Гангамата Госвамини

На территории нынешней Бенгалии находилось когда-то царство Шри Нареш Нараяны. У царя Нареш Нараяны была дочь по имени Шачи. С самого детства Шачи была величайшей преданной Господа. За короткое время Шачи получила образование. Сначала она погрузилась в грамматику и стихосложение, но достигнув в этих предметах совершенства, она постепенно полностью занялась бесконечным изучением писаний. Несмотря на свой юный возраст, девушка всегда была очарована сознанием Кришны. Когда Шачи выросла, ее красота пленяла всех юношей, но Шачи совершенно не интересовали молодые люди, какими бы красивыми и богатыми они ни были. Она всегда была полна мыслями о Мадана Гопале.

Подробнее: Гангамата Госвамини

Пишима Госвамини

Чандрашаши Мукхопадхьяй, позднее прославившаяся под именем Пишима Госвамини, является единственной женщиной, упомянутой в «Гаудийя Вайшнава Дживани» Харидаса даса. История ее жизни связана с Божествами Гаура-Нитай, в наши дни находящимися во Вриндаване в Банакханди, неподалеку от Лой-базара.

Подробнее: Пишима Госвамини

Шримати-деви

В связи с известным фактом, что женщины-святые в индийских религиях чувствуют себя удобно в своей половой принадлежности, в отличие от мужчин, которые часто, особенно в поклонении Радха-Кришне, добиваются женской идентификации, интересна история Шримати-деви. О.Б.Л. Капур рассказывает легенду о ней в связи с Кришнанандой Госвами, учеником из Пенджаба Прана Гопала Госвами, потомка семьи Нитьянанды (ум. в 1955 г.). Хотя Кришнананда был инициирован в традицию Гаудия верным пропагандистом настроения преданности манджари, он поклонялся Кришне в настроении дружбы (сакхья). Не смотря на то, что его гуру хотел, чтобы Кришнананда Свами принимал учеников и проповедовал преданность Кришне, он делал это с неохотой, так как хотел избежать общения с женщинами. Он многие годы исполнял обет никогда не видеть лица женщины, и это продолжалось до тех пор, пока его путь не пересекся с одиннадцатилетней девочкой, которую звали Шримати-деви.

Подробнее: Шримати-деви