы и также принять прибежище у гуру и жить в обществе вайшнавов или правильно настроенных духовных людей. Женщина может быть одна и не иметь отца, мужа или сына, но по милости Шрилы Прабхупады она и любой другой имеют доступ к принципам Сознания Кришны, или дхармы. У нее есть возможность принять прибежище у настоящего гуру, который является представителем Кришны. И у нее есть Кришна, также как у Ситы был Рама. Как говорит Нароттама дас Тхакур, в своем бхаджане Нама Санкиртана:

шри-чаитанья-нитйанандашри-адваита-сита

хари гуру ваишнавабхагавата гита

«Вся слава Шри Чайтанье и Нитьянанде. Вся слава Шри Адвайте Ачарье и его супруге, Шри Сите Тхакурани. Вся слава господу Хари, духовному учителю, вайшнавам, Шримад Бхагаватам и Шримад Бхагават-Гите.

Это прибежище убережет любой здравый ум и сознание, чтобы человек мог продолжать практиковать сознание Кришны. Сайт www.BhaktiWomen.org желает силы и  защиты всем женщинам в их Бхакти.

 

Выдержки из лекции Е.М. Харивиласа Прабху «Могущество женских качеств». 

Перевела с английского Екатерина Панфилова специально для сайта "Вайшнави".