Сегодня, 24 июня в 12:00 - вебинар Хари-канты д.д. на тему "Как контролировать эмоции и ум с помощью знаний аюрведы"
- Подробности
- Категория: Он-лайн
- Создано 23.06.2015 15:47
- Просмотров: 1017
Вставая рано утром мы, как правило, принимаем душ, проветриваем комнату, одеваем чистую одежду и наш ум приходит в состояние готовности к медитации. Хотя это внешние вещи и практика бхакти не зависит от них, но наш ум и общее восприятие пока еще зависят от внешних условий и состояния тела и ума. Если кто-то находится выше гун материальной природы и ей без труда дается духовная практика, ум всегда сбалансированный и она умеет строить правильным образом отношения с окружающими, тогда этот вебинар ей не нужен. Но тем, кому нужен, он поможет понять следующие темы:
- Как сбалансировать свой ум и эмоции, чтобы они помогали духовной практике
- Как правильно общаться с окружающими, учитывая индивидуальность каждого
- Понять отличие себя как души от колебаний ума
- Как начать день в хорошем настроении и не накричать ни на кого :)
- Кому и как можно голодать
- Индивидуальный режим дня, диета, специи, общие рекомендации.
Начало 24 июня в 12:00
Во время прямого эфира можно будет задавать вопросы в чате
Чтобы подготовиться заранее и определить свою индивидуальную конституцию тела, пройдите, пожалуйста, заранее тест: СКАЧАТЬ
До встречи в прямом эфире!
Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 23.06.2015 10:16
- Просмотров: 2451
Вопрос 1: Мы должны использовать все, что у нас есть в служении Кришне. У нас есть мужская и женская природа. Как Вашим ученицам лучшим образом использовать свою женскую природу в сознании Кришны? Что Вас порадует?
Ответ БВГМ: Женщины должны быть женщинами. У женщин есть уникальный дар. Женщины — матери, женщины естественным образом служат. У женщин мягкое сердце. Женщины готовы к самопожертвованию. Только женщина может воспитать ребенка. Поэтому будьте женщиной и воспитывайте детей. Проповедуйте тоже. Вышла замечательная книжка Хари-канты матаджи. Она пишет об этом — о том, как совмещать традиционную роль женщины и в то же самое время проповедовать. Она очень много изучила книг Шрилы Прабхупады, изучала его наставления, что значит быть вайшнави. Хорошая книга, почитайте ее. Конечно же, традиционная роль женщины велика, учитывать ее природу важно. Но при этом мы знаем множество замечательных женщин-учениц Шрилы Прабхупады, которые проповедовали и были очень счастливы. Ямуна деви, недавно покинувшая нас, многие другие великие вайшнави прошлого.
Подробнее: Бхакти Вигьяна Госвами. Ответы на вопросы о духовной практике женщин
Технические работы
- Подробности
- Категория: Объявления
- Создано 22.06.2015 19:21
- Просмотров: 775
Дорогие преданные!
В связи с приближающейся годовщиной сайта, у нас идут технические работы. Простите за сбои.
Огромное спасибо за Ваши пожертвования и молитвы за поддержание сайта - благодаря им получилось продлить его еще на один год!
Ваши слуги.
Кукольный спектакль на День Явления Божеств, Симферополь, 2015 г.
- Подробности
- Категория: Вайшнавские праздники детям
- Создано 22.06.2015 02:45
- Просмотров: 949
Гандхари - образец целомудренной жены
- Подробности
- Категория: Просто разные истории
- Создано 21.06.2015 18:15
- Просмотров: 2192
Гандхари. Образец идеальной целомудренной женщины в мировой истории. Дочь Махараджи Субалы, царя Гандхары (ныне Кандагар в Афганистане), в девичестве поклонялась Господу Шиве. Обычно девушки из индусских семей поклоняются Господу Шиве, чтобы получить хорошего мужа. Гандхари умилостивила Господа Шиву и по его благословению, согласно которому у нее должно было родиться сто сыновей, ее обручили с Дхритараштрой, несмотря на то, что тот был слеп от рождения. Узнав, что ее будущий муж слеп, она решила последовать за своим спутником жизни и добровольно стать слепой. Она закрыла глаза многослойной шелковой повязкой, и старший брат Шакуни выдал ее замуж за Дхритараштру. Она была одной из прекраснейших женщин своего времени и к тому же обладала замечательными качествами, чем снискала любовь всего двора Кауравов. Но при всех своих положительных качествах она не была лишена естественных женских слабостей и позавидовала Кунти, когда та родила мальчика. Обе царицы были беременны, но Кунти родила мальчика первой. Поэтому Гандхари страшно разгневалась и ударила себя по животу. В результате у нее родился лишь комок плоти, но так как она была преданной Вйасадевы, по его указанию этот комок плоти разделили на сто частей, а каждая часть через некоторое время развилась в ребенка мужского пола. Так исполнилось ее желание стать матерью ста сыновей, и она стала воспитывать их в соответствии со своим высоким положением. Когда плелись интриги перед битвой на Курукшетре, она была против войны с Пандавами, более того, она возложила вину за эту братоубийственную войну на своего мужа Дхритараштру. Она хотела, чтобы государство поделили на две части - одну отдали сыновьям Панду, другую - ее сыновьям. Гибель всех ее сыновей в битве на Курукшетре потрясла ее, и она хотела проклясть Бхимасену и Йудхиштхиру, но Вйасадева удержал ее от этого. После смерти Дурйодханы и Духшасаны она излила свою безутешную скорбь Господу Кришне и Он успокоил ее, дав ей трансцендентные наставления. Не меньшее горе доставила ей и смерть Карны, и она описала Господу Кришне скорбь его вдовы. Шрила Вйасадева утешил ее, показав ей, как ее погибшие сыновья возносятся на райские планеты. Она умерла вместе с мужем в гималайских джунглях у истоков Ганги, сгорев в лесном пожаре. Посмертный обряд для них совершил Махараджа Йудхиштхира.
Драупади, супруга Пандавов
- Подробности
- Категория: Другие вайшнави
- Создано 20.06.2015 18:17
- Просмотров: 2334
Драупади. Целомудреннейшая дочь Махараджи Друпады, частичное воплощение богини Шачи, жены Индры. Под руководством мудреца Йаджи Махараджа Друпада совершил великое жертвоприношение. После первого подношения родился Дхриштадйумна, а после второго - Драупади. Так что она - сестра Дхриштадйумны, и другое ее имя - Панчали. Она была общей женой пятерых Пандавов и каждому из них родила по сыну. От Махараджи Йудхиштхиры она родила Пратибхита, от Бхимасены - Сутасому, от Арджуны - Шрутакирти, от Накулы - Шатанику, а от Сахадевы - Шрутакарму. Ее описывают как прекраснейшую из женщин, равную по красоте своей свекрови Кунти. При ее рождении небеса возвестили, что ее следует назвать Кришна. Тогда же было объявлено, что она родилась, чтобы погубить множество кшатриев. По благословению Шанкары она получила пятерых равных по своим достоинствам мужей. Когда она решила избрать себе мужа, со всего света из разных стран пригласили царей и царевичей. Она вышла замуж за Пандавов в то время, когда те жили изгнанниками в лесу, а когда они вернулись домой, Махараджа Друпада даровал им в качестве приданого огромные богатства. Все невестки Дхритараштры хорошо приняли ее. Проигранную в азартной игре, ее силой вытащили в зал собраний, и Духшасана попытался раздеть ее донага, не обращая внимания на присутствие таких старейшин, как Бхишма и Дрона. Драупади была великой преданной Господа Кришны, и, вняв ее молитвам, Господь, чтобы спасти ее от оскорбления, Сам превратился в ее бесконечное сари. Ее похитил демон Джатасура, но второй ее муж, Бхимасена, убил демона и спас ее. По милости Господа Кришны, она спасла Пандавов от проклятия Махарши Дурвасы. Когда Пандавы жили инкогнито во дворце Вираты, ее необыкновенная красота привлекла Кичаку, но Бхима устроил так, что негодяй был убит, а Драупади спасена. Она пребывала в великом горе, когда Ашваттхама убил пятерых ее сыновей. На последнем этапе своей жизни она сопровождала своего мужа Йудхиштхиру и остальных, но пала по пути. Йудхиштхира объяснил причину ее падения, но, поднявшись на райскую планету, он увидел там Драупади во всем великолепии в роли богини процветания на райских планетах.
(Бхаг., 1.13.3-4, комм.)
Бхакти Вигьяна Госвами. Отношение к женщинам как к матерям
- Подробности
- Категория: Статьи
- Создано 18.06.2015 03:56
- Просмотров: 1756
Относиться к кому-то как к матери — значит, во-первых, беспрекословно подчиняться и иметь очень глубокое уважение, почтение к матери. Все остальные, скажем так, оттенки этого отношения не так существенны. Отношение к другим женщинам как к своей сестре может быть психологически понятнее нам просто потому, что нам понятнее, что это значит, но это не совсем правильная вещь. Потому что с сестрами мы знаем, что делают — за косички их дергают, иногда другие разные вещи делают. Когда речь идет об отношении как к матери, имеется в виду величайшая степень почтения, потому что только почтение может победить в нас дух наслаждения. Если у нас есть какое-то другое отношение, если нет очень глубокого и искреннего уважения, непритворного почтения как к человеку, который занимает это место матери, жертвующей собой, то другое, противоположное этому, настроение, в конце концов, победит. И мы будем относиться к женщине как к объекту тонкого или грубого наслаждения.
Именно этот дух глубокого почтения может победить в нас очень сильное желание наслаждаться. Женщины относятся к категории пракрити. Пракрити — значит та, кем наслаждаются, скажем так. Но у женщины есть гораздо более важная роль в обществе — это именно роль матери, роль человека, который жертвует собой, который не спит ночами, который воспитывает, у которого есть практически неисчерпаемый запас любви. Либо мы видим в женщине мать, то есть, видим в ней именно эту природу, эти качества, и благодаря этому преисполняемся к ней почтения, либо мы рано или поздно будем смотреть на нее как на объект эксплуатации, грубой или тонкой. Речь не идет о чисто психологическом отношении, речь идет о понимании природы женщины. Я объяснил или нет?
Преданный: У меня есть еще один вопрос. Когда женщина намного младше тебя, то очень трудно смотреть на нее как на мать. Ближе концепция дочери.
БВГМ: Я понимаю, что ближе. Но еще раз, покровительственное отношение, которое мы можем почувствовать к дочери, может все равно превратиться в ту или иную эксплуатацию. Сейчас сплошь и рядом мужчины женятся на женщинах, которые годятся им в дочери. Это никого не останавливает.
От того, что она по возрасту дочь, не мешает ею наслаждаться. Поэтому только понимание этой роли женщины, фундаментальной роли женщины как матери, которой мы всем обязаны и которая имеет особое качество, качество любви и жертвенности, поможет нам выстроить правильные отношения.
(Даршан 5 июня 2012 г)
Вебинар - Хари-канта д.д. Как научиться контролировать эмоции и ум
- Подробности
- Категория: Он-лайн
- Создано 17.06.2015 11:38
- Просмотров: 1106
Руководство по защите детей
- Подробности
- Категория: Учебные материалы для родителей и детей
- Создано 16.06.2015 02:45
- Просмотров: 1171
Созданная комитетом по защите детей в ИСККОН, данная брошюра расскажет о различных видах насилия над детьми, а также как вовремя распознать и предотвратить его. Во введении к ней авторы пишут:
"Мы хотим, чтобы вспоминая о детстве, ребёнок с теплом и любовью думал о своей деятельности и общении внутри ИСККОН. Это должно помочь им расцвести и преуспеть в со-знании Кришны до конца своих дней и после того…"
Вебинары на сайте "Вайшнави"!
- Подробности
- Категория: Он-лайн
- Создано 15.06.2015 17:27
- Просмотров: 984
Древний ведический ноутбук!
- Подробности
- Категория: Юмор
- Создано 12.06.2015 02:09
- Просмотров: 1098
В донецком храме растут лотосы
- Подробности
- Категория: Последовательницы Шрилы Прабхупады
- Создано 11.06.2015 02:00
- Просмотров: 1324
Налика с санскрита переводится как «лотос». Это нежное растение цветет в Донецком храме последние 8 лет. С самого рождения эта маленькая девочка -вегетарианка, и когда ее спрашиваешь, что ей нравится в Донецком храме, – она отвечает: «Всё!»
Ее папа – всем известный повар храма Рохининандана прабу. Шесть дней в неделю с утра до вечера он посвящает свое время благотворительному проекту «Пища жизни Донецк», кормит тысячи людей, а по воскресеньям готовит пиры для преданных на воскресные программы.
Все знают Налику в храме, как открытую, добрую, веселую, подвижную девочку. Она с удовольствием обнимается со всеми матаджи и при встрече зачастую предлагает: «Давай поиграем!»
«Налика – очень чувствительный и эмоциональный ребенок, поэтому я стараюсь не погружать ее в те события, которые происходят сейчас вокруг», - говорит мама Налики, матаджи Мадана Мохини.
Но война всё равно неумолимо вторгается в жизнь маленькой Налики, ее старшей сестры Ревати и их родителей.
Шоколад сыроедческий
- Подробности
- Категория: Кулинарные уроки
- Создано 10.06.2015 01:25
- Просмотров: 1300
Необходимые продукты:
Бхакти-деви матаджи, организатор детской программы в Донецке
- Подробности
- Категория: Последовательницы Шрилы Прабхупады
- Создано 08.06.2015 10:42
- Просмотров: 1777
Можно ли любить чужих детей так же, как своих? В теории, конечно же можно, но на практике… Потому что «своё» – оно всегда своё: ближе, милее, роднее… Однако в донецком храме среди нас есть люди, которые к «чужим» относятся так же, как к своим – с такой же любовью, заботой и вниманием…
Матаджи Бакти деви 78 лет. Её духовное имя вполне соответствует ее внутреннему настрою. Говорят, что служение Богу – это, прежде всего, служение преданным. Бакти деви реализовала это сполна. Сколько мы ее знаем, она всегда непрерывно и бескорыстно служила и служит маленьким преданным Кришны – детям Донецкого храма.
Подробнее: Бхакти-деви матаджи, организатор детской программы в Донецке
Урмила матаджи. Обучение детей разных возрастов
- Подробности
- Категория: Учебные материалы для родителей и детей
- Создано 07.06.2015 02:38
- Просмотров: 1952
Тот, кого мы зовем «ребенком» - это не кто иной, как душа, облаченная в определенный вид физической и умственной оболочки. Через понимание всех стадий, когда материальное тело ребенка растет и прогрессирует, мы можем помочь душе достичь окончательного освобождения.
Мудрец Чанакья видел эти стадии с точки зрения того, насколько ребенок может быть ответственным. Он писал, что до 5-ти лет от ребенка можно ожидать очень мало ответственности, поэтому нужно быть к нему снисходительным. От 5-ти до 10-ти лет детская ответственность потихоньку увеличивается, следовательно дисциплина и воспитание тоже увеличиваются. От 10 до 16 подростка нужно воспитывать «так строго, как тигра», чтобы он или она даже не подумали что можно быть безответственным. А после 16 вы должны относиться к нему как к другу.
Помимо дисциплины и ответственности, многое другое тоже меняется в процессе детского развития. Ребенок строит свое понимание реальности примерно так же, как строитель строит дом. Младенчество - это чистое поле для строительства. Затем дети накапливают идеи, события, модели поведения, как будто строитель собирает для дома кирпичи, стекло и дерево. Подросток, используя свой повзрослевший ум, пытается собрать воедино все свои детские восприятия, и так же строитель создает каркас дома, используя накопленный материал. Подросшие юноша или девушка вступают во взрослую жизнь, опираясь на приобретенный за детство опыт и взгляды, как будто жилец наконец-то въезжает в достроенный дом, устраивая все в нем по своему желанию.
Как мы можем быть уверены в том, что наше обучение детей духовным и материальным вещам соответствует тому, что им понадобится в будущем?
Кунти (Притха), мать Пандавов
- Подробности
- Категория: Другие вайшнави
- Создано 06.06.2015 02:12
- Просмотров: 3291
Притха. Дочь Махараджи Шурасены и сестра Васудевы, отца Господа Кришны. Позже ее удочерил Махараджа Кунтибходжа, и с тех пор ее стали звать Кунти. Она - воплощение энергии удачи Личности Бога. Дворец царя Кунтибходжи посещали небожители с высших планет, и Кунти заботилась об их достойном приеме. Кроме того, она служила великому мудрецу-мистику Дурвасе; довольный ее добросовестным служением, Дурваса Муни дал ей мантру, с помощью которой она могла по своему желанию вызывать любого полубога. Из любопытства она сразу же вызвала бога Солнца, который пожелал соединиться с ней, но она уклонялась от этого. Однако бог Солнца заверил ее, что она сохранит девственность, и Кунти согласилась на его предложение. В результате она забеременела и родила Карну. По милости Солнца она вновь стала девственницей, но, опасаясь своих родителей, бросила новорожденного Карну. Позже, выбирая себе настоящего мужа, она предпочла Панду. Впоследствии Махараджа Панду решил отказаться от семейной жизни и принять отреченный образ жизни. Кунти не соглашалась на то, чтобы ее муж принял отречение, в конце концов Махараджа Панду предложил ей, чтобы она зачала сыновей от других достойных личностей.
Еще статьи...
- Маханограрупа матаджи: донецкая Маха-мама
- Помощь мамам и детям-вайшнавам Донецка
- Киртида матаджи. Лекция по Бхагавад-гите, Ижевск, 02.03.2014 г.
- 7 соусов на любой вкус
- Настольная игра "Гопал. Поиски сладостей"
- Сборник игр для детей в сознании Кришны
- Ачьюта Гопи матаджи. 24-часовой киртан во Вриндаване, 2014 г.
- Маковый творожник
- Праджалпа 3-го тысячелетия
- Джахнави матаджи. Киртан 08.07.2012
- Туласи Габбард: вайшнави-сенатор
- Ссылки
- А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Молитвы царицы Кунти
- Нараяни матаджи. Почему я никогда не покину ИСККОН
- Урмила матаджи. Как воспитать детей в сознании Кришны