26-летняя Мюллер из Прескотта (Аризона, США), находившаяся на протяжении полутора лет в плену боевиков "Исламского государства" в Сирии, была убита 6 февраля. Кайла была волонтером в благотворительных проектах Харе Кришна, проявляла глубокий интерес к традиции бхакти, или бескорыстному преданному служению Богу.
Я хотела бы начать сегодняшний семинар с ответа на вопрос, который вчера был задан. И вопрос звучал так: «Как понять утверждение, что матаджи должны искать прибежище у других матаджи, ведь в шастрах говорится, что мы должны искать прибежища у мужа, гуру и Кришны?» Вообще корень этого вопроса - почему женщина приходит к Кришне, в сознание Кришны? И ответ очень прост, потому что нужно осознать, что мы не женщины. Когда мы приходим в сознание Кришны, мы осознаём, что мы не женщины, мы духовные души. Женщина, это определение относится только к нашему телу.
Ума-деви, жена Господа Шивы однажды задала вопрос: «В чём состоит роль женщины, в чём её вклад в общество?» Этот вопрос касался только материального существования, и поскольку Ума-деви, чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, обратилась к другим полубогиням, Господь Шива сделал такой вывод и утверждение, что женщины ищут прибежища у других женщин.
В конечном счёте, мы ищем прибежища у Кришны, но чтобы достичь Кришны, нам необходимо сделать то, что говорит Господь Шива в своём утверждении. Вайшнави чувствует себя более уверенно и более комфортно в общении с другими вайшнави: мы можем быть более честными, более открытыми в общении друг с другом, мы легко можем делиться своими чувствами и делиться более сокровенными вещами. Возможно, это не так очевидно проявлено в западном обществе, и я сейчас объясню почему.
- У меня есть несколько вопросов: Если человек чувствует постоянное неудовлетворение, нужно ли искать причину этого в окружающих или все-таки в себе?
Неудовлетворенность, является следствием отсутствия духовной мудрости и вкуса к духовной практике — к молитве, изучению писаний, поклонению Божествам и к повторению Святого Имени.
Также мы не удовлетворенны тогда, когда не хотим смириться с тем, что, то, что мы имеем в своей жизни, полностью соответствует тому, что мы заслужили по своей карме. Настоящий преданный всегда пребывает в следующем настроении:
тат те ‘нукампам су-самикшамано бхунджана эватма-критам випакам хрид-ваг-вапурбхир видадхан намас те дживета йо мукти-паде са дайя-бхак
«О мой Господь, те личности, которые могут воспринимать все трудности жизни как твою милость и во все времена склоняются перед тобой умом, телом и речью, для таких людей твои лотосные стопы – это уже их собственность, и это только вопрос времени, когда они будут с тобой. Те, кто понимают, что всё, что происходит с ними, – это не злодейства других людей, а реакция на их собственные поступки, могут достичь стоп Кришны». (Шримад Бхагаватам, 10.14.8)
Выходит из печати книга "Что значит быть вайшнави" (Хари-канты д.д.).
Сделайте дорогим вам вайшнави хороший подарок к 8 марта!
Заказать:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Книга составлена на основе высказываний А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады о женщинах в движении сознания Кришны.
Рецензии на книгу:
«Книга Хари-канты дд "Что значит быть вайшнави", в числе прочих, затрагивает очень важную и вызывающую жаркие споры тему о соотношении материальной обусловленности и практики преданного служения. Часто Шрилу Прабхупаду обвиняют в том, что в его книгах (и индуизме в целом) положение женщины принижено. Хари-канта проделала огромную работу, показав, насколько отличается эта точка зрения от реальности. Глубоко размышляя над словами Шрилы Прабхупады и над примерами из жизни великих вайшнави прошлого и учениц Шрилы Прабхупады, наших современниц, она попыталась показать, как нужно следовать его наставлениям в нашей современной, далекой от ведического идеала жизни, чтобы достичь высшей цели жизни - любви к Богу. Я рекомендую всем прочесть эту книгу и еще раз задуматься над поставленными в ней вопросами».
Примерно сто лет назад, во вторник 23 июня 1914 года, в вечные игры Господа вошел величайший ачарья, личный спутник Шри Чайтаньи Махапрабху, Шрила Саччидананда Бхактивинода Тхакур. Я надеюсь, что у меня получится написать об этом немного позже, когда мы будем праздновать это событие по вайшнавскому календарю. Мне хотелось бы рассказать о менее известном событии, которое также произошло в этот день, но шестью годами спустя. 23 июня 1920 года, то есть ровно шесть лет после ухода Бхактивиноды Тхакура, в «Бхакти-бхаване» в Калькутте, в вечную обитель Господа вошла его святая супруга — Шримати Бхагавати Деви.
Раннее утро субботы. Спальные районы Питера в это время окончательно вымирают, и от этой откровенной тишины всё яснее и яснее в голове мысль: главное, не опаздать на гуру-пуджу…
Я думала о смысле слова «санкиртана». «Сан-» означает «совместно». С такой медитации начинается каждая попытка распространять книги. Во время джапы я старалась молиться: «О мой Господь, нет у меня ни квалификации, ни желания, ни искренности распространять Твою славу. Пожалуйста, через преданных вдохнови меня послужить миссии Шрилы Прабхупады».
Арундхати даси: Когда моему сыну Анируддхе был один или полтора года, он жил в Кокосовой роще во Флориде, и я смогла полностью посвятить свое время служению Божествам, пока другие преданные заботились о сыне. Я думала: «Наконец-то у меня есть шанс заняться настоящим служением». Я написала письмо Шриле Прабхупаде, в котором рассказала о своем новом служении. Прабхупада ответил: «Заботиться о детях также важно, как и служить Божествам. Эти виды служения ничем не уступают друг другу. Эти дети – незаурядные дети. Они дети с Вайкунтхи. Их послал нам Сам Кришна». Он велел мне оставить поклонение Божествам и позаботиться об Анируддхе (Интернет-сайт «Связь с Прабхупадой»)